Ирина Куликова
Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста. Открытый просмотр совместной игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детского сада №3 «Рябинушка». Тема:» Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Развитие сообразительности, мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков, навыков словесно-логического мышления, внимательности. Применение графических средств самостоятельной работе. Воспитание интереса к дидактическим играм и упражнениям на развитие мышления.
Материал:
Публикация «Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста, Открытый просмотр совместной игровой деятельности» размещена в разделах
бумага, цветные карандаши, ручки, фломастеры, пластилиновые дощечки, мяч, серия картинок, мнемотаблица «Зима».
Взаимодействие педагога с детьми Предполагаемые действия детей
Организационный момент:
Посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода?
Чтобы хорошее настроение навсегда поселилось в нашей группе, предлагаю взяться за руки и поздороваться глазами, плечами…
Вы почувствовали тепло своих рук, тогда улыбнитесь друг другу.
1, 2, 3, 4.,5 –начинаем мы играть, где же наш любимый мяч?
Дети, кто же с нами хочет поиграть?
Дидактическая игра : «Бывает - не бывает»
• Небо голубое, а трава?
• Колючий, но не еж?
• Бегает, но не человек?
• Кислый, но не апельсин?
• Ночью всегда светло?
• Птица умеет только летать?
• Что общего между белкой и кошкой?
• Круглое,но не мяч?
• Этот доктор лечит деревья?
• На дубу свинья гнездо свила, деток вывела.
• На горе корова белку лаяла. Ноги расширяя, глаза «выпуча».
Звучит музыка, предлагаю найти следующую снежинку.
Дидактическая игра для мальчиков «Назови лишний предмет»
Дидактическая игра для девочек «Скажи, одним словом».
Третью снежинку мы найдем, если нарисуем сказку, но сказку необычную. Она называется путаница-распутаница. Я предлагаю сесть на свои места. В ней действуют известные вам герои- Лиса и Заяц, поэтому в левой части листа вы будете рисовать все, что касается Зайца, а в правой -все, что касается лисы. Чтобы вы не забыли где и как рисовать сказку, январь вам нарисовал подсказки. Это значит, все, что касается Зайца,происходит днем и летом, а лисы, происходит зимой и ночью.
Жили-были в лесу Лиса и заяц. Однажды летней ночью заяц сидел около ледяной избушки и смотрел на полянку с цветами. (Где нарисовать ледяную избушку? Где нарисовать поляну с цветами? И где нарисовать ночь? Как ее нарисовать) Вокруг росли елки, которые были покрыты снегом. Около лубяной избушки лисица любовалась солнцем. Над лубяной избушкой светили звезды. Над ледяной избушкой проплывали белые пушистые облака. Заяц лепил снежки, а лиса собирала цветы. Вскоре над ледяной избушкой пошел дождь. Что за чудеса! -удивились звери,- надобно нам эту путаницу распутать».
Физкультминутка «Зайка»
Третью снежинку нам кто дарит?
Этот месяц от нас не уходит, он приготовил загадки, а отгадки вы снова нарисуете.
Игра «Загадки»
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
С неба падает она, так красива и легка.
Мы снежинки все собрали, а сюрприза не видали. Зима -волшебница просила сложить снежинки в сундучок и тогда сюрприз вас ждет!
Пасмурная (ясная.)
(Здрав-ствуй-те)
(Здрав)ствуй)те)
Дети находят мяч в физкультурном уголке,
на нем прикреплена снежинка с буквой (Д)
Зима, дед мороз…., месяц декабрь
Зеленая
Кактус, репей
Тигр, собака.
Лимон, сок
Темно, нет солнца
Ходить, прыгать
Умеют лазить по дереву
Солнце, озеро.
Дятел
Дети объясняют, что гнездо вьют птицы. Свинья -домашнее животное.)
Дети находят снежинку около пчелки
Мальчики берут картинки и называют лишний предмет, объясняя свой выбор. Девочки оценивают.
Девочки получают картинки и называют одним словом нарисованные предметы, мальчики оценивают девочек.
Дети садятся за столы.
Дети рисуют вслед за педагогом.
Дети показывают рисунки, отмечают правильность изображения.
Февраль
Дети рисуют на пластилиновых дощечках ручками.
Дети складывают снежинки в сундучок и находят угощение.