Фирсова Светлана Юрьевна
Открытый урок для детей 6–8 лет «Встреча весны с зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи
Отдел «Пластические искусства»
Вводное занятие
Тема: «Встреча зимы с весной».
по дополнительной образовательной программе «Лепим сказку»
Отдел «Пластические искусства»
Возраст детей : 6 – 8лет
Автор-составитель:
Фирсова Светлана Юрьевна
педагог дополнительного образования
Методист-консультант:
Чирова Оксана Владиславовна
методист ОПИ
Оренбург, 2017
Публикация «Открытый урок для детей 6–8 лет „Встреча весны с зимой“» размещена в разделах
Цель занятия: Осуществлять собственный художественный замысел в процессе создания авторской работы через обучение технике лепки пластилином.
Задачи:
В области обучения:
- приучать детей бережно относиться к объектам природы;
-обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы
В области развития:
- развивать внимание, мелкую моторику рук;
- способствовать развитию творческой активности;
-развивать познавательные способности: восприятие, творческое воображение, внимание;
- развивать интерес к предстоящей деятельности;
В области воспитания:
- воспитывать стремление работать самостоятельно;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, дисциплинированность.
Материалы, инструменты и оборудование
• наглядный материал (готовая работа)
пластилин
картон
стеки
простой карандаш
презентация работ (слайды)
Методы работы:
• словесные – беседа, рассказ, объяснение;
• наглядные – демонстрация наглядного материала, иллюстрация;
• практические – самостоятельное выполнение задания.
Предварительная работа: Рассматривание образцов.
Ход занятия:
№ Деятельность педагога Деятельность обучающихся Время
1 Организационный этап.
(Звучит волшебная музыка)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о волшебстве, вы знаете, кто такие волшебники?
Педагог: Скажите, а вам, самим хотелось бы стать волшебниками, хоть ненадолго?
Дети отвечают: да 3 мин
2
3 Теоретический этап.
- Педагог: Тогда, я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное путешествие! В Волшебную страну. Согласны?
Педагог: В Волшебной стране все предметы и вещи имеют свою собственную жизнь. Представьте себе, звезды могут играть в прятки, ручейки в догонялки, а тучи на небе любят собираться вместе и немного пошалить, они выдувают из волшебных трубочек мыльные пузыри и на землю начинает падать легкий, пушистый снег.
Ребята, скажите, а в какое время года может идти снег?
Педагог: Правильно, зимой. А какие зимние и весенние месяцы вы знаете?
Педагог: А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму: с белым пушистым снегом, летящими снежинками, морозными узорами на окнах…Ребята, какую зиму вы себе представили?
Да, холодную зиму, вы описали, мне кажется, что даже здесь холодностало! Я предлагаю вам погреться.
Ручки в кулачки сожмем,
И немножко подождем.
На ладошки, мы подуем
Все снежинки, мы с них сдуем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются,Губки улыбаются!
Согрелись? Тогда, давайте поговорим о тех изменениях в природе, которые происходят зимой. какой первый месяц зимы? (декабрь)
- Второй месяц зимы? (январь)
- Третий месяц зимы? (февраль)
Педагог: Молодцы, справились, с этим заданием. Вы очень интересно рассказали о зиме, и поэтому я вас хочу пригласить в волшебный лес. А как мы туда попадем, вы узнаете, если загадку отгадаете.
Белые звездочки с неба упали, Мне на ладошку легли и пропали.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег)
С неба все скользят пушинки,
Серебристые … (снежинки)
На поселки, на лужок,
Выпал беленький… (снежок)
Вот веселье для ребят,
Все сильнее … (снегопад)
Молодцы, теперь приступим к лепке нашего сказочного леса.
Практический этап.
Педагог поочередно показывает материалы и инструменты, необходимые в работе.
Дети облепливают синим пластилином фон.
Затем котают коричневые жгутики для создания дерева.
Затем одевают деревья в белый снег.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».
(Загибаем пальчики по одному.)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями.)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Работа по декорированию картинки. -Возьмите стек и украсти снежинки.
Дети отвечаю: да.
«Холодную»
«Снежинки»
«Снежинки», «снегопад», «снег»,
Дети повторяют за педагогом правила техники безопасности при работе с пластилином и инструментами.
Дети повторяют за педагогом
Дети повторяют движения за педагогом.
Дети выполняют движения за педагогом. 10 мин
35 мин.
3 Педагог: Вот мы и вернулись из удивительного путешествия в Волшебную страну. Ребята понравилось вам путешествие? О каком времени года мы говорили. Как вы думаете удалось нам передать в своих работах зимнюю атмосверу?
«ДА»
4 Итоговый этап.
Педагог предлагает детям сделать выставку готовых работ, рассказать о своей работе, что понравилось, педагог дает положительную оценку всем воспитанникам, настраивая их на желание работать, создавая, таким образом, ситуацию успеха для каждого ребенка.
5 мин
Литература
1. Алтапов М. В. Энциклопедический словарь юного художника. М., 2009.
2. Беда Г. В. Основы лепки из пластилина. М., 198. Ростов-на-Дону. Феникс. 2011.
3. Журнал «Внешкольник» № 2,3, 2005.
4. Журнал «Дополнительное образование» № 7.2008.
5. Журнал «Современный дизайн» № 2, 6, 7, 9, 10 .2015.
6. Зельцерман Б. РогачёваН. Учись! Твори! Развивайся! Эксперимент. Рига. 2013.