Ольга Зеленская
Открытый показ НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. ДОЛГОПРУДНОГО
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22 «РОДНИЧОК»
(АОУ ДЕТСКИЙ САД № 22 «РОДНИЧОК»)
Конспект
открытого показа НОД
по экологическому воспитанию
в старшей группе
«Путешествие в Волшебный лес».
Подготовила и провела: воспитатель высшей категории Зеленская О. С.
Ноябрь 2020г.
Цель: формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Задачи:
Публикация «Открытый показ НОД по экологическому воспитанию „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
Воспитательные :
• прививать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь;
• воспитывать в детях : желание помогать другим;
• стремление участвовать в играх с элементами соревнования;
• развивать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающие:
• развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;
• формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Обучающие:
• закреплять представления о правилах поведения в лесу;
• закрепить названия частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);
• формировать у детей ответственность в активной жизненной позиции «Общий дом, в котором мы живём».
•
Атрибуты: декорация леса, корзина с мусором (пластик, бумага, разрезные картинки с изображением дерева, слайды, раскраски.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Воспитатель : - Ребята, вы были в лесу? А сегодня, я предлагаю, вам отправится в необычный лес, а в Волшебный.
-А чтобы попасть нам в Волшебный лес, нужно произнести волшебные слова.
-Я произнесу волшебные слова, а вы будете выполнять все движения и мы сразу окажемся в Волшебном лесу…
(Воспитатель произносит слова).
В Волшебный лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден нам мосток,
Над ним синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
-Вот мы и оказались в Волшебном лесу. Смотрите, ребята, кто это?
(Выходит Леший и разбрасывает мусор из мешка).
-Ребята, да это же Леший. Здравствуй Леший! А что это ты делаешь? Зачем мусор разбрасываешь? Ребята, разве можно в лесу себя так вести?
А вы знаете правила поведения в лесу?
Воспитатель : Тогда, давайте поиграем в игру и расскажем Лешему, какие же правила необходимо соблюдать в лесу.
2. Основная часть.
Игра «Можно – нельзя»
-Я буду задавать вопросы о правилах поведения в лесу, а вы должны правильно ответить на них.
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)*
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
- Молодцы! Правильно, нельзя оставлять мусор. Поэтому, давайте поможем Лешему собрать мусор в мешки. Только, скажите, как правильно надо собирать все вместе или по отдельности? (Ответы детей. Пластик отдельно).
-Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем Волшебном лесу, такой чудесный воздух? (ответы детей).
- Правильно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим.
- А вы знаете, из каких частей состоит дерево? (Да, корни, ствол, ветки, крона, листья). Давайте с вами поиграем в игру и вспомним, из каких же частей состоит дерево. - Но, перед этим, давайте сначала сделаем разминку.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
(Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя).
Дидактическая игра «Собери дерево».
(Воспитатель предлагает детям собрать из частей дерево).
-Как замечательно вы справились с заданием.
- А теперь, можно и отдохнуть.
«Ситуации».
(Выходит Леший с ежиком в руках).
Воспитатель : Леший, а кто это у тебя в руках?
Леший: А это я ежа нашел и решил взять его к себе домой. Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами.
Воспитатель : Дети, а как бы вы поступили? (Ответы детей. Нельзя забирать животных, живущих в лесу. В неволе они погибают).
Показ слайдов.
Слайд №1.
– Нашёл Лёша гнездо в траве. В нём находились не вылупившиеся птенцы. Он хотел взять их домой. А птичка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
(Алёша должен оставить гнездо на месте и ни в коем случае не трогать его)
-Правильно, ребята, нельзя трогать гнёзда с невылупившимися птенцами.
Слайд №2.
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Давайте нарвём большие букеты цветов для мам», – предложили дети. А воспитатель сказала…Как вы думаете, что сказала воспитатель?
(Воспитатель сказала, что трогать цветы нельзя, они растут на полянке для красоты, а не для того что мы их рвали)
-Какие вы молодцы, правильно ответили.
Леший: Молодцы, ребята! Теперь я все понял. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Вижу, что вы настоящие друзья природы и умеете ее беречь.
- Спасибо вам, ребята за помощь. А вы любите рисовать? Тогда я вам на память подарю раскраски с моим прекрасным волшебным лесом, как будет свободное время, вы сможете их раскрасить и вспомнить про нашу встречу.
Воспитатель : - Спасибо, тебе Леший, за подарки. Но, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
- Ребятки, я произнесу волшебные слова, а вы выполните движения.
В детский сад попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок
И вот вернулись в детский сад.
3. Подведение итогов ОД
- Ну, вот мы и на месте.
-Ребята, чем занимались мы сегодня на занятии?
-Ребята, а что вы нового узнали?
-А какие правила запомнили?
-Ребята, а кому мы помогали?