Бойцун Диана
Конспект занятия по аппликации с элементами скрапбукинга в подготовительной группе «Изготовление фоторамки «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
совместного открытого занятия по аппликации
в подготовительной группе на тему :
Изготовление фоторамки с элементами скрапбукинга «Моя семья»
Цель занятия : создание изделия с использованием различных материалов в технике скапбукинг
Задачи:
Образовательные:
- систематизация и расширение знаний о семье;
- дать представление о технике скрапбукинг.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами скрапбукинга в подготовительной группе „Изготовление фоторамки „Моя семья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Аппликации
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Скрапбукинг
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
- способствовать формированию композиционных умений - размещать вырезанные элементы в соответствии с композицией;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать речевые умения;
- развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные:
учить детей мыслить самостоятельно;
воспитывать стремление к положительным взаимоотношениям в семье : уважению, взаимовыручки, любви ко всем членам семьи;
воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь;
воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче; развивать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
• Беседа;
• Коллективный просмотр, обсуждение и анализ работ;
• Самостоятельная работа по изготовлению фоторамки.
МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
Оборудование:
1. столы;
2. стулья;
Материалы:
1. картонная основа будущего изделия
2. заготовки – декор, картинки, изображающие членов семьи;
3. клей-карандаш;
4. цветные карандаши.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
№ Этапы занятия,
время (мин) Деятельность педагога
и воспитателя Деятельность учащихся Содержание взаимодействия с учащимися
1 Организационный момент (2 мин)
Цель:
содействовать установлению рабочего настроения у учащихся и готовности к сотрудничеству. Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой.
ПДО и воспитатель Приветствуют педагога и воспитателя,
сосредоточивают внимание. -Здравствуйте, дети!
-Нам очень приятно видеть вас на занятии!
У нас сегодня необычный урок, мы будем проводить его вместе
2 Актуализация знаний
(5 мин)
Цель: определить содержательные рамки занятия, обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. Воспитатель: Актуализирует опорные знания и умения с помощью проблемной ситуации, мотивирует учащихся к учебному действию.
Слушают воспитателя, анализируют полученную информацию, отвечают на вопросы, слушают ответы товарищей -Наш урок мы начнем с того что вспомним, что такое семья?
-Какие бывают семьи? - (Приложение 1)
- Семья — это самая близкая группа людей, которые живут вместе и любят друг друга. В семье обычно есть мама, папа и дети. Но знаете что?
Семьи могут быть разные! Некоторые дети живут с бабушкой и дедушкой, а некоторые живут только с одним из родителей. Но всё равно это семья! Они заботятся друг о друге, помогают и поддерживают друг друга.
- А теперь давайте каждый из вас немного расскажет своей семье.
3 Объяснение выполнения учебного задания (5 мин)
Цель: объяснить последовательность выполнения работы ПДО: Объясняет, мотивирует учащихся к учебному
действию Слушают педагога, анализируют полученную информацию, выполняют задание - А теперь давайте пройдем за столы и немного пофантазируем.
- Предлагаю сделать из картинок и декора фоторамку на тему «Моя семья». Вы знаете, что такое скрапбукинг? Скрапбукинг — это техника создания красивых бумажных альбомов, открыток, рамок. Они украшены разными декоративными элементами — цветами, кружевными салфетками, бусинами и так далее. (Повторение нового слова хором).
Но перед работой разомнем наши пальчики.
4 Физминутка «Семья»
Цель: снятие эмоционального возбуждения, утомления, а также восстановление умственной работоспособности Воспитатель «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать:
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра,
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка,
(Наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)
5 Самостоятельная работа учащихся (15 мин)
Цель: выполнить творческую работу на заданную тему ПДО: Объясняет задание
и помогает учащимся в его выполнении.
Отвечает на вопросы
Самостоятельно решают, как украсить фоторамку.
Задают вопросы по ходу задания. - А теперь я каждому раздам заготовки фоторамки и декоративные элементы.
- Каждый самостоятельно решает, как ему украсить свою фоторамку.
Правила безопасной работы клеем-карандашом:
- Передавать клей только в закрытом виде.
- Не допускать попадания клея в глаза.
- Излишки клея убирать салфеткой.
- После окончания работы клеем плотно закрыть крышку.
6 Рефлексия (2 мин)
Цель: самоанализ и взаимооценка. Подвести итоги работы, выявить удовлетворенность работой ПДО и Воспитатель: Предлагают обсудить полученные результаты, задают вопросы по созданию творческих работ, по теме урока.
Проводят самоанализ своей деятельности на занятии, осуществляют самооценку.
Осознают значимость применения полученных умений и навыков. Итак, занятие подходит к концу.
- У каждого получилась очень красивая фоторамка.
- Как вы думаете, понравятся ваши фоторамки родителям?
- Почему вы так думаете?
- Что нового вы сегодня узнали? (повторить слово СКРАПБУКИНГ)
Что вам понравилось сегодня больше всего?
- Ребята, запомните семья — это маленькое сообщество, где мы любим и уважаем друг друга. Вы всегда можете обратиться за помощью и поддержкой к любому члену семьи, ведь они всегда будут рядом, готовы поддержать и защитить вас. Самое главное в семье — это любовь. Она способна согреть сердце и сделать вашу жизнь счастливой и яркой!
7 Уборка рабочих мест
(2 мин)
Цель: обеспечить усвоение учащимися навыков культуры учебного труда Воспитатель: Контроль за уборкой рабочих мест
- убирают за собой свое рабочее место
- самоконтроль - убирают за собой свое рабочее место
- самоконтроль
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Список литературы для педагогов
1. Бабушкина Т. М. Аппликация. Старшая и подготовительная группа. - Корифей. - Белгород. - 2010. - 45с.
2. Богатеева З. А, Занятия аппликацией в детском саду. Книга для воспитателя. - М., Просвещение - 2011. - 298с.
3. Бунина А. П. Аппликация - как средство развития дошкольника // Семья и школа. - 2011. - №3. - С. 34-36.
4. Валеев А. П. Развитие дошкольника - М. : Спаркю. - 2010. - 198с.
5. Ветлугина Н. А. Система эстетического воспитания в детском саду. М. 1962, с. 19.
6. Выгодский Л. С. Собр. Соч. в 6-ти т., 5. М., 1983, с. 309.
7. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведении. - М. 1999. - 344 с.
8. Сарова С. П. Аппликация в детском саду. - М. : Проспект. - 2009. - 298с.
9. Сорокина А. П. Развитие детей. - М. : Спарк. - 2007. - 290с.
10. Чаулкина В. А. Аппликация в детском саду. - М. : Спарк. - 2010. - 209с.
11. Чижова С. А. Занятия в детском саду. - М. : Владос. - 2010. - 298с.
12. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа. - М. : Владос, 2011. - 160 с.
13. Щербатова И. О. Аппликация в детском саду. - М. : Просвещение. - 2010. - 223с.
Список литературы для родителей и детей
1. Румянцева Е. А. Аппликация. Простые поделки/ М. : Айрис-пресс, 2008. - 144с.
2. Зимние аппликации Вырезаем и клеим. Синий трактор Издательство: Синий трактор, 2022 г. - 16 с.
Электронные ресурсы
1. Современный педагог и творчество. Нетрадиционные техники в художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста. Пережогина И. В., Лутченко Л. К.
2. Энциклопедия технологий и методик.
3. https://stud24.ru/pedagogy/izuchenie-formirovaniya-interesa-u-detej/36986-114700-page4.html
4. А. Шилкова. Аппликация.
5. https://festival.1september.ru/articles/573504/
Технологическая карта по созданию фоторамки в технике скрапбукинг «Моя семья»
для учащихся 6-7 лет
Бойцун Д. С, педагог ГБУ ДО ДДТ «Современник»
№ Последовательность изготовления изделия Пояснения к фото
Материалы и инструменты: Шаблон сердца, картинки членов семьи, декор из фоамирана, кружевная салфетка, полу бусины на клеевой основе, клей карандаш
Из представленных картинок выбираем своих членов семьи раскладываем на сердце и приклеиваем
Приклеиваем рамку на сердце, декор и полубусины
К маленькому сердцу приклеиваем палочку и приклеиваем все к большому сердцу
Подписываем нашу рамку цветным карандашом «Моя семья»