Екатерина Апсатдарова
Конструкт ООД в первой младшей группе «Зайка потерялся»
▼ Скачать +Заказ
Тема
«Зайка потерялся» - Развитие связной речи через устное народное творчество
Группа Первая младшая группа
Образовательные области Приоритетная: Речевое развитие
В интеграции: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма организации Подгрупповая.
Методы Словесный, наглядный, практический.
Задачи:
1. Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области
Публикация «Конструкт ООД в первой младшей группе „Зайка потерялся“» размещена в разделах
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей Обучающие: закрепление знакомых потешек, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепление понятия «широкий» – «узкий», «один»- «много»; закрепление знания о пользе витаминов;
Развивающие: развивать умение собирать картинку из четырех частей, развивать конструктивную деятельность;
Воспитательные: привитие любви к устному народному творчеству, воспитание отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме
2. Предпосылки УУД
Коммуникативные потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
Регулятивные умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый;
Познавательные умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;
Личностные формирование умения прийти на помощь герою сказки;
3. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи) Любознательны, активны, доброжелательны, эмоциональны, внимательны
4. Оборудование: Игрушка Зайчика, воздушный шарик, рукавичка с героями из сказки, фланелеграф, разрезные картинки с изображением морковки и капусты, домики из сказки «Заюшкина избушка»
5. Предполагаемый результат - У детей создан положительный эмоциональный настрой;
- Умеют различать и по возможности изображать эмоциональное состояние (удивление, грусть, радость, злость);
- Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- Дети имеют начальное представление о добре.
Ход занятия:
Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога
(методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
I. Мотивация к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.
Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.
Зайчик Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое. Стимулирует интерес через сюрпризный момент.
Отвечают на приветствие.
Эмоциональный настрой. Вызвать интерес к действиям воспитателя
II. Поиск, решение задачи, проблемы
Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай. (дети читают стих про зайчика)
Зайчик. Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.
Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие? Вовлечение детей в поисковую деятельность
Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления.
Дети читают стихи
Отвечают на вопросы педагога Проявляют интерес к предстоящей деятельности
Активное общение со взрослым через диалог.
III. Планирование деятельности.
Совместное обсуждение решения задачи, проблемы
А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.
Звучит музыка, воспитатель читает стихи:
На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот лесочек виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься. Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание Внимательно слушают Умение слушать
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель.
Формирование представлений о …
Развитие умений… Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же ее потерял? а может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?
Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают на фланелеграф. (медведь - большой, коричневый, лохматый)
Воспитатель. А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?
Зайчик. Нет, к сожалению, не моя.
Снова заяц плачет.
Воспитатель. Что с тобой, зайчик?
Зайчик. Я кушать хочу!
Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.
Воспитатель. Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Морковка, каким цветом? Капуста, какая? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздаравливайся.
Зайчик. Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.
Воспитатель. Что, же, придется идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? Какие они? по какой тропинке нам будет удобнее пройти? Почему?
Когда идут по тропинке рассказывают потешку «Маленькие ножки шли по дорожке».
Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?
Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.
Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.
Ра-ра-ра - начинается игра.
«Зайчик серенький сидит»
Ру-ру-ру – мы закончили игру.
Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.
На пути стоит избушка.
Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.
Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.
Воспитатель. Не горюй, зайчик, садись и посмотри, чем сказка закончится. А мы ребята, давайте позовем сказку потешкой «Ай, ду-ду-ду-ду!»
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка» Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления.
Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления.
Продолжает путешествие
Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления.
Организует детей на игру
Рассказывает отрывок сказки
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина» Выражают собственные мысли.
Отвечают на вопросы
Собирают картинки
Рассказывают потешки проговаривая четко слова
Активное участие в игре
Слушают
Активное участие в инсценировке Активное общение со взрослым через диалог.
Умение выразить точное, богатое содержание в устной речи
Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
Умение слушать и выполнять инструкцию
Эмоциональный настрой на другой вид деятельности
VI. Рефлексия, анализ.
Цель.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.
Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли, да и к тому же вы, оказывается настоящие артисты.
Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться, нас ждут ребята. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.
Звучит музыка, воспитатель читает стихи:
Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? Акцентирует внимание на выполнение работы
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Участвует в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Стремится высказывать свои мысли.
Испытывает положительные эмоции от того, что они смогли помощь зайчику
IX. Открытость А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам этот настольный театр. Мы с вами разучим эту сказку и позовем зайчика в гости на представление. Спасибо всем за работу! Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками и взрослыми
Делают самостоятельный выбор о дальнейшем применении театра Способен самостоятельно принять решение.