Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учим овощи с детьми» в первой младшей группе

Хашханок Лариса Аслановна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учим овощи с детьми» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Учим овощи с детьми " первая младшая группа

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Учим овощи с детьми“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: закреплять представления детей об овощах; учить узнавать и называть овощи по характерному признаку (цвету, форме); обогащать словарь детей названиями овощей; активизировать речь детей, учить говорить громко; учить слушать и понимать задаваемые вопросы.

Развивающие: развитие у детей внимания, памяти, наглядно – образного мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающим предметам природы.

Методы и приемы: вопросы воспитателя, обследование, элементарный опыт, поощрение, опыт с морковью – натереть на терке (была большая, становится меньше и меньше, как каша, мокрая. Морковный сок – красный, сладкий).

Материал к занятию : Овощи в корзине, терка, тарелка, ложечки, салфетки, игрушка зайчик.

Предварительная работа. В свободном общении с детьми обращать внимание на разные овощи, говорить о них во время приема пищи, рассматривать муляжи овощей в группе.

Ход занятия.

На столе у воспитателя корзина со знакомыми овощами, покрытыми салфеткой.

Воспитатель усаживает детей полукругом перед столом. (Раздается стук в дверь).

Воспитатель. Дети, кто-то к нам пришел. (Подходит к двери и возвращается с зайчиком).

Детки, к нам зайчик прискакал! Поздороваемся с зайчиком. Что же ты хочешь, зайка? (Прикладывает его к щеке, как будто хочет что-то сказать). Зайчик говорит, что он любит то, что у нас есть. А что у нас есть?

Зайчик. Овощи!

Воспитатель. А где они?

Зайка. У вас на столе, откройте салфетку.

Воспитатель. А вот они! Сколько много овощей. Скажите, дети, какие овощи у нас в корзине? (Морковка, капуста, лук, свекла, картошка). И ты все это любишь есть, Зайка?

Зайка. Да, особенно морковку и капусту.

Воспитатель. Дети, а вы любите морковку? (Да). Сумайя, иди возьми морковку, скажи что это? (Морковка). Какого она цвета? (Красная). Арсен, найди морковку (Воспитатель спрашивает еще 1 – 2-х детей). Морковка красная, сладкая, когда ее ешь. Зайка, ты любишь капусту? А где она, кто пойдет и покажет? Савелий, иди, покажи и скажи, что это, какого цвета? (Капуста, она белая). Повторите, дети, белая капуста. (Дети повторяют хором, а потом по одному). Капуста белая, сочная, хрустит, когда ее ешь. (Рассматривают так же другие овощи, отмечают характерные признаки: огурец длинный, овальный, с хвостиком, зеленый и т. д.)

Опыт с морковью.

Дети, вы и зайчик любите морковку. Какая морковка? (Красная, большая, сладкая).

А еще какая? Потрогайте ее.

Правильно, твердая. Скажите «твердая». Ее можно потереть на терке. Хотите посмотреть? (Воспитатель моет руки, морковь, затем трет морковь. Дети смотрят, обмениваются впечатлениями: стала меньше, меньше, совсем стерлась. Нет моркови).

Что же произошло? (Рассматривают тертую морковку). Какая стала морковка? (Похожа на кашу, мокрая, сочная).

Это морковный сок – красный, сладкий. Тертую морковь выкладываем на тарелку, приготовленную заранее и дети чайными ложками пробуют ее.

Тертая морковь сладкая, сочная. А когда ее ешь целую, она хрустит. Хотите похрустеть морковкой? (Дать всем по кусочку морковки. Дети едят, слушают, как хрустит).

Вот сколько мы про морковку узнали. Давайте угостим нашего зайку морковкой. Он тоже ее любит.

Игра «Зайка серенький сидит…»

А еще зайчик любит играть – бегать, прыгать, догонять. Давайте поиграем с ним.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (Трут ладошки о ладошки).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (Прыгают).

Кто – то зайку напугал. Зайка – прыг – и убежал. (Дети разбегаются).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учим овощи с детьми» в первой младшей группе
Опубликовано: 26 октября 2023 в 09:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учим овощи с детьми» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Хашханок Лариса Аслановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД