НАТАЛИЯ ПАВЛОВСКАЯ
Открытое занятие «Правила безопасного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Правила безопасного поведения».
Цель: Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в различных ситуациях.
Задачи: Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность;
воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Развивающие: расширять словарный объём детей, диалогической речи,
развивать логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи, развивать моторику рук, умение рассуждать, делать выводы.
Публикация «Открытое занятие „Правила безопасного поведения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Образовательные:
- закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
- совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе, отвечать на вопросы, давать полный ответ.
Расширять и активизировать словарный запас: продолжать активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, существительные.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии :
1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей : предложение попасть в Мир безопасного поведения.
2. Приемы активизации деятельности детей на занятии : создание развивающей среды, отгадывание загадки, опрос, постановка проблемы, беседа, вопросы, просмотр наглядного материала, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей : показ иллюстративного материала, комментирование, пояснения, познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность.
4. Приемы поддержания интереса у детей : задание на развитие логического мышления, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, игровые приемы.
Создание среды для организации и проведения занятия : звуковой материал; иллюстрации, картинки., билеты с фигурами, сундучок, медали.
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное сопровождение
Зарисовка наблюдений. Развивать у детей индивидуальное самовыражение.
Физическое развитие Динамическая пауза.
Ход занятия.
Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, я предлагаю с ними поздороваться.
Дети: Здравствуйте!
Приветствие.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы поздороваемся друг с другом.
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в незабываемое путешествие по стране Безопасности. Вы хотите?
Дети. Да.
Воспитатель.
А на чём же можно путешествовать?
Дети: на такси, самолёте, на поезде, автомобиле.
Воспитатель: сегодня, ребята, я хочу пригласить вас совершить путешествие в Мир безопасного поведения. В этой стране все жители соблюдают правила безопасности. Наверное, вы тоже соблюдаете эти правила?
В. :Молодцы! А сейчас мы это и проверим.
Нам по дороге будут встречаться преграды в виде заданий, если мы их выполним, то в конце путешествия мы с Вами найдем волшебный сундучок. Этот сундучок спрятан жителями Мира, чтобы он не достался тем кто не знает правила безопасности. А что в нём, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания и найти сундучок.
Отправляемся путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель.
А мы не просто пойдём, мы поедем на автобусе. А расскажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе? Какие правила надо соблюдать?
Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, пристёгивать ремни безопасности.
1 В. :Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в общественном транспорте. Ну что ж, берите свои билеты и рассаживайтесь по местам (на билетах фигуры геометрические разных цветов, по ним дети находят свои места и рассаживаются, поем песню:
Когда живется дружно
Что лучше может быть!
И ссориться не нужно
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе по могут
И с ними веселей.
Ребята, посмотрите, что вы видите?
Дети: светофор не работает. У него не все горят огоньками. (Стоит светофор, горят 2 сигнала а третий закрыт. На нём висит конверт с заданием. Чтобы светофор починить нужно выполнить задание.)
В. :что же нам делать? Как светофор починить?
Дети: заметили конверт, предлагают его открыть (если не предложат его открыть подвести к этому)
В. : открываю конверт и читаю детям. Давай те посмотрим, что там лежит.
Первое задание «Отгадайте загадку»
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Дети: Светофор
В. : Правильно, молодцы. А что означают сигналы светофора?
Дети: Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
В: молодцы ребята (открываю незаметно 3 сигнал).дети замечают, что светофор снова работает.
Физминутка:
В. : А давайте поиграем с сигналами светофора. Я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения
Игра «Выполни движение» (под музыку)
Красный свет – (качаемся)
Желтый свет – (хлопаем в ладоши)
А зеленый свет – (топаем)
(показ цветов светофора и выполнение движений под музыку)
Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель:
Едем дальше?
Дети: Да.
2. Дети садятся в автобус на свои места
Едут и поют песню, по пути они проезжают знак (Пешеходный останавливаются, чтоб пропустить пешехода и находят конверт с заданием).
Воспитатель: Ой, что это. Опять задание.
Открывает.
«Не всякий встречный - друг сердечный».
Ответь на вопрос, как ты поступишь, если…
Ситуации:
1. Ты дома один. Раздался звонок в дверь. Как ты поступишь?
2. Зазвонил телефон. Звонивший просит позвать родителей, а затем интересуется, когда они придут. Как ты поступишь?
3. Как ты поступишь, если на улице к тебе обратился незнакомый человек, с просьбой рассказать, где твои родители и назвать твой адрес дома?
4. Незнакомая женщина говорит, что она твоя тетя и предлагает пойти домой вместе. Как ты поступишь?
5. Что ты будешь делать, если незнакомый человек на машине предлагает тебе какую-либо вещь и приглашает покататься?
6. Вы гуляете на улице. К вам подходит женщина или мужчина и предлагает вам перейти с ней на соседнюю улицу, у нее потерялась собачка и помочь ей ее отыскать, а за это она вам даст конфетку. Что вы будете делать
Воспитатель. Какие правила безопасности повторили?
Дети. - Не рассказывай незнакомцу о себе и своих родственниках, их планах на день!
- Никуда не ходи с незнакомыми людьми!
- Нельзя садиться в чужую машину!
- Не сообщай незнакомым своего адреса!
Воспитатель: Молодцы, едем дальше.
3. Дети снова садятся и едут с песней. Остановка. Включается муз со спец сигналами машин.
Воспитатель: Ребята мы услышали звук спец. сигналов машин, что мы должны сделать? остановиться и пропустить эти машины. Они могут опаздывать на срочный вызов. Ой, и я вижу снова задание.
Открываем и читаем.
Игра «Собери картинку»
Ребята, в конверте, картинки перепутались, надо срочно их распутать. Из частей собрать целое. Если вы правильно соберёте, то откроется картинка.
Ну что, приступаем (на картинках изображены машина скорой помощи, полиция, пожарная)
Что у вас получилось?
Дети: Машины скорая помощь, полиция, пожарная машина.
В. : Как одним словом можно назвать эти машины?
Дети: специальный транспорт, скорая, полиция и пожарная
Воспитатель: Для чего нужны эти машины?
Дети: скорая если кому- то плохо, кто- то заболел, полиция следит за порядком и ловит нарушителей порядка, пожарная когда случается пожар.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Справились с заданием
4. Воспитатель: Ребята, посмотрите. А вы не знаете, что это за стрелки и куда они ведут?
Дети: Нет, наверно надо посмотреть куда и на что они указывают.
Идут по стрелкам и находят еще один конверт.
Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
А тут загадки про «Опасные предметы».
Ребята вы любите загадки?
Дети: Да
В. : Ну тогда слушайте внимательно:
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны. (Топор)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Молодцы ребята, все загадки отгадали.
5. Обращает внимание детей на дом к которому они пришли. Ребята мы с вами и не заметили как пришли к домику.
Дети: Начинают осматривать домик и находят за ним краски с листами, а в ней листочек с заданием.
Воспитатель: Открываю и читаю : Дорогие ребята! Рад вас приветствовать в стране безопасности. Вы уверенно и быстро прошли все задания, которые я для вас подготовил. Осталось последнее задание для того, чтобы получить награду и приз. Я оставил для вас волшебные краски. Попробуйте разукрасить чистый лист любой понравившейся краской, увидите, что произойдёт.
Ребята, попробуем?
Дети: Да.
(Дети разукрашивают листы, на листах появляются цифры – номера телефонов служб спасения “01”, “02”, “03”, “112”. На белых листах заранее номера были нанесены свечой).
Воспитатель: Вот это чудеса: были белые листы, а теперь на них что-то написано!
Дети: Это номера служб спасения. (дети говорят про каждый номер).
Воспитатель: Ребята, Молодцы! И теперь нас ждет награда.
Дети в домике находят сюрприз с медалями.
Воспитатель: Посмотрите, здесь медали для вас ребята, потому, что вы знаете правила безопасности и можете научить им ваших младших братьев и сестер, друзей, И сами помните и выполняйте все правила безопасности.
А нам пора возвращаться. Понравилось вам путешествие? А на чем мы путешествовали?
Дети: На автобусе
Воспитатель: А куда мы ездили?
Дети в страну безопасности.
Воспитатель: А в какие игры мы играли?
Дети: Игры с сигналами светофора, собирали из частей картинки, игру да или нет, загадки отгадывали.
Воспитатель: Какие правила мы с вами должны соблюдать?
Дети: Вести себя хорошо в время поездки в общественном транспорте, не баловаться, соблюдать правила дорожного движения, помнить про сигналы светофора, не играть на проезжей части.
Воспитатель: Много узнали, вспомнили, будем всегда выполнять все правила безопасности. Молодцы ребята, рассаживайтесь на свои места мы возвращаемся в детский сад. (звучит песня).