Елена Дубовицкая
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мир, в котором я живу"
Назначение материала: данный материал предназначен для воспитателей детских садов.
Цель: расширение представлений детей о своей Родине
Задачи: закрепить исторические сведения о родном городе, его географическом положении, познакомить с символикой; развивать логическое мышление; воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному городу, чувство гордости за родной край.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Мир, в котором я живу“» размещена в разделах
Материалы: глобус, карта Тамбовской области, знаки-схемы, полоски разноцветной бумаги, гербы: России, Тамбова, фотографии зданий города.
Ход занятия
1. Оргмомент
Дети входят, взявшись за руки, образуют круг.
Воспитатель: Дети, возьмитесь все за руки, улыбнитесь друг другу.
Воспитатель:
- Скажите, пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем?
- Как называется наша страна?
- Назовите регион (область, в которой мы живем?
- Знаете ли вы название родного города?
- В какой садик вы ходите, его название?
- Мы с вами приходим в этот садик, представьтесь, пожалуйста, как вас зовут? (дети называют свои имена и фамилии)
звучит космическая музыка, входит инопланетянин.
Инопланетянин: Здравствуйте. Я прилетел с планеты Альфа и Центавра. Я привез с собой много непонятных мне вещей и думаю с вашей помощью разобраться в них. А что это за космическая тарелка у вас? (показывает на модель)
Воспитатель: Это не космическая тарелка, а модель "Мир, в котором я живу". Синий круг - это наша Земля.
Инопланетянин: Знаю, знаю я видел вашу Землю из космоса. Она такая круглая (достает глобус). Вот она, только я не пойму, почему она такая разноцветная?
Воспитатель: Дети, объясните, пожалуйста, что означает голубой цвет (моря, реки, желтый, коричневый (материки) страны.
Инопланетянин: Хорошо, спасибо, я понял. А что обозначает зеленый круг?
Дети: Это наша страна — Россия.
Инопланетянин: (показывает на воспитателя) А ты самый главный человек в России?
Воспитатель: Нет, что ты. Дети назовите кто у России самый главный человек? (Президент). Игра «Назови Президента»
У нашей страны есть свой флаг и герб, (дети составляют из цветных полос флаг России, герб, рассказывают о них).
Воспитатель: А теперь посмотрите на карту нашей области. В ней много городов, рек, деревень.
- Назовите главный город тамбовской области? Посмотрите на флаг и герб, расскажите о них?
- Какие реки протекают в нашей области? (Цна, Ворона, Студенец)
Инопланетянин: (достает герб) А это что за рисунок?
Воспитатель: это герб нашего города?
Инопланетянин: А как называется ваш город?
Воспитатель: Дети сейчас составят из букв название нашего города. (дидактическая игра "Составь слово" под буквами проставлены цифры, дети по порядку цифр составляют буквы, читают слово ТАМБОВ).
Инопланетянин: Я пока летел, сверху сфотографировал здания. Дети, вы мне поможете разобрать, что это? (Игра "Отгадай и назови").
В конце игры дети рассказывают о фотографиях своего города.
Инопланетянин: Спасибо вам ребята. Мне понравилось, что вы знаете много интересного про свой город и свою страну. И мне хотелось бы что-то оставить на память.
Воспитатель. Наши дети нарисовали рисунки с достопримечательностями нашего города. Хотят подарить их тебе и приглашают на игру "Счастливый случай", в который они будут играть со своими родителями.