ольга петрова
Работа с родителями в рамках введения и реализации ФГОС. Открытый показ НОД в младшей группе «Мы учимся дежурить»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая гостиная
в рамках работы демонстрационной площадки по направлению
«Работа с родителями в рамках введения и реализации ФГОС ДО»
По теме «Взаимодействие семейных традиций трудового
воспитания с педагогической практикой ДО»
Открытый показ непрерывной образовательной деятельности
в младшей группе по теме «Мы учимся дежурить»
Цель:
Темочки:
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- учить детей второй младшей группы выполнять обязанности дежурных по столовой.
Задачи:
- учить детей расставлять посуду в соответствующем порядке;
- закреплять знания культурно-гигиенических правил во время дежурства по столовой (мыть руки перед началом дежурства, надевать фартуки и головные уборы);
- закреплять знания детей о посуде, о профессии «повар»;
- развивать умения, взаимодействовать с детьми старшего возраста;
- развивать желание трудиться на общую пользу.
Предварительная работа :
- беседа с детьми о посуде (какая бывает посуда, для чего предназначена);
- наблюдение за трудом взрослых;
- Д/И «Что в чём?», «Убери со стола»;
- сюжетно ролевые игры «Готовим кукле обед», «Идём в гости»;
- чтение художественной литературы: «Про кашу» Е. Николаева и «Федорино горе» К. И. Чуковский;
- фотовыставка в группе «Маленькие помощники» (работа с родителями);
- танец поварят (дети из старшей группы «Подсолнушки»).
Материал:
- фартуки и колпачки (по количеству детей);
- одна большая и одна маленькая кастрюли;
- фрукты и овощи натуральные;
- колокольчик;
- персонаж – повар;
- персонажи – помощники повара (дежурные из старшей группы).
ХОД
(Дети сидят полукругом на стульчиках, в группу входят гости)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
(Проигрыш игры вместе с гостями)
Игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, лошадки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончи носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
(Дети и гости садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должен прийти ещё один гость, если вы отгадаете загадку, то сразу догадаетесь кто это.
Загадка о поваре:
Малышам из разных групп
Варит он вкуснейший суп,
Лепит вкусные котлеты и готовит винегреты.
Стук в дверь.
(Заходит повар с поварешкой в руке и корзиной)
Повар:
Здравствуйте, ребята.
В детском садике – я волшебник!
В белоснежном колпачке,
Над кастрюлями колдую,
С поварёшкою в руке!
Воспитатель: Ну, что ребята, догадались, кто к нам пришёл в гости?
(ответы детей)
А как вы догадались?
Дети: у него поварёшка, колпак белый и фартук
Воспитатель: Это специальная одежда, у повара она всегда должна быть чистая.
А что делает повар?
(ответы детей)
Повар: Для того чтобы приготовить разные блюда я использую разную посуду, а какую посуду вы знаете?
(ответы детей)
Вы знаете ребята, посуда умеет разговаривать. Встаньте все в кружочек дружно и повторяйте за мной.
Речевая игра «Говорящая посуда»
(игра проводится в кукольном уголке, повар показывает детям посуду
поочередно)
- Как говорит чайник? (пффф-пффф)
- Как говорят блюдца? (дзззинь-дзззинь)
- Как говорит нож? (вжжж-вжжж)
- Как говорит кастрюля? (буль-буль)
- Как говорит сковорода? (пшшш-пшшш)
(Дети произносят подражательные звуки, мимикой и движениями изображая предметы посуды.)
Повар: Дети, а для чего нам нужна посуда, как вы думаете?
Дети: Чтобы из нее кушать, пить чай.
Повар: Конечно, молодцы. Посуда нам нужна для того, чтобы принимать пищу. Но для этого нам надо уметь красиво и правильно расставлять посуду на столе. Например, в детском саду это делают дежурные. Вы умеете это делать? У вас есть дежурные?
(ответы детей)
А хотели бы научиться?
Дети: Да!
Повар: Тогда я сейчас позову моих помощников.
Повар звенит в колокольчик.
(Под музыку входят дежурные из старшей группы № 1, исполняют «танец поварят»)
Дежурные : Здравствуйте, мы дежурные из старшей группы «Подсолнушки». Вы нас звали?
Повар: Да, дежурные, мы Вас звали. Ребята младшей группы хотят научиться красиво и правильно сервировать стол. Вы можете их научить?
Дежурные : Да, с удовольствием.
Для начала мы расскажем Вам небольшие правила:
1. перед дежурством надо помыть руки с мылом, высушить с полотенцем;
2. надеть специальную одежду для дежурных – это фартук и колпак.
Потом приступаем к сервировке стола. Что значит слово «сервировка»? Это значит накрыть стол, разложить правильно и красиво на нем приборы.
(Демонстрируют показ с пояснением, под музыку)
Стол мы будем накрывать к обеду.
(стол заранее накрыть скатертью)
1. ставим блюдечко под хлеб;
2. ставим салфетницы;
3. расставляем чашки;
4. расставляем тарелки;
5. раскладываем столовые приборы (ложки).
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, как ловко у вас получается. Малыши сейчас тоже постараются так же красиво и правильно накрыть стол.
Воспитатель: Ребята, вы готовы приступить к работе? Давайте вспомним правила. Что мы делаем сначала?
Дети: Надо помыть руки
(выполняют)
Воспитатель: Что потом?
Дети: Надеть фартуки и колпаки
Воспитатель: Ой, а где же нам их взять? Фартучков то у нас нет, вот беда.
Дежурные : Не расстраивайтесь, мы вам принесли в подарок и фартучки и колпачки.
(подают малышам и помогают им одеть)
Воспитатель: Спасибо, какие они красивые и нарядные.
Ребенок младшей группы :
Все мы фартучки надели,
Колпачки на головах,
Мы красиво стол накроем,
Скажут гости наши: Ах!
(Малыши приступают к работе под музыку)
Повар: Ай, да молодцы, хорошо потрудились! Вы теперь настоящие дежурные. Ребята, что вы делали?
(ответы детей)
Теперь вы тоже сможете помогать Наталье Александровне накрывать на стол, будете ее помощниками.
Повар: Спасибо, мои хорошие! Вы очень мне помогли. Я пойду готовить обед, а моим помощникам надо еще накрыть столы к обеду в своей группе, а вы собирайтесь на прогулку. А после прогулки вас будет ждать вкусный обед.
(Повар и дежурные прощаются, уходят)
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Дежурили, играли.
Воспитатель: Понравилось вам дежурить?
(ответы)
Кто нам в этом помог?
(ответы)
Какой подарок нам подарили дежурные из старшей группы?
(ответы)
Воспитатель: Вы все молодцы, теперь мы будем с вами дежурить по столовой и помогать Наталье Александровне. А сейчас мы с вами снимем фартучки и головные уборы, повесим ее на крючочки и пойдем одеваться на прогулку.