Селезнева Ольга
Открытый урок по математике в 1 классе «Закрепление. Числа от 1 до 10»
▼ Скачать +Заказ
Открытый урок в 1 «Б» классе на тему «Закрепление. Числа от 1 до 10»
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно даётся учение.
- Скажите, а какое у вас настроение на начало урока?
На столах лежат у каждого рабочие листы. Вверху нарисована рожица. Ей не хватает ротика. Дорисуйте ротик, покажите какое у вас настроение.
Публикация «Открытый урок по математике в 1 классе „Закрепление, Числа от 1 до 10“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Я смотрю у всех хорошее настроение. Значит урок пройдет замечательно.
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами закрепим те знания, которые вы получили, изучая числа от 1 до 10. Мы будем решать примеры, весёлые задачи, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий.
Но не просто будем считать и решать - мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав паутинку.
(на доску Колобка)
Мы сегодня не просто будем выполнять задания, но и оценивать себя.
На столах лежат цветочки. За каждое задание вы будете закрашивать один лепесток.
ОЦЕНИТЕ себя за первое задание.
Учитель: А как начинается сказка?
Дети вспоминают.
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
– Испеки мне, старая, колобок.
– Да из чего испечь-то? Муки нет.
– Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело Колобку лежать: он и покатился по дорожке. И привела его дорожка в сказочный лес (математический).
Учитель вывешивает на доску план маршрута.
Учитель: Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?
Дети: Лиса съела Колобка.
Учитель: А вам нравится такой конец сказки? (Нет.)
Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания.
И прежде чем отправиться в путешествие нам предлагают выполнить первое задание.
- Что вы видите на доске? (цифры) Можно ли это назвать числовым рядом? (нет) Почему? Давайте поставим все числа на место.
- Что теперь получилось? (чис. ряд) Сосчитаем.
Оказывается ребята. Не достаточно восстановить чис. ряд, а вы попробуйте выполнить м/д.
(число предшествующее 6, последующее 8, число между 5и7, число слева от 5, число справа от 7, число между 1и 3.) 5.9.6.4.8.2.
Теперь проверим, что мы записали. Прочитаем все числа.
- Назовите числа в порядке возрастания, Убывания.
ОЦЕНИТЕ
Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.
Учитель: Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.
(Учитель ставит на доску Зайца)
Заяц:
Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу.
Учитель:
Ребята, надо быстро Колобочка спасать
Помочь от Зайчишки ему убежать.
Давайте поможем Колобку решить Зайкино задание.
(3 задание цепочка чисел)
- Давайте проверим, что у вас получилось. (устно по цепочке)
ОЦЕНИТЕ
Учитель: Молодцы! Справились с Зайкиным заданием! Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк. В Колобках он знает толк. Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел.
(Учитель убирает Зайца, а на его место ставит Волка)
Волк:
С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше ты заданье мне реши.
Если ты пример решишь,
Дальше смело побежишь.
- Посмотрите, как оценил вас ваш товарищ, по его результату закрасьте лепесточек.
ОЦЕНИТЕ
- Ребята. Колобок устал и мы вместе с ним. Давайте отдохнем.
ФИЗМИНУТКА (музыка)
Учитель: А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь.
(Учитель убирает Волка, а на его место ставит Медведя)
Колобок наш испугался,
На пенёк скорей забрался.
Только начал песню петь,
Как медведь давай реветь.
Медведь:
Ты не пой мне, Колобок,
Не заговаривай зубок.
Лучше ты реши, дружок, трудную задачу
И сравни числа в придачу.
-Итак давайте сравним. (листок)
(Пишу на доске, вызываю)
Поднимите руку кто все сделал правильно,
ОЦЕНИТЕ
Учитель: Катится Колобок дальше, видит, стоит домик. "Вот бы мне отдохнуть в этом домике, - обрадовался Колобок,- ведь я так устал и хочу отдохнуть". Но, чтобы войти в этот дом, нужно вспомнить состав числа 5.
Дети вспоминают состав числа 5.
Состав числа 5. Игра "Заселяем домик"
Пусть Колобок отдохнёт в этом домике, и мы с вами отдохнём.
Задание доска пишу.
- ребята, пока Колобок отдыхает. Давайте поработаем с Вами с доской.
5.9.3.7.1.
4.10.8.2.6.
- Колобок отдохнул и захотел выйти, но дверь заперта. Он закрывал дверь и замок защелкнулся. Чтобы открыть дверь нужно разгадать код. А код зашифрован в виде магического квадрата.
(работают парами)
(мой на доске вешаю)
- Проверьте у вас так получилось?
Учитель: Катится Колобок, а навстречу ему… как вы думаете кто?
Дети: Лиса.
(Учитель ставит на доску Лису. У неё конверт с задачами.)
Вот и лиса идёт
И такую речь ведёт.
Лиса:
Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Чтоб сумел за 5 минут
Всё решить, что есть вот тут.
Получай ты мой билет
И готовь скорей ответ.
– Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь, и ребята тебе не помогут.
Учитель: Поможем, ребята? Будьте внимательней, потому что задачи на смекалку.
ОЦЕНИТЕ
Учитель: Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?
Дети: Решали, считали, отгадывали.
Учитель: Что повторили? Что больше всего понравилось на уроке? Встаньте те, кто считает, что хорошо потрудился.
Колобку очень понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые, и он решил остаться в вашем классе.
Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно Колобка из беды выручать,
От голодных зверей беднягу спасать.
Теперь герои сказки поселятся у нас,
А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!
1 2
3
1 2