Евгения Кирсанова
Конспект открытого занятия «Весна пришла, ласточек позвала»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весна пришла, ласточек позвала»
Цель:Создать условия для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- систематизировать знания детей о весне;
- закрепить у детей знания о жизни птиц в весенний период;
Публикация «Конспект открытого занятия „Весна пришла, ласточек позвала“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- продолжать развивать умение отгадывать загадки;
- продолжать воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Оборудование и материалы: лист бумаги с нарисованным гнездом, заготовки птичек, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Звучит музыка «Весна красна».
Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка:
«Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?»
Дети: Весной.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Хотите? (Да). Давайте ребята вспомним, как нужно вести себя в природе (нешуметь, не рвать цветы, не ломать ветки). А как мы оденемся на прогулку? (Мы снимем теплые куртки, шапки. И оденем панамы и босоножки). Пойдемте!
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Раз, два, три и мы в лес пришли.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите. Это лесная полянка. (На мольберте висит черно – белая картина с изображением весенней полянки). Мы должны с вами ее украсить по – весеннему! У меня волшебная коробочка в руках! (С картинками аппликациями). Я буду доставать картинки, а вы мне подскажите, что это?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку. Чего не хватает на ней весной? Как выдумаете?
Дети: Солнышка не хватает.
Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями весной?
Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.
Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете?
Дети: Небо становится ярко – голубым, просыпаются насекомые, появляется травка, расцветают цветы.
(Звучит фонограмма пение птиц).
Воспитатель: Что мы слышим?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель:Молодцы, ребята. Весной к нам возвращаются птицы.
(Из спальной комнаты вылетает игрушечная – ласточка).
Ласточка : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, птичка! Ребята, а вы узнали кто это? Как ее зовут? (Ласточка). От куда ты к нам прилетела?
Ласточка : Я прилетела к вам из теплых краев.
Воспитатель: Ребята, а почему птички возвращаются к нам весной?
Дети: Потому, что корма стало достаточно, появились насекомые, можно найти червячков….
Ласточка : Ребята, а давайте вместе с вами превратимся в птичек!
Физкультминутка (пение птиц) :
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («Клюют»)
Перышки почистили,
Клювики почистили (Изображают)
Птички летают, поют (Машут руками)
Зернышки клюют (Наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели. (Улетают, садятся).
(Дети садятся на стульчики).
Ласточка : Но, я к вам прилетела не одна, следом за мной, летят мои друзья, но где же они будут жить?
Воспитатель: Ребята, а как называются домики птиц?
Дети: Гнезда, скворечники.
Воспитатель: Гнезда у нас есть, давайте мы расселим наших гостей в их домики.
(Проходят к столу, приготовленному к занятию).
Воспитатель: перед началом работы, давайте ребята сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну красну.
(На каждую строку большой палец «здоровается» дважды с одним начиная с указательного, сначала с правой, потом на левой руке).
Воспитатель: У нас есть уже готовые гнезда и птицы, мы с вами должны приклеить их на дерево. В тарелочке лежат птички, которых вы будете клеить. Работаем с клеем аккуратно, чтобы не пачкать клеем стол. (Показ воспитателя на мольберте). Я хочу приклеить птичку. Беру птичку, кладу белой стороной вверх, рукой поддерживаю птичку, набираю на кисточку клей и наношу его на всю фигуру птички. Затем кладу кисточку на подставку, приклеиваю птичку на гнездо, прижимаю детали салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Кладу салфетку в коробку. И моя птичка готова.
(Самостоятельная работа детей, под руководством воспитателей).
(Тихо звучит фонограмма – пение птиц).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, красиво вы сделали работу? (Да). А почему? (Потому, что старались).
Воспитатель: Удивительная работа получилась у вас!
Птиц, ребята не губите!
Птичьи гнезда берегите!
Мы с вами погуляли по весеннему лесу, и многое узнали о весне. Молодцы!
А теперь пора возвращаться в детский сад. (Дети встают в хоровод и под песенку «Весна – красна идет» уходят с весенней полянки).