Алена Дежурова
Эссе «Профессия — призвание»
▼ Скачать + Заказать документы
Относись к своей выбранной профессии со всей душой и скоро поймёшь, что это твоё призвание!
Я — Воспитатель! Почему я выбрала профессию воспитателя? Каждый человек выбирает то, что близко его интересам, его мировоззрению. Общение с детьми, их воспитание и стало для меня тем призванием, которое я постоянно пытаюсь развивать и совершенствовать. Что может быть приятнее, чем вкладывать свои знания, доброту, чуткость в развитие малышей, а со временем увидеть, как твои старания пошли на пользу. Как садовник выращивает росток, ухаживает и лелеет его, чтобы вырос прекрасный цветок, радующий своей красотой окружающих, так и воспитание детей требует отдачи всех си, души, любви и ласки, чтобы в будущем увидеть какой хороший человек вырос из того малыша с его детским наивом. Моя профессия требует от меня постоянной динамики развивать свои творческие способности, понимать души моих воспитанников. Какое счастье- в окружении детского смеха хоть на миг самому вернуться в детство, в мир сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. У меня прекрасная миссия — дарить свою любовь детям!
Темочки:
Каждый ребёнок- это отдельная галактика
со своими законами развития
и со своим хаосом.
Научись понимать эти законы,
направляй и развивай его способности
и галактика разовьётся во вселенную.
Мои воспитанники- моя жизнь и счастье, их горящие глаза, весёлый смех освещают каждый мой день. В каждой паре глаз я вижу океан любви, ежеминутных страстей и огромное желание познания окружающего мира. Каждый ребёнок ежеминутно находится в ожидании чуда. А как можно не удивляться тому, с какой детской непосредственностью ребёнок подходит к решению взрослых проблем. Удивляешься и сам учишься у малышей восприятию окружающей действительности, и уходят на дальний план все невзгоды и проблемы, а иногда и решения этих проблем приходят сами собой. Моя задача – сделать всё, чтобы малыш не потерял дарованное с рождения ощущение чуда, чтобы в нём не пропала желание познание мира, чтобы на его губах была улыбка, а лицо сияло счастьем и любовью. Поэтому я учу жить детей в согласии с окружающим миром, жертвовать своими желаниями во благо других, стараюсь показать, как прекрасен и волшебен мир, в котором мы живём. Воспитываю в них такие качества, как взаимопонимание и чуткость, чтобы такие понятия, как добро, любовь, красота и сострадание оставались для них ценностями на всю жизнь.
Вспоминая свою педагогическую работу, могу отметить, что не всегда всё было гладко. Хочу поблагодарить педагогов, которые делились своим опытом и сейчас помогают своими советами. Единство идей и духа, взаимное доверие и совместная любовь к детям, взаимопомощь и творчество накрепко связали нас. Только такие педагоги работают у нас в детском саду. Они носят в своём сердце духовный заряд и душевный жар.
Благодарю всех от себя, что вы мне стали как семья!
Одной не справиться, но вместе с вами-
Надеюсь, мир обогатить хорошими делами!
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!
Я могу закончить своё эссе словами :
«Каким должен быть воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»
Мой принцип работы:
* не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
*детям больше самостоятельности и права выбора;
*не развлекательность, а увлечение, как основа эмоционального тона занятия;
*уметь вставать на позицию ребёнка, видеть в нём личность, индивидуальность;
*помогать ребёнку быть социально- значимым и успешным;