Ирина Ивановна Бортникова
Конспект развлечения в средней группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи и фрукты. Развивать воображение. Формировать у детей желание принимать участие в коллективных играх. Создавать в группе веселую обстановку, жизнерадостное настроение.
Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Материалы: Мягкие игрушки медведя и зайца, макеты деревьев, игрушечные грузовики, картинки с изображением овощей и фруктов, макеты различных овощей и фруктов, корзинка со свежими яблоками и морковью.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда давайте пойдем в лес! Убирайте игрушки на место, а я пока соберу корзинку с провизией. Ведь, мы пойдем далеко и можем проголодаться. Ну, вот, можем отправляться.
(дети и воспитатель идут между «деревьями»)
Воспитатель: Смотрите, какой лес! А вы знаете, кто живет в лесу? Правильно: заяц, лиса, волк, медведь, разные птички. Слышите, поют? Вот какая удобная полянка. Давайте на ней расположимся и поиграем в игру «У медведя во бору». (Играют 2-3 минуты)
Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы с вами играли, не заметили, что тут сидит Мишутка. (Под деревом сидит игрушка Медведь) Он, наверное, услышал, как мы с вами играем и вышел из своей берлоги посмотреть, что происходит. Здравствуй, Мишенька, а почему ты такой грустный?
Медведь: Грустно мне от того, что наступает осень, а я не успел на зиму заготовки сделать из овощей и фруктов. Я знаю, как варить варенье из фруктов, как солить овощи, но не различаю, что такое овощи, а что такое фрукты. Я спрашивал и у своего дружка – Зайца, но он тоже не знает. Вот и грущу.
Воспитатель: Миша, не расстраивайся этому твоему горю мы поможем. Правда, ребята! Миша, зови своего друга, садитесь и слушайте внимательно! Вот, у меня есть картинки. (Раздает картинки с изображением овощей и фруктов, проводится игра «Овощи-фрукты»)
Воспитатель: Вот, видите, Медвежонок и Зайчонок, как наши дети хорошо различают овощи и фрукты? А вы поняли разницу?
Заяц: Да, я фрукты знаю, мне Волк рассказывал, что помидоры растут на дереве, которая называется яблоня.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит зайчик? Конечно, нет. Давайте, расскажем зверушкам, что растет на деревьях. (Игра «Садовник и фрукты»)
Медведь: Теперь мы поняли, какие фрукты растут на деревьях, а где же растут овощи?
Воспитатель: Сейчас, Миша, детки расскажут тебе, где растут овощи. (Ответы детей) Правильно, овощи растут на грядках, в земле или на её поверхности. Весной землю взрыхляют, сажают или сеют маленькие семена, а из них через некоторое время всходят зеленые побеги, за которыми нужно тщательно ухаживать: поливать, рыхлить вокруг них землю. К осени овощи созревают, становятся сочными, спелыми, вкусными. Вот тогда люди и собирают урожай. А сейчас, Миша и Зайчик, дети покажут вам, как правильно перевозить урожай. (Проводится игра «Перевези овощи»)
Воспитатель: Ну, вот, Миша и Зайчик, теперь вы знаете, что такое фрукты и овощи.
Звери: Да, спасибо вам, выручили вы нас.
Воспитатель: Да, мы очень старались, устали и даже проголодались. Ой, а у нас же есть корзинка с угощением. Рассаживайтесь на пеньки, я сейчас угощу вас. Ну, ка, угадайте, что у меня в корзинке: фрукты или овощи? (Дети называют) Правильно, в корзинке есть фрукт – яблоки, и овощи – морковь. Угощайтесь все.