Наталья Казакова
Открытый показ НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности 2–3 лет
Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей 2-3 лет
Задачи:
- познакомить со свойствами воды : теплая, холодная, прозрачная;
- дать понятие о значимости воды в жизни человека;
- обогащать и активизировать словарь.
Материал: аудиозапись «Хрустальный дождь», туча, игрушка «Капелька воды».
опыт № 1 – два ведерка с холодной и теплой водой;
опыт № 2 – детский надувной бассейн, разноцветные пластмассовые шарики, декоративные камушки;
Публикация «Открытый показ НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности 2–3 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
опыт № 3 – стандартное игровое оборудование для проведения опытов с водой, леечки для каждого ребенка;
опыт № 4 – пластмассовые стаканчики по количеству детей, баночки с гуашью по количеству детей.
игра «Кораблики» - детский надувной бассейн, бумажные кораблики.
Ход образовательной ситуации
Самостоятельная игровая деятельность детей.
1. Мотивация детей на образовательную ситуацию.
Звучит аудиозапись «Хрустальный дождь».
Воспитатель:
- Ребята, скажите мне, что это шумит?
Посмотрите, к нам в гости пришла «Капелька».
Давайте покажем, как идет дождик из тучки.
- Где живет водичка?
- А для чего нам водичка нужна?
- А давайте покажем, как мы можем умываться.
2. Проведение практической части.
Опыт № 1
«Капелька - водичка» прямо к нам в ведерко спустилась.
- Что у нас в ведерочке? (водичка)
- Потрогайте, какая здесь водичка? (холодная, теплая).
Опыт № 2
Мы пришли к озеру. Водичка в нем прозрачная.
«Капелька - водичка» нам принесла мячики, возьмите их в ручки.
- Какие они? (легкие).
- Бросайте их в воду.
- Что они делают? (плавают).
Давайте на них подуем.
- Что мячики делают? (не тонут).
- Посмотрите, что у меня в ладонях? (камешки). Они тяжелые.
Опыт № 3
Водичка у нас волшебная. Она очень сильная, может крутить мельницу. Давайте польем водичку на мельницу из леечки.
Опыт № 4
Музыкальная игра «Здравствуйте, ручки».
Опыт № 5
Давайте поиграем с водичкой. Посмотрите у вас в стаканчике водичка. Она прозрачная, а рядом краска. Выльем краску в водичку.
У меня синяя водичка, как тучка.
-У тебя какая водичка? (зеленая, как травка; желтая, как солнышко). Стала она цветная. Вот какая водичка у нас волшебная.
Опыт № 6
«Капелька - водичка» для вас приготовила подарки. Посмотрите, какие кораблики. Подходите к нашему озеру и пускайте кораблики.
- Что делают кораблики? (плавают)
3. Подведение итогов.
Нашей «Капельке» пора возвращаться на облачко. Давайте «Капельке- водичке» скажем пока, пока. А сейчас пойдем на прогулку и будем наблюдать за тучкой на небе.