Нина Ильина
Фотоотчет «Отряд Юных Пожарных «Феникс»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.
Публикация «Фотоотчет „Отряд Юных Пожарных „Феникс“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
С этой целью на базе детского сада № 53 «Солнышко» был запущен проект с говорящем названием «Феникс». В ходе разработки проекта создан отряд юных пожарных (ОЮП) из воспитанников детского сада.
Цель проекта: Научить детей выполнять главные правила безопасного поведения при пожаре; предвидеть опасность; по возможности избегать; при необходимости действовать.
Задачи проекта:
1. Развитие у детей дошкольного возраста представлений о ситуациях, приводящих к возникновению пожара в быту, в лесу, на улице.
2. Обогащение знаний детей о профессии пожарный, формирование навыков жизнесберегающего поведения.
3. Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности.
4. Показать взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер – боевой расчет, служб спасения: «01», «02», «03», «04»).
5. Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара : уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01».
6. Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности.
7. Активизировать словарь детей по данной теме.
8. Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.
9. Воспитывать желание оказывать взаиопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.