Найля Суюндукова
Открытый урок по математике для 2 класса на тему «Табличное умножение и деление на 7»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 2 КЛАССА.
ТЕМА: Табличное умножение и деление на 7.
ЦЕЛИ: закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления на 7, развивать логику и мышление, внимание, устный счет, прививать любовь к математике, познакомить с великим узбекским литературным деятелем Алишером Навои.
МЕТОДЫ: поисковый, наглядный, практическое применение полученных знаний.
ТИП УРОКА : комбинированный, закрепление пройденного, исследовательский.
Публикация «Открытый урок по математике для 2 класса на тему „Табличное умножение и деление на 7“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Умножение. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Таблица умножения
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь, наглядности, портрет Алишера Навои.
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА.
1. ПРИВЕТСТВИЕ.
2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.
- КЛАСТЕР 16, 18.
- УСТНЫЙ СЧЕТ.
4. РАБОТА ПО НОВОЙ ТЕМЕ.
А) МАТЕМАТИЧЕСИЙ СТАРТ. ЗАДАНИЕ 4.
Б) ПРИМЕРЫ 1.
В) ПРИМЕРЫ 2.
Г) ПРИМЕРЫ 3.
5. ФИЗМИНУТКА.
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
ЗАДАЧА 4. ПРИМЕРЫ 5.
7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
8. ИТОГИ УРОКА. ОЦЕНИВАНИЕ.
9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
СТР 123, ЗАДАЧА 6, ПРИМ 7
Ход УРОКА
1. Приветствие.
Сообщение темы урока
«ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 7»
ОЗВУЧИТЬ ПЛАН РАБОТЫ.
«Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Нам предстоит раскрыть имя одного из великих наших предков. Но узнать его имя вы сможете только после того, как решите все задания на уроке. После каждого выполненного задания вам будут даны подсказки, которые помогут раскрыть эту тайну. А также закрепим знания таблицы умножения и деления на 7, вспомним названия всех компонентов, выполним простейшие геометрические задания.
2. Проверка домашнего задания.
Стр 122, задача 6, прим 7.
На проверку выборочно по журналу!
Раздача тетрадей.
3. Актуализация знаний.
Минутка чистописания. 16 18 Р=(а+в)*2, Р=а*4, Р=а+в+с
Кластер. 16
- Произведение каких двух чисел даст 16? А 18?
- Сумма каких одинаковых слагаемых даст 16? 18?
Устный счет.
А) 7+8 15-6 82+8 95-35
Б) Для пошива одного платья израсходовали 3 метра ткани. Сколько метров ткани понадобится для пошива 6 платьев?
В) 25 наклеек раздали 5 мальчикам. Сколько наклеек досталось каждому мальчику?
Г) Что такое прямая линия?
Что такое отрезок?
Что называется лучом?
Что называется ломаной линией?
Назовите самую простейшую геометрическую фигуру?
4. Работа по новой теме урока.
1. Математический старт. Коллективная работа.
Задание 4.
Из скольких отрезков состоит ломаная? Начертите их в своей тетради.
2 см 1см 2 см 1 см 2 см 1 см
- Мы решили первое задание. У вас есть право послушать первую подсказку. «Н»
«Известнейший узбекский поэт, государственный деятель, мыслитель. Известно, что он был уроженцем Герата, где в 1441 г. появился на свет в семье Гиясаддина Кичкине, занимавшего чиновнический пост в государстве Тимуридов. Дом отца служил местом встреч людей, имеющих непосредственное отношение к миру искусства, философии».
- Догадались о ком речь? Тогда пойдем дальше.
2. Примеры 1. Заполните таблицу.
- Назовите компоненты сложения? Вычитания? Умножения? Деления?
- К какому арифметическому действию относятся данные компоненты?
Делимое 21 28 35 42 49 56 63
Делитель 7 7 7 7 7 7 7
Частное
- Право на подсказку! «А»
«Сам он стал известным поэтом уже в 15-летнем возрасте. Его произведения были написаны на фарси и на тюрки, причем стихосложением на этих языках он владел одинаково превосходно. Ему довелось учиться в трех медресе, находившихся в Герате, Мешхеде и Самарканде. Одним из учителей был человек, который впоследствии стал его соратником и другом – Джами».
- Догадались о ком речь? Тогда пойдем дальше.
2. Решите примеры 2.
(60-18) :7 (29+20) :7 5*(17-9)
(18+18) :6 (35+19) :6 7*(18-12)
- Следующее задание выполнено! Право на подсказку! «В»
«Судьба свела его и с Хусейном Байкарой, будущим повелителем Хорасана; они вместе учились в Герате. С младых лет воспитывали бок о бок с детьми знатных семей. Его дружеские отношения с наследником престола, завязавшиеся в детские годы, были пронесены и через всю жизнь».
- Догадались о ком речь? Тогда пойдем дальше.
3. Примеры 3. Найдите значение выражений:
1) Произведение чисел : 7 и 8, 6 и 5, 7 и 9;
2) Частное чисел: 56 и 7, 42 и 6, 49 и 7.
- Послушаем подсказку. «О»
«Вершина творчества — знаменитая «Пятерица», включающая в себя пять эпических поэм: дидактическую «Смятение праведных» (1483) и сюжетные героические (дастаны) «Лейли и Меджнун» (1484, «Фархад и Ширин» (1484, «Семь планет» (1484, «Стена Искандера» (1485).
- Ну а теперь вы поняли о ком речь?
4. Физминутка.
5. Задача 4.
42 литра масла разлили в 7 одинаковых бидонов. Сколько литров масла нужно для 9 таких бидонов?
6. Примеры 5. Решите и сравните.
6*7 7*6 7*8 7* 5 42: 7 56:7
7*4 7*3 6*5 7* 8 21: 3 21:7
- Послушаем изречения нашего великого предка.
- Может вы их уже слышали? «И»
О народе
Считаться лучшим средь народа может тот,
Кто больше людям пользы принесет.
Если мир на земле, то народу прибавиться,
И народом свое государство восславиться.
О духовных ценностях и нравственности
Кто совесть не имеет, то не человек,
Имея все богатства, нищий он во век.
Раздай, что нажил - в щедрости вся выгода твоя, Ведь в мир иной имущество с собою не возьмёшь. Всё то, что ты скопил, оставишь в этой жизни, И только память благодарную с собою возьмёшь.
О пользе знаний
Один от безразличья глупостью цветёт, Не ведая, что делает и как живёт его народ. Другой живёт познанием мудрости людей, Постигший знания народа счастье обретёт.
7. Самостоятельная работа.
Уравнения 1.
Х+15=25 48-Х=20 Х-70=30
Задание 2.
Начертите прямоугольник, длина которого равна 4 см, а ширина 2 см. Найдите его периметр.
8. Домашняя работа. Страница 123,задача 6, примеры 7.