Алёна Зинкевич
Игры, направленные на адаптацию детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в детском саду
Игры для детей раннего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС), которые направлены на их адаптацию в детском саду.
Игры, описанные в данной статье, могут использовать, как родители, так и педагоги для обеспечения комфортного периода адаптации в детском саду детей раннего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС).
Публикация «Игры, направленные на адаптацию детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в детском саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Игры в период адаптации
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
"Дыхательные упражнения с пузырями".
Цель: Развитие навыков саморегуляции и снятие тревожности.
Материал/ оборудование: Мыльные пузыри.
Ход игры : Предложите ребёнку создать волшебные пузыри. Покажите ему, как контролировать дыхание, чтобы создать пузырь. Ребенок должен глубоко вдохнуть и медленно выдохнуть, чтобы надуть пузырь.
"Пузырьки".
Данную игру можно использовать, как продолжение "дыхательных упражнений с пузырями".
Цель: Развитие зрительного внимания, тактильных ощущений, крупной моторики.
Материал/ оборудование: Мыльные пузыри.
Ход игры : Взрослый надувает мыльные пузыри, а ребенок ловит или хлопает по ним. Можно сопровождать словами: "Лови!", "Бах!", "Хлоп!".
"Прятки с игрушкой".
Цель: Развитие совместного внимания, понимания простых инструкций.
Материал/ оборудование: любимая игрушка ребёнка; игрушка из группы детского сада, которая понравилась ребёнку (к примеру кукла).
Ход игры : Спрячьте любимую игрушку ребенка (например, под платок) и говорите: "Где куколка?". Если ребёнок затрудняется с тем, чтобы найти игрушку, помогите ему в этом. Совместно с ребёнком порадуйтесь тому, что нашли игрушку.
"Поезд дружбы".
Цель: Развитие социального взаимодействия.
Материал/ оборудование: -
Ход игры : Взрослый становится «паровозиком» и предлагает ребенку держаться за плечи или одежду. Можно добавить звуки "Чух-чух!".
Родители могут использовать данную игру, как ритуал прощания с ребёнком перед сопровождением ребёнка в группу детского сада. Эта игра поможет не только укрепит взаимоотношения между родителем и ребёнком, но также поможет снизить тревожность ребёнка.
Педагоги могут провести данную игру со всей группой для сплочения коллектива и социальному развитию детей.
"Привет-пока".
Цель: Развитие коммуникативных навыков и речи.
Материал/ оборудование: любимая игрушка ребёнка; игрушка из группы детского сада, которая понравилась ребёнку (к примеру кукла).
Ход игры : Взрослый машет рукой, говоря "Привет!" и "Пока!", можно использовать любимую игрушку ребёнка, имитируя то, что игрушка тоже "приветствует" или "прощается" с ребёнком, каждый раз, когда это необходимо. Обязательно ждите ответной реакции ребёнка, помогайте ему повторить жест, попрощаться с вами или поприветствовать вас, показывая как и в каком случае мы машем рукой.
К примеру, кода родители отводят ребёнка в сад и забирают его домой, данную игру можно использовать как ритуал прощания и приветствия с ребёнком.
Педагоги также могут использовать данную игру, таким образом не только приветствуя и прощаясь с детьми из группы, но и развивая у детей коммуникативные навыки и речь.
"Дыши, как дракон".
Цель: Развитие саморегуляции и устранение тревожности, негативных эмоций.
Материал/ оборудование: -
Ход игры : Предложите ребёнку "подышать, как дракон". Продемонстрируйте ребёнку, "как дышит дракон" : глубоко вдохните и выдохните со звуком «Шшш» (как дракон). Повторите дыхательное упражнение совместно с ребёнком.
"Зеркало эмоций".
Цель: Развитие эмоционального интеллекта.
Материал/ оборудование: для данной игры можно использовать карточки с изображёнными на них эмоциями (радость, грусть, злость, удивление, испуг и т. д.).
Ход игры : Для проведения игры используйте карточки с изображё нными на них эмоциями: радость, грусть, злость, удивление, испуг и т. д. Перед началом игры покажите ребёнку карточки, рассматривая каждую и проговаривая название эмоции, которая на ней изображена. Затем, предложите ребёнку повторить эмоции, изображённые на карточках. Вновь проговаривайте название эмоций, изображённых на карточках, совместно с ребёнком изображайте ту эмоцию, название которой вы сказали и на карточку с которой вы указываете.