Елена Владимировна Афонина
Открытое занятие по реализации ОО «Физическая культура»: утренняя гимнастика в старшей группе «Полет к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ.
Реализация образовательной области «Физическая культура».
Воспитатель: Афонина Елена Владимировна
Конспект утренней гимнастики в старшей группе
«Полет к звездам».
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи: развитие двигательных навыков у детей.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
Построение. В шеренгу.
Публикация «Открытое занятие по реализации ОО „Физическая культура“: утренняя гимнастика в старшей группе „Полет к звездам“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Речёвка на развитие правильного дыхания.
Если в космос мы хотим, значит скоро полетим.
Самым дружным будет наш, наш весёлый экипаж!
Перестроение в колонну.
Ходьба в колонне по одному.
I. Вводная
Ходьба в колонне по одному Ровным кругом, друг за другом, Дружно весело шагаем.
Ходьба высоко поднимаем ноги Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Прыжки на двух ногах Мы попрыгали немножко
Друг за другом по дорожке!
Лёгкий бег Мы подвигали всем телом,
Тело бегать захотело!
Ходьба в колонне по одному.
Перестроение в две колонны.
II. Основная часть.
1. «Наденем скафандры» И. П. стоя, руки вдоль туловища. 1. полу присед. Руки через стороны вверх, хлопок над головой. 2. вернуться в и. п. 3-4. повторить. Д-6-8 раз. Мы скафандры надеваем. Чтобы в космос полететь.
2.«Надень тяжелые сапоги» И. П. стоя с прямыми ногами. 1. согнуть ногу, хлопок под коленом. 2. вернуться в и. п. 3. повторить с другой ногой. 4. вернуться в и. п. Д-6-8 раз. А теперь на ножки. Наденем мы сапожки.
3.«Полет в невесомости» И. П. стоя. Ноги в узкой стойке. (Вместе) руки опущены. 1. поднять ногу назад, руки в стороны. (Ласточка) 2. вернуться в и. п. 3-4 повторить с другой ногой. Д. -6-8 раз. В невесомости мы летим,
Как чайки свободные, смелые.
4.«В космосе нет притяжения»
И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прыжки с одной ноги на другую. Д. 8-10 раз. В космосе притяжения не бывает.
5. «Ах, какая красота!»
И. П. стоя, руки вдоль туловища. 1. поднять руки через стороны вверх – вдох. 2. опуская плавно вниз – выдох.
Д. 6-8 раз Ах, какая красота! Не страшна нам высота!
III. Заключительная часть.
Медленная ходьба, руки в стороны. В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Остановились. Руки за спиной, голова поднята вверх. И глядел в молчанье долгом
Человек в простор ночной -
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
Ходьба. Руки вверх. Мы в ракету поспешили
Чтоб полёт мы совершили.
Присели. А потом в ракету сели. И домой мы полетели.
Речёвка по окончании утренней гимнастики.
Сегодня мы узнали, точно,
Кто космонавтом может быть.
Кто покорит простор вселенной,
И космос весь избороздит.
Воспитатель.
Вам, ребята, мой совет. И такое слово: Спорт любите с детских лет. И будите здоровы!
Структура построения утренней гимнастики :
В первой (вводной) части, дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной оценки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.
Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на 2 занятия. На первом занятии дети знакомятся с новыми движениями, закрепляют уже известные. На втором занятии - совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. На 1 обучающем занятии приходится давать много словесных указаний, пожеланий, учитывать индивидуальность выполнения упражнения каждого ребенка. По мере освоения упражнений, достижения определенных навыков, качества и быстроты их выполнения, ребенок способен соотносить свои действия с определенным музыкальным ритмом и тогда музыкальное сопровождение становиться необходимым. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять виды деятельности.
В третьей (заключительной) части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом, соотносить вдох и выдох с движениями.
Упражнения на релаксацию включаю в каждое занятие; необходимо, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Этому соответствует упражнения на релаксацию, выполняемое в игровой форме. Желательно использовать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действий.