Амина Досмаилова
Отрытый урок по русскому для 4 класса «Зима. Согласование прилагательного с существительным»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный план по русскому языку в 4-ом классе
Тема урока : Зима.
Согласование прилагательного с существительным Школа : № 5 «А»
Дата: Ф. И. О. Досмаилова А. Б.
Класс : 4 «К»
Кол-во присутствующих:
15 Кол-во отсутствующих: 0
Цели обучения, которым посвящен данный урок Повторить пройденный материал об именах существительных и прилагательных.
Цели урока Все учащиеся смогут : находить сходства и различия между частями речи.
Публикация «Отрытый урок по русскому для 4 класса „Зима, Согласование прилагательного с существительным“» размещена в разделах
- Зима
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Большинство учащихся сможет: согласовывать имена существительные и прилагательные в устной и письменной речи.
Некоторые учащиеся смогут: подбирать качество предметов к существительному.
Языковая цель Учащиеся усвоят согласование имен существительных с прилагательным в роде и числе.
Словарный запас и терминология: забавы, теплицы.
Полезные наборы фраз для диалога и письма: я люблю, мне нравится, зимние забавы, падающие снежинки, морозный день.
Предыдущее обучение В чужом городе (согласование имен прилагательных с существительными).
План
Запланированные сроки Запланированные мероприятия Ресурсы
Деятельность учителя Деятельность детей
1 мин.
5 мин.
I. Вызов.
1.1. «Я какой?»
Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
1.2. «Повторим».
Улыбаются друг другу и гостям.
Называют свои качества по первой букве в имени. Ажар – апельсиновая.
Формулируют тему урока.
Передают по кругу конверт с вопросами. Музыка останавливается- отвечает, тот, у кого конверт в руках.
ТСО,
конверт с вопросами,
фишки.
1 мин.
3 мин.
5 мин.
3 мин.
5 мин.
7 мин.
3 мин.
3 мин.
5 мин.
7 мин.
II. Осмысление.
III. Рефлексия.
- Ребята, какое у вас настроение: использование смайликов.
Я рада, что у вас хорошее, радостное солнечное настроение и вы молодцы.
Спасибо всем за работу.
Находят под партой приклеенные слова на казахском языке
(ар, шана, а.). Переводят на русский язык.
Рассказывают о своем отношении к зиме.
Записывают имена сущ., подбирают прилагательные. Делают вывод о том, что имя существительное согласовано с именем прилагательным в роде и числе.
Распределяют в группах верные словосочетания прил. с сущ. (большой горка, белый снег, зимняя утро, морозный день, холодный зима, пушистый снег).
Родители пишут имена прилагательные к словам зима, снег, праздник.
Читают текст по цепочке. Отвечают на вопросы. Выписывают из текста словосочетания (и. сущ +и. прил.) :солнечные дни, хрустальные окна, веселые зайчики, хрустальный дворец, стеклянная крыша, зеленые растения, большое чудо. Подчеркивают подлежащее (бастауыш) и определение (анатауыш).
Взаимопроверка на время. Озвучивают оценки.
Пишут сущ. из текста, определяют род и число.
Выполняют фонет. разбор по группам. 1 – «Мороз» - один у доски, др. в тетрадях. 2- «Игра» - на ватмане. 3-«Забава» - устно.
Меняются группами.
Пишут синквейн.
Пишут эссе «Зима».
Дети и родители выбирают смайлики.
Вешают на елочку.
Дети считают фишки. Слова-карточки на каз. языке, песочные часы на 1, 3 и 5 минут, фишки.
Картинки на доске, фишки.
Снеговики (из бумаги, маркеры, фишки.
2 корзины – «правильно» и «неправильно», фишки.
Ромашка с лепестками из бумаги.
Учебник, слайд с оцениванием, фишки.
Бумажные самолетики, фишки.
Ватман, маркеры, фишки.
Листы А4, маркеры, фишки.