Наталия Ревина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников средней группы «Откуда берется соль?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Объяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся. Исследовать свойства соли опытным путём. Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей. Развивать познавательные потребности, стимулировать интерес к изучению неживой природы. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.
Оборудование: мешочек с солью, блюдце, лупы, чайная ложка, прозрачный стакан, цветные картонные заготовки в форме листьев, презентация «Откуда берется соль?».
Ход занятия:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников средней группы „Откуда берется соль?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Воспитатель: В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Раздается стук в дверь. В группу входит Профессор Почемучкин.
Профессор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Профессор: Я так спешил, что чуть не рассыпал …
Воспитатель: Профессор Почемучкин это вы нам говорите о содержимом своего мешочка? Что там у вас?
Профессор: Угадайте мою загадку, тогда узнаете, что в мешочке.
Одну меня —
Не съешь никогда.
А без меня —
Не вкусна еда.
Дети: соль
Профессор: правильно. А на что похожа соль? Мы с вами проведем опыт и узнаем.
Опыт №1. «Из чего состоит соль».
Профессор: Насыпим в блюдце с соль. Рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (соль состоит из белых кристаллов)
Ответы детей.
Воспитатель: Вывод: соль состоит из маленьких кристаллов. Где используется соль?
Ответы детей.
Воспитатель: Соль используют в качестве пищевой добавки. Соль используется в медицине. Солью посыпают дорожки во время гололеда.
Профессор: Ребята, а где можно ее найти?
Ответы детей.
Профессор: Соль содержится в слезах, поте, морской воде. Сейчас мы с вами ее сделаем.
Опыт №2.
Профессор: Для опыта мы возьмем прозрачный стакан с водой, насыпим соль в воду и понаблюдаем. Кристаллы соли растворяются в воде. Вода стала соленая, совсем как морская.
Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется
Динамическая пауза.
Поднимайтесь, девочки,
Поднимайтесь, мальчики!
Прыгайте, как зайчики!
Прыгайте, как мячики!
Прыг-скок, прыг-скок,
На травку присядем:
Тишину послушаем,
Морковочку покушаем,
Немного отдохнём и
Дальше пойдём.
Выше-выше,
Прыгай высоко!
Не ленись, прыгай
На носочках легко!
Прыгай высоко!
(Движения выполняются по ходу стихотворения)
Профессор: Ребята, откуда берется соль, как вы думаете?
Ответы детей.
Профессор: Проведем опыт и узнаем, откуда берется соль
Ребята капают на лист картона соленую воду и оставляют заготовку до высыхания капли. Через некоторое время рассматривают оставшийся след.
Воспитатель: Ребята, а куда делась вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Вода испарилась, а соль осталась. Соль добывают в соленых водоемах.
Детям демонстрируется презентация о производстве соли.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.