Папки-передвижки

Игры для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста

Галина Сорокина
Игры для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Исследования показывают что, дети с нарушением опорно — двигательного аппарата имеют ряд специфических особенностей: они отличаются отставанием в физическом развитии, у них медленнее, чем у здоровых детей, происходит усвоение учебной программы, у таких детей замедлена моторика речи, наблюдается недостаточная сформированность всех компонентов речевой системы, координации движений, зачастую, им присущи недостаточная коммуникативная активность, слабо выраженные двигательные умения и навыки, за счет сниженной умственной работоспособности у детей затрудняется формирование познавательного опыта. Эти особенности часто сопряжены с недостаточным развитием восприятия, внимания, памяти.

Публикация «Игры для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм является включение в организацию коррекционно – развивающей деятельности современных здоровьесберегающих технологий.

Целью проведения динамических пауз, гимнастики для глаз, пальчиковых игр и упражнений, коррекционных упражнений является повышение умственной работоспособности, обеспечение кратковременного активного отдыха перед занятиями, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кистей рук.

Примерные упражнения для гимнастики после сна

Дозировка для детей 3-5 лет – 4-5 раз, для детей 5-7 лет – 6-8 раз.

1. Лежа в постели одновременно приподнять и вытянуть правые руку и ногу соответственно запястьем и пяткой вперед, затем, расслабившись, уронить их. Тоже движение сделать левой рукой и ногой. Затем напрячь одновременно обе руки и ноги и, расслабив уронить их. Повторить 3-5 раз.

2. Лежа в постели опереться на пятки и макушку головы, прогнуться в позвоночнике, помогая себе руками.

«Жуки». ИП – лежа на спине, руки вдоль туловища. Махи руками и ногами одновременно.

«Потягивание». ИП – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх и потянуться, возврат в ИП.

«Рыбка». ИП – лежа на животе, руки перед собой согнуты в локтях. Прогнуться, ступней стараться достать до головы, возврат в ИП.

«Велосипед». ИП - лежа на спине, руки за головой или вдоль туловища. Ногами имитировать езду на велосипеде.

«Качели». ИП - лежа на животе, руками взяться за щиколотки ног. Покачиваться на животе вперед и назад.

«Лодочка». ИП - лежа на животе, руки перед собой. Руки вытянуть вперед, ноги вместе поднять от постели. Покачиваться вперед и назад.

ИП - лежа на животе, руки перед собой. Руки вытянуть вперед, слегка прогнуться назад, хлопок перед собой, не опуская рук, возврат в ИП.

Массаж стоп. Поглаживание и растирание (основанием ладони, тыльной поверхностью полусогнутых пальцев) стопы к коленному суставу.

Массаж можно проводить и при появлении чувства усталости в ногах после напряженной мышечной работы. Время выполнения -

2-4 минуты.

Упражнение на релаксацию «Спинка отдыхает»

Хватит спинку качать,

Надо лечь и отдыхать.

Я на коврике лежу,

Прямо в потолок гляжу.

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть крива

Великаны и гномы

Дети выстраиваются в колонну по одному. На сигнал «Великаны» дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем обычным шагом; на сигнал «Гномы» - в полуприседе, который сменяет обычная ходьба.

«Это что за маскарад…»

Это что за маскарад,

И зверей, и птиц парад?

Ничего не разберешь:

Где тут белка? Где тут еж?

Приготовься, посмотри.

Волшебная фигура,

На месте замри!

«Удержи кольцо»

Дети врассыпную ходят лицом или

спиной вперед приставным шагами подпрыгивают, пробегают, стараясь

не столкнуться друг с другом уронить кольцо, надетое на голову.

Выигрывает тот, кто дольше всех

удержит кольцо на голове.

«Веселые медвежата»

Дети делятся на две команды и выстраиваются на линии старта, сидя на ягодицах, гимнастическая палка на лопатках. По сигналу педагога первые игроки начинают двигаться на ягодицах вперед и возвращаются обратно, передав

эстафету партнеру по команде.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

«Мыльные пузыри»

Участники игры делятся на пары, встают спиной друг другу, локти в «замок» - это «пузырьки». Под музыку «пузырьки» легко передвигаются по залу, стараясь не соприкасаться с другими парами. Если «пузырьки» сталкиваются, то оба «лопаются», а пары выходят из игры. Побеждает единственный «пузырек», избежавший столкновений и не «лопнувший».

«Ловкие ноги»

Дети садятся на пол, опираясь сзади на руки, ноги вытянуты вперед, между стопами – мяч. Обхватив мяч стопами, перекладывая его в сторону, передавая следующему игроку.

«Скоморохи»

Детям предлагается поочередно каждой ногой шлепнуть себя по ягодицам. Задание выполняется по сигналу в течение 20-30 сек. (игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу).

Публикации по теме:

«Подборка упражнений для глаз по тематике в целях профилактики и коррекции нарушений зрения у детей дошкольного возраста» Гимнастика для глаз (зрительная гимнастика) является одним из наиболее доступных видов деятельности. Она может быть использована в дошкольных.

Дидактическое игровое пособие «Волшебный домик» для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппаратаДидактическое игровое пособие «Волшебный домик» для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата Дидактическое игровое пособие "Волшебный домик" для детей с нарушением функций опорно - двигательного аппарата Цель: обогащение сенсомоторного.

Гимнастика после дневного сна. Комплекс упражнений для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата: «Дорожные знаки» 1. "Лежачий полицейский" (Искусственная неровность) И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища В. - 1, 2, 3 - руки поднять вверх, вдох,.

Игры и упражнения для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста Стопа - опора, фундамент тела. Нарушение фундамента отражается на формировании подрастающего организма. Плоскостопие - нарушение функций.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Тема: «День Победы. Заучивание стихотворения Г. Виеру «Девятое мая». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, закреплять знания.

Пальчиковый бассейн как средство коррекции речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаПальчиковый бассейн как средство коррекции речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата У большинства детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата возникают значительные проблемы с формированием речи. Нарушения речевой.

Подвижные игры для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата Игра основной вид деятельности дошкольников. Подвижная игра позволяет с опорой на ведущий вид деятельности активизировать, а так же регулировать.

Профилактические упражнения для опорно-двигательного аппарата «Змейка» 1 и. п – лежа на спине, руки вдоль туловища 1-4-движения плечами, (руки прямые за головой, руки в стороны) «Колобок» 2 и. п – лежа.

Рекомендации родителям «Физическое воспитание в дошкольном возрасте. Укрепление опорно-двигательного аппарата» Физическое воспитание в дошкольном возрасте предусматривает укрепление здоровья, закаливание организма ребенка, формирование его двигательной.

Занятие по физической культуре для детей с нарушением опорно — двигательного аппарата (подготовительная группа) Программное содержание: - упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, с заданиями; - продолжать учить детей выполнять ОРУ под музыку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 июля 2015 в 10:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД