МААМ-картинки

Открытый просмотр занятия по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы «Зимняя сказка»

Ольга Калякина
Открытый просмотр занятия по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы «Зимняя сказка»

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Гимназия»

городского округа Фрязино Московской области

(дошкольное отделение)

Открытый просмотр с детьми средней группы

Тема: «Зимняя сказка»

Провела воспитатель:

Калякина О. Н.

Цель:

формировать у детей интерес к красоте окружающего мира и искусства, учить высказывать собственные предпочтения, ассоциации, стремиться к самовыражению впечатлений, эмоций.

Задачи:

1. Учить передавать в работе картину зимнего пейзажа, используя впечатления, полученные во время наблюдений.

Публикация «Открытый просмотр занятия по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы „Зимняя сказка“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции в технике нетрадиционного рисования нетрадиционными материалами.

3. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева.

4. Учить использовать в речи прилагательные при описании явлений природы.

5. Развивать умение правильно воспринимать содержание стихотворений.

6. При создании сюжетных композиций, работая с нетрадиционным материалом, развивать самостоятельность и творчество.

Предварительная работа:

Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, явлениях (зима) чтение стихотворений о зиме, наблюдение на прогулке за зимними явлениями, рассматривание картин, разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

Листы тонированной бумаги, зубная паста, ватная палочка, кисть, салфетки, китайская капуста, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Дети входят в группу под музыку П. И. Чайковского «Вальс снежинок» («Щелкунчик»)

В. Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла? Скажи…

Д. Зима.

В. Ребята, я вам предлагаю подойти к окну и понаблюдать за зимой. Что вы видите?

Д. (Ответы).

В. Да, кажется, совсем недавно на деревьях были зеленые листочки, а на земле зелёная трава. А сейчас земля укрыта пушистым белым снегом. А снег это, что?

Д. Снежинки – много – много маленьких снежинок.

В. Верно. Снег везде: и на деревьях, и на дорожках, и на крышах домов. Из снежных туч снежинки тихо падают на землю. Но если подует сильный ветер, закружит снежинки, и мы тогда с вами увидим снежную…

Д. Метель, вьюгу.

В. А скажите зима, она какая?

Д. ответы детей.

В. Вот вы, сколько слов знаете о зиме. Видно любите вы зимушку – зиму.

(дети проходят к стульчикам).

Взрослые тоже очень любят зиму. Посмотрите, какой красивый макет я для вас сделала. Что вы видите? – ответы детей.

В. Молодцы. Всё вы правильно сказали. Зоркие у вас глазки. А вот как написал о зиме поэт И. Суриков, я вам сейчас прочитаю. Послушайте!

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Как красиво и очень нежно поэт в своём стихотворении написал нам о снежинках (зачитывать первое четверостишье)

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

В. Красивые слова, да?

Д. Да.

В. А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть с нашими глазками. У меня есть две чудесные снежинки вот с ними мы и будем играть. Я буду читать стихотворение, а вы глазками следите за моими снежинками.

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели

Глазки вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели

Глазки влево посмотрели.

Ветер вверх их поднимает

И на землю опускает.

Те снежинки мы поймали

Хорошо в руках размяли.

А водичку на ладошках

Мы стряхнем совсем немножко.

Мы поиграли с вами, а сейчас я предлагаю прогуляться по зимнему лесу и найти нашу мастерскую. Пойдем мы с вами по узенькой тропинке прыгаем тихо-тихо, как зайчики, потом идём, как лисички, а сейчас переступаем через большие сугробы, теперь ловим снежинки. Вот мы и дошли до нашей художественной мастерской, где я вам предлагаю занять свои места.

(Проходят садятся на стульчики)

В. Ребята, вы знаете, чем можно рисовать?

Д. Красками, карандашами, фломастерами.

В. Всё правильно вы назвали. Сегодня мы с вами будем рисовать зимний лес с помощью капустных листьев, и рисовать мы будем не красками, а зубной пастой. Пушистым снегом у нас будет манная крупа, из которой варят манную кашу!

Воспитатель рисует свою картину зубной пастой, ватными палочками, манной крупой, сопровождая объяснениями.

В. Я беру тюбик с зубной пастой и выдавливаю пасту на угол доски. Далее беру большой капустный лист, кладу на доску и кистью начинаю наносить зубную пасту по всему листу. На листе уже достаточно пасты, кисточку аккуратно кладу на салфетку, беру двумя руками лист капусты и аккуратно переворачиваю на заготовку. Беру салфетку и лист приминаю ладошкой. Теперь капустный лист убираю на поднос. Посмотрите, какое дерево у нас получилось. То же самое проделываю с маленьким листом капусты. Это у нас получится куст. Далее, беру ватную палочку и начинаю рисовать снежинки по всему листу: над, под деревьями, рядом с деревьями. Пастой закончила рисовать. Теперь надо присыпать работу манной крупой. Вот какой зимний лес у меня получился!

В. Сейчас я вам предлагаю пройти к рабочим столам и создать самим свой зимний лес. Вы можете выполнять свою работу как сидя, так и стоя. Кому, как нравится.

Дети начинают свою самостоятельную работу (сидя, стоя) под музыку.

Воспитатель индивидуально советует, помогает.

Далее проводится анализ работ.

В. Ребята, я предлагаю вам устроить выставку из наших картин. Мы их рассмотрим и полюбуемся красотой зимнего леса. Посмотрите, как сказочно получилось! Снег на наших картинах как настоящий! А самое главное – этот снег не растает, и будет долго радовать нас. Скажите, чем мы сегодня рисовали картину? Как вы думаете, у вас получилось? Что нового вы сегодня узнали в рисовании?

Д. Рисовать можно зубной пастой и крупой.

В. Глядя на ваши работы, я вспомнила стихотворение, которое очень четко отражает то, что вы нарисовали. Послушайте.

Волшебной сказкой делая

Деревья и дома,

Пришла к ребятам белая-

Пребелая красавица зима.

(Г. Рамазанов).

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Зимняя сказка» с детьми 5–6 летДетский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Зимняя сказка» с детьми 5–6 лет Прошли долгожданные, волшебные новогодние праздники. Зима в разгаре и так хочется продолжения ощущения чудес. Монотипия – наиболее подходящая.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группе Тема: «Зимняя шапка» нетрадиционное рисование пальчиком в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь». Есть интересная техника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр занятия по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы «Зимняя сказка»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 21:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый просмотр занятия по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД