Получи документы

Конспект занятия по аппликации с элементами скрапбукинга в подготовительной группе «Изготовление фоторамки «Моя семья» (8 фото)

Бойцун Диана
Конспект занятия по аппликации с элементами скрапбукинга в подготовительной группе «Изготовление фоторамки «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

совместного открытого занятия по аппликации

в подготовительной группе на тему :

Изготовление фоторамки с элементами скрапбукинга «Моя семья»

Цель занятия : создание изделия с использованием различных материалов в технике скапбукинг

Задачи:

Образовательные:

- систематизация и расширение знаний о семье;

- дать представление о технике скрапбукинг.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами скрапбукинга в подготовительной группе „Изготовление фоторамки „Моя семья“» размещена в разделах

- способствовать формированию композиционных умений - размещать вырезанные элементы в соответствии с композицией;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать речевые умения;

- развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные:

учить детей мыслить самостоятельно;

воспитывать стремление к положительным взаимоотношениям в семье : уважению, взаимовыручки, любви ко всем членам семьи;

воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь;

воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче; развивать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

• Беседа;

• Коллективный просмотр, обсуждение и анализ работ;

• Самостоятельная работа по изготовлению фоторамки.

МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

Оборудование:

1. столы;

2. стулья;

Материалы:

1. картонная основа будущего изделия

2. заготовки – декор, картинки, изображающие членов семьи;

3. клей-карандаш;

4. цветные карандаши.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

№ Этапы занятия,

время (мин) Деятельность педагога

и воспитателя Деятельность учащихся Содержание взаимодействия с учащимися

1 Организационный момент (2 мин)

Цель:

содействовать установлению рабочего настроения у учащихся и готовности к сотрудничеству. Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой.

ПДО и воспитатель Приветствуют педагога и воспитателя,

сосредоточивают внимание. -Здравствуйте, дети!

-Нам очень приятно видеть вас на занятии!

У нас сегодня необычный урок, мы будем проводить его вместе

2 Актуализация знаний

(5 мин)

Цель: определить содержательные рамки занятия, обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. Воспитатель: Актуализирует опорные знания и умения с помощью проблемной ситуации, мотивирует учащихся к учебному действию.

Слушают воспитателя, анализируют полученную информацию, отвечают на вопросы, слушают ответы товарищей -Наш урок мы начнем с того что вспомним, что такое семья?

-Какие бывают семьи? - (Приложение 1)

- Семья — это самая близкая группа людей, которые живут вместе и любят друг друга. В семье обычно есть мама, папа и дети. Но знаете что?

Семьи могут быть разные! Некоторые дети живут с бабушкой и дедушкой, а некоторые живут только с одним из родителей. Но всё равно это семья! Они заботятся друг о друге, помогают и поддерживают друг друга.

- А теперь давайте каждый из вас немного расскажет своей семье.

3 Объяснение выполнения учебного задания (5 мин)

Цель: объяснить последовательность выполнения работы ПДО: Объясняет, мотивирует учащихся к учебному

действию Слушают педагога, анализируют полученную информацию, выполняют задание - А теперь давайте пройдем за столы и немного пофантазируем.

- Предлагаю сделать из картинок и декора фоторамку на тему «Моя семья». Вы знаете, что такое скрапбукинг? Скрапбукинг — это техника создания красивых бумажных альбомов, открыток, рамок. Они украшены разными декоративными элементами — цветами, кружевными салфетками, бусинами и так далее. (Повторение нового слова хором).

Но перед работой разомнем наши пальчики.

4 Физминутка «Семья»

Цель: снятие эмоционального возбуждения, утомления, а также восстановление умственной работоспособности Воспитатель «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка,

(Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -

(Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши)

5 Самостоятельная работа учащихся (15 мин)

Цель: выполнить творческую работу на заданную тему ПДО: Объясняет задание

и помогает учащимся в его выполнении.

Отвечает на вопросы

Самостоятельно решают, как украсить фоторамку.

Задают вопросы по ходу задания. - А теперь я каждому раздам заготовки фоторамки и декоративные элементы.

- Каждый самостоятельно решает, как ему украсить свою фоторамку.

Правила безопасной работы клеем-карандашом:

- Передавать клей только в закрытом виде.

- Не допускать попадания клея в глаза.

- Излишки клея убирать салфеткой.

- После окончания работы клеем плотно закрыть крышку.

6 Рефлексия (2 мин)

Цель: самоанализ и взаимооценка. Подвести итоги работы, выявить удовлетворенность работой ПДО и Воспитатель: Предлагают обсудить полученные результаты, задают вопросы по созданию творческих работ, по теме урока.

Проводят самоанализ своей деятельности на занятии, осуществляют самооценку.

Осознают значимость применения полученных умений и навыков. Итак, занятие подходит к концу.

- У каждого получилась очень красивая фоторамка.

- Как вы думаете, понравятся ваши фоторамки родителям?

- Почему вы так думаете?

- Что нового вы сегодня узнали? (повторить слово СКРАПБУКИНГ)

Что вам понравилось сегодня больше всего?

- Ребята, запомните семья — это маленькое сообщество, где мы любим и уважаем друг друга. Вы всегда можете обратиться за помощью и поддержкой к любому члену семьи, ведь они всегда будут рядом, готовы поддержать и защитить вас. Самое главное в семье — это любовь. Она способна согреть сердце и сделать вашу жизнь счастливой и яркой!

7 Уборка рабочих мест

(2 мин)

Цель: обеспечить усвоение учащимися навыков культуры учебного труда Воспитатель: Контроль за уборкой рабочих мест

- убирают за собой свое рабочее место

- самоконтроль - убирают за собой свое рабочее место

- самоконтроль

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Список литературы для педагогов

1. Бабушкина Т. М. Аппликация. Старшая и подготовительная группа. - Корифей. - Белгород. - 2010. - 45с.

2. Богатеева З. А, Занятия аппликацией в детском саду. Книга для воспитателя. - М., Просвещение - 2011. - 298с.

3. Бунина А. П. Аппликация - как средство развития дошкольника // Семья и школа. - 2011. - №3. - С. 34-36.

4. Валеев А. П. Развитие дошкольника - М. : Спаркю. - 2010. - 198с.

5. Ветлугина Н. А. Система эстетического воспитания в детском саду. М. 1962, с. 19.

6. Выгодский Л. С. Собр. Соч. в 6-ти т., 5. М., 1983, с. 309.

7. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведении. - М. 1999. - 344 с.

8. Сарова С. П. Аппликация в детском саду. - М. : Проспект. - 2009. - 298с.

9. Сорокина А. П. Развитие детей. - М. : Спарк. - 2007. - 290с.

10. Чаулкина В. А. Аппликация в детском саду. - М. : Спарк. - 2010. - 209с.

11. Чижова С. А. Занятия в детском саду. - М. : Владос. - 2010. - 298с.

12. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа. - М. : Владос, 2011. - 160 с.

13. Щербатова И. О. Аппликация в детском саду. - М. : Просвещение. - 2010. - 223с.

Список литературы для родителей и детей

1. Румянцева Е. А. Аппликация. Простые поделки/ М. : Айрис-пресс, 2008. - 144с.

2. Зимние аппликации Вырезаем и клеим. Синий трактор Издательство: Синий трактор, 2022 г. - 16 с.

Электронные ресурсы

1. Современный педагог и творчество. Нетрадиционные техники в художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста. Пережогина И. В., Лутченко Л. К.

2. Энциклопедия технологий и методик.

3. https://stud24.ru/pedagogy/izuchenie-formirovaniya-interesa-u-detej/36986-114700-page4.html

4. А. Шилкова. Аппликация.

5. https://festival.1september.ru/articles/573504/

Технологическая карта по созданию фоторамки в технике скрапбукинг «Моя семья»

для учащихся 6-7 лет

Бойцун Д. С, педагог ГБУ ДО ДДТ «Современник»

№ Последовательность изготовления изделия Пояснения к фото

Материалы и инструменты: Шаблон сердца, картинки членов семьи, декор из фоамирана, кружевная салфетка, полу бусины на клеевой основе, клей карандаш

Конспект занятия по аппликации с элементами скрапбукинга в подготовительной группе «Изготовление фоторамки «Моя семья»

Из представленных картинок выбираем своих членов семьи раскладываем на сердце и приклеиваем

Фото «Моя семья»
Конспект занятия по аппликации с элементами скрапбукинга в подготовительной группе «Изготовление фоторамки - фото

Приклеиваем рамку на сердце, декор и полубусины

Фото №1 Развивающие Публикация Конспект занятия по аппликации с элементами скрапбукинга в подготовительной группе Изготовление фоторамки Моя семья размещена в разделах Аппликации Фото №2 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги

К маленькому сердцу приклеиваем палочку и приклеиваем все к большому сердцу

Фото №3 Все виды аппликации Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Моя семья

Подписываем нашу рамку цветным карандашом «Моя семья»

Фото №5 Аппликации Подготовительная группа Поделки из бумаги Семья
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Веселая улитка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Веселая улитка» в подготовительной группе Отгадайте загадку: "На узкой дорожке — Голова да рожки. Кто так медленно ползёт, На себе свой дом везёт?" Ответ: улитка. Конечно же,.

Конспект занятия по аппликации «Моя семья» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Моя семья» в подготовительной группе Конспект занятия по аппликации. Тема: «Моя семья». В подготовительной группе. Цель: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных.

Конспект занятия по аппликации из пряжи с элементами рисования в подготовительной группе «Лошадь и жеребенок»Конспект занятия по аппликации из пряжи с элементами рисования в подготовительной группе «Лошадь и жеребенок» Цель: выполнение аппликации с элементами рисования "Лошадь и жеребёнок". Задачи: - познакомить детей с разными материалами для выполнения.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Снегирь»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Снегирь» Цель: формирование умения выполнять аппликацию без шаблонов по образцу после объяснения последовательности выполнения работы. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Велосипед»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Велосипед» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о велосипедах. Задачи: - развивать сенсорную чувствительность; - развивать общую умелость и мелкую.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Синичка»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Синичка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с элементами скрапбукинга в подготовительной группе «Изготовление фоторамки «Моя семья»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 22:39
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами скрапбукинга в подготовительной группе «Изготовление фоторамки «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Бойцун Диана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД