МААМ-картинки

Открытый урок для детей 6–8 лет «Встреча весны с зимой»

Фирсова Светлана Юрьевна
Открытый урок для детей 6–8 лет «Встреча весны с зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи

Отдел «Пластические искусства»

Вводное занятие

Тема: «Встреча зимы с весной».

по дополнительной образовательной программе «Лепим сказку»

Отдел «Пластические искусства»

Возраст детей : 6 – 8лет

Автор-составитель:

Фирсова Светлана Юрьевна

педагог дополнительного образования

Методист-консультант:

Чирова Оксана Владиславовна

методист ОПИ

Оренбург, 2017

Публикация «Открытый урок для детей 6–8 лет „Встреча весны с зимой“» размещена в разделах

Цель занятия: Осуществлять собственный художественный замысел в процессе создания авторской работы через обучение технике лепки пластилином.

Задачи:

В области обучения:

- приучать детей бережно относиться к объектам природы;

-обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы

В области развития:

- развивать внимание, мелкую моторику рук;

- способствовать развитию творческой активности;

-развивать познавательные способности: восприятие, творческое воображение, внимание;

- развивать интерес к предстоящей деятельности;

В области воспитания:

- воспитывать стремление работать самостоятельно;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, дисциплинированность.

Материалы, инструменты и оборудование

• наглядный материал (готовая работа)

пластилин

картон

стеки

простой карандаш

презентация работ (слайды)

Методы работы:

словесные – беседа, рассказ, объяснение;

• наглядные – демонстрация наглядного материала, иллюстрация;

• практические – самостоятельное выполнение задания.

Предварительная работа: Рассматривание образцов.

Ход занятия:

№ Деятельность педагога Деятельность обучающихся Время

1 Организационный этап.

(Звучит волшебная музыка)

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о волшебстве, вы знаете, кто такие волшебники? 

Педагог: Скажите, а вам, самим хотелось бы стать волшебниками, хоть ненадолго?

Дети отвечают: да 3 мин

2

3 Теоретический этап.

- Педагог: Тогда, я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное путешествие! В Волшебную страну. Согласны? 

Педагог: В Волшебной стране все предметы и вещи имеют свою собственную жизнь. Представьте себе, звезды могут играть в прятки, ручейки в догонялки, а тучи на небе любят собираться вместе и немного пошалить, они выдувают из волшебных трубочек мыльные пузыри и на землю начинает падать легкий, пушистый снег.

Ребята, скажите, а в какое время года может идти снег? 

Педагог: Правильно, зимой. А какие зимние и весенние месяцы вы знаете?

Педагог: А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму: с белым пушистым снегом, летящими снежинками, морозными узорами на окнах…Ребята, какую зиму вы себе представили? 

Да, холодную зиму, вы описали, мне кажется, что даже здесь холодностало! Я предлагаю вам погреться.

Ручки в кулачки сожмем,

И немножко подождем.

На ладошки, мы подуем

Все снежинки, мы с них сдуем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются,Губки улыбаются!

Согрелись? Тогда, давайте поговорим о тех изменениях в природе, которые происходят зимой. какой первый месяц зимы? (декабрь)

- Второй месяц зимы? (январь)

- Третий месяц зимы? (февраль)

Педагог: Молодцы, справились, с этим заданием. Вы очень интересно рассказали о зиме, и поэтому я вас хочу пригласить в волшебный лес. А как мы туда попадем, вы узнаете, если загадку отгадаете.

Белые звездочки с неба упали, Мне на ладошку легли и пропали.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки,

Серебристые … (снежинки)

На поселки, на лужок,

Выпал беленький… (снежок)

Вот веселье для ребят,

Все сильнее … (снегопад)

Молодцы, теперь приступим к лепке нашего сказочного леса.

Практический этап.

Педагог поочередно показывает материалы и инструменты, необходимые в работе.

Дети облепливают синим пластилином фон.

Затем котают коричневые жгутики для создания дерева.

Затем одевают деревья в белый снег.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному.)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями.)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)  

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) 

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) 

Съели суп и спать легли.

Работа по декорированию картинки. -Возьмите стек и украсти снежинки.

Дети отвечаю: да.

«Холодную»

«Снежинки»

«Снежинки», «снегопад», «снег»,

Дети повторяют за педагогом правила техники безопасности при работе с пластилином и инструментами.

Дети повторяют за педагогом

Дети повторяют движения за педагогом.

Дети выполняют движения за педагогом. 10 мин

35 мин.

3 Педагог: Вот мы и вернулись из удивительного путешествия в Волшебную страну. Ребята понравилось вам путешествие? О каком времени года мы говорили. Как вы думаете удалось нам передать в своих работах зимнюю атмосверу?

«ДА»

4 Итоговый этап.

Педагог предлагает детям сделать выставку готовых работ, рассказать о своей работе, что понравилось, педагог дает положительную оценку всем воспитанникам, настраивая их на желание работать, создавая, таким образом, ситуацию успеха для каждого ребенка.

5 мин

Литература

1. Алтапов М. В. Энциклопедический словарь юного художника. М., 2009.

2. Беда Г. В. Основы лепки из пластилина. М., 198. Ростов-на-Дону. Феникс. 2011.

3. Журнал «Внешкольник» № 2,3, 2005.

4. Журнал «Дополнительное образование» № 7.2008.

5. Журнал «Современный дизайн» № 2, 6, 7, 9, 10 .2015.

6. Зельцерман Б. РогачёваН. Учись! Твори! Развивайся! Эксперимент. Рига. 2013.

Публикации по теме:

«Встреча весны». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста«Встреча весны». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий- Дружно мы весну встречаем И с поклоном приглашаем Всех, кто любит.

Фотоотчет «Масленица — прощание с зимой и встреча весны»Фотоотчет «Масленица — прощание с зимой и встреча весны» Готовясь к Масленице, знакомясь с традициями ее проведения, мы с детьми узнали, что на Масленицу делают не только чучело – масленицу,.

Фотоотчет о празднике «Масленица — прощание с зимой и встреча весны»Фотоотчет о празднике «Масленица — прощание с зимой и встреча весны» Масленица - это встреча Весны и проводы Зимы, озорной и веселый праздник. Весна несет в себе жизнь, пробуждение природы, солнечный свет.

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок для детей 6–8 лет «Встреча весны с зимой»
Опубликовано: 3 марта 2022 в 06:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок для детей 6–8 лет «Встреча весны с зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Фирсова Светлана Юрьевна (УИ 2795933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД