Приложение МААМ

Игры, направленные на адаптацию детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в детском саду

Алёна Зинкевич
Игры, направленные на адаптацию детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в детском саду

Игры для детей раннего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС), которые направлены на их адаптацию в детском саду.

Игры, описанные в данной статье, могут использовать, как родители, так и педагоги для обеспечения комфортного периода адаптации в детском саду детей раннего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС).

Публикация «Игры, направленные на адаптацию детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в детском саду» размещена в разделах

"Дыхательные упражнения с пузырями".

Цель: Развитие навыков саморегуляции и снятие тревожности.

Материал/ оборудование: Мыльные пузыри.

Ход игры : Предложите ребёнку создать волшебные пузыри. Покажите ему, как контролировать дыхание, чтобы создать пузырь. Ребенок должен глубоко вдохнуть и медленно выдохнуть, чтобы надуть пузырь.

"Пузырьки".

Данную игру можно использовать, как продолжение "дыхательных упражнений с пузырями".

Цель: Развитие зрительного внимания, тактильных ощущений, крупной моторики.

Материал/ оборудование: Мыльные пузыри.

Ход игры : Взрослый надувает мыльные пузыри, а ребенок ловит или хлопает по ним. Можно сопровождать словами: "Лови!", "Бах!", "Хлоп!".

"Прятки с игрушкой".

Цель: Развитие совместного внимания, понимания простых инструкций.

Материал/ оборудование: любимая игрушка ребёнка; игрушка из группы детского сада, которая понравилась ребёнку (к примеру кукла).

Ход игры : Спрячьте любимую игрушку ребенка (например, под платок) и говорите: "Где куколка?". Если ребёнок затрудняется с тем, чтобы найти игрушку, помогите ему в этом. Совместно с ребёнком порадуйтесь тому, что нашли игрушку.

"Поезд дружбы".

Цель: Развитие социального взаимодействия.

Материал/ оборудование: -

Ход игры : Взрослый становится «паровозиком» и предлагает ребенку держаться за плечи или одежду. Можно добавить звуки "Чух-чух!".

Родители могут использовать данную игру, как ритуал прощания с ребёнком перед сопровождением ребёнка в группу детского сада. Эта игра поможет не только укрепит взаимоотношения между родителем и ребёнком, но также поможет снизить тревожность ребёнка.

Педагоги могут провести данную игру со всей группой для сплочения коллектива и социальному развитию детей.

"Привет-пока".

Цель: Развитие коммуникативных навыков и речи.

Материал/ оборудование: любимая игрушка ребёнка; игрушка из группы детского сада, которая понравилась ребёнку (к примеру кукла).

Ход игры : Взрослый машет рукой, говоря "Привет!" и "Пока!", можно использовать любимую игрушку ребёнка, имитируя то, что игрушка тоже "приветствует" или "прощается" с ребёнком, каждый раз, когда это необходимо. Обязательно ждите ответной реакции ребёнка, помогайте ему повторить жест, попрощаться с вами или поприветствовать вас, показывая как и в каком случае мы машем рукой.

К примеру, кода родители отводят ребёнка в сад и забирают его домой, данную игру можно использовать как ритуал прощания и приветствия с ребёнком.

Педагоги также могут использовать данную игру, таким образом не только приветствуя и прощаясь с детьми из группы, но и развивая у детей коммуникативные навыки и речь.

"Дыши, как дракон".

Цель: Развитие саморегуляции и устранение тревожности, негативных эмоций.

Материал/ оборудование: -

Ход игры : Предложите ребёнку "подышать, как дракон". Продемонстрируйте ребёнку, "как дышит дракон" : глубоко вдохните и выдохните со звуком «Шшш» (как дракон). Повторите дыхательное упражнение совместно с ребёнком.

"Зеркало эмоций".

Цель: Развитие эмоционального интеллекта.

Материал/ оборудование: для данной игры можно использовать карточки с изображёнными на них эмоциями (радость, грусть, злость, удивление, испуг и т. д.).

Ход игры : Для проведения игры используйте карточки с изображё нными на них эмоциями: радость, грусть, злость, удивление, испуг и т. д. Перед началом игры покажите ребёнку карточки, рассматривая каждую и проговаривая название эмоции, которая на ней изображена. Затем, предложите ребёнку повторить эмоции, изображённые на карточках. Вновь проговаривайте название эмоций, изображённых на карточках, совместно с ребёнком изображайте ту эмоцию, название которой вы сказали и на карточку с которой вы указываете.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 5–6 лет в детском садуДидактические игры для детей 5–6 лет в детском саду Дидактическая игра – это прекрасный способ развития и обучения ребенка в игровой форме. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослый.

Дидактические игры на адаптацию у дошкольников старшего возраста 1. “Радио” Дидактическая задача. Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. Игровые правила. Рассказывать о наиболее.

Игры, направленные на снижение агрессивности дошкольников «Воробьиные драки Цель: снятие физических агрессий Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, направленные на адаптацию детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в детском саду
Опубликовано: 28 апреля 2025 в 23:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, направленные на адаптацию детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Зинкевич (УИ 3236246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных