Оксана Морозова
Открытое занятие «По следам динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по исследовательской деятельности «По следам динозавров"
Цель: развитие познавательной активности дошкольников, расширение и обобщение знаний о древних обитателях нашей планеты.
Задачи:
Образовательные: расширить, обобщить представление детей о жизни динозавров. Познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность. Формировать познавательный интерес к обучению. Дать детям первичные научные представления о причинах исчезновения древних животных. Активизировать желание заниматься поисково-исследовательской деятельностью.
Публикация «Открытое занятие „По следам динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление, инициативу, посредством решения проблемных ситуаций.
Воспитательные: воспитывать у детей стремление к познанию, культуру взаимоотношений, умение работать в парах, подгруппах, в коллективе сверстников.
Материал и оборудование: мультимедийные технологии, магнитные доски, лотки с песком и кисточки, река истории, макароны, сода, лимонная кислота, фигурки динозавриков, вода, макет вулкана, танграм, картины.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Психогимнастика.
- Ребята, настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделаем глубокий вдох через нос и вдохнём в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохнем через рот все обиды, злобу, огорчение. (3 раза). Давайте улыбнёмся и подарим свои улыбочки окружающим и поздороваемся со всеми, кто пришёл сегодня к нам в гости.
Раздаются звуки динозавров.
Воспитатель: что за звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: -Ребята, сегодня по интернету в наш адрес пришло письмо (демонстрация письма).
На экране: (Дорогие юные искатели приключений, мы давно наблюдаем за вашими успехами в изучении динозавров и приготовили для вас сюрприз. Идите вперед по дороге, выполняйте задания и собирайте предметы для работы. А когда вы доберетесь до мини - лаборатории, вас будет ждать наш приятный сюрприз. Счастливого пути. Палеонтологи)
- Интересно, кто такие палеонтологи? Ответы детей.
Палеонтологи – люди, ученые, которые изучают останки древних растений, животных, их окаменевшие следы жизнедеятельности.
- Как работают палеонтологи. (ответы детей)
Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (кости) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили. И все это благодаря палеонтологам.
- А может вы знаете, как называется наука, которая занимается изучением древних растений и животных? (Палеонтология)
А чтобы в пути было легче, давайте освежим наши знания о динозаврах. Внимание на экран. ( Показ картинок с изображением: птеранадона, трицератопса, тиронозавра, стегозавр, диплодока)
Ребята, что же нам известно о динозаврах?
Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры. Ответ детей.
Воспитатель: Скажите ребята, для чего хищникам нужны были острые зубы, огромные когти?
Ответы детей: для того, чтобы суметь напасть и съесть свою добычу.
Воспитатель: среди травоядных динозавров тоже были такие, у которых были рога и шипы. Для чего они им были нужны?
Ответы детей: для того, чтобы защищаться от хищников.
С такими знаниями ребята, точно сможем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию на поиски предметов. Не будем терять времени - отправляемся в путь!
Посмотрите первое задание:
Давайте посмотрим на картинки и поиграем в игру «Опиши динозавра».
Воспитатель: если у динозавра острые зубы?
Дети: острозубый.
Воспитатель: если у динозавра длинный хвост?
Дети: длиннохвостый.
Воспитатель: если у динозавра толстые лапы?
Дети: толстолапый.
Воспитатель: если у динозавра длинные крылья?
Дети: длиннокрылый.
Воспитатель: если у динозавра толстые лапы?
Дети: толстолапый.
Молодцы ребята, вот и первый предмет, который вам будет необходим в мини- лаборатории. (Лопатка)
- Итак, отправляемся в путешествие дальше.
Посмотрите на экран, нам ученые-палеонтологи оставили голосовое сообщение : «Дорогие ребята, для вас следующее задание – соберите танграм «Динозавр» и вы получите следующий предмет.
Воспитатель: а вот и следующий предмет, который мы получили за задание– кисточка.
Отправляемся дальше!
- Смотрите, следы! А на каждом написан вопрос. Идем по следам динозавров и отвечаем на вопрос и собираем предметы для дальнейшей работы в мини –лаборатории. Как палеонтологи.
• Как вы думаете, что означает слово «динозавр»? (Ужасный ящер)
• На какие виды делятся динозавры? (травоядные, хищники, всеядные)
• Как появлялись детёныши? (Динозавры строили гнезда из песка и грязи, затем мама откладывала яйца, а папа – самец их высиживал.
• Какой был климат, когда жили динозавры? (Жаркий, влажный, было много растительности)-
Смотрите, а вот и первые предметы, которые нам пригодятся для работы палеонтологами – лупа.
Воспитатель: устали, немного отдохнем.
Физкультминутка на экране. Динозарядка.
Продолжаем путешествие. А вот и новое задание. «Кто где живет». Мы знаем, что динозавры могут быть какие? Травоядные, летающие, морские, хищники. А здесь они все перепутались. Давайте их поместим туда, где они живут.
Дети берут по одному динозавру, называют его, говорят какой он и где живет.
- Молодцы, а вот и еще предметы нам для работы палеонтологами -перчатки.
Продолжаем путешествие!
- Ребята, вам интересно узнать, что лежит на столах?
- Это «Река времени». Сейчас вы самостоятельно расположить на реке символы времени и картинки животных. Животных надо расположить так, чтобы они оказались в своем времени, пользуйтесь клеевым карандашом. Работа с окаменелостями Игра «Соотнеси картинки»
Вот мы и пришли на раскопки. Сейчас вы будете палеонтологами. И нам пригодятся найденные предметы. Перед раскопками напомню вам правила безопасности при работе с песком и кистью. Разделимся на группы. И приступим к раскопкам. Раскопать – значит, приподнять толщу земли, но так, чтобы не потревожить все, что в ней спрятано. Специалисты пользуются разными инструментами – лопатами, кирками, ножами. Вам предстоит работа полегче, будете работать кисточкой. Только надо быть аккуратными и внимательными. Отыщите и соберите все, что зарыто.
-Тщательно удаляем пыль. Собираем из найденных скелетов динозавра. Посмотрите, что это за вид динозавра. Это скелеты, каких динозавров? Ответы детей.
-Правильно, это скелеты динозавров Тираннозавра и Трицератопса. Давайте оживим наши найденные динозавры, с помощью моего волшебного телефона.
Вот вы и поработали, как настоящие палеонтологи.
- Идем дальше. Что это? Да ведь это мини- лаборатория, о которой говорилось в письме. Вам интересно почему погибли динозавры?
Ответы детей (упал метеорит, извержение вулкана)
Сейчас ребята проведем опыт, как происходило извержение вулкана и как могла произойти гибель динозавров.
Проведение опыта «Вулкан»
- Извержение вулкана. Горячая лава полилась во все стороны и все живое стало гибнуть из-за огня и жары. Произошло изменение климата. начался ледниковый период …динозавры погибли.
Ребята, мы прошли испытания и нашли предметы, которые вам пригодились на раскопках. Посмотрели извержение вулкана. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что нового вы узнали? А кто запомнил, как называется игра, с которой мы сегодня с вами познакомились? Сейчас я предлагаю вам на магнитную доску наклеить динозавров, тот кто считает, что справился со всеми заданиями, тот возьмет и наклеит травоядного динозавра, кто имел трудности – хищного динозавра. Я думаю, что в следующий раз у вас все получится.
Звук динозавра «Ребята, нас в группе ждет динозавр. Он хотел бы, чтоб мы его раскрасили, а то он за грустит, пойдемте скорее.
Понравилось вам наше путешествие в прошлое? Мы теперь знаем, что динозавры могли жить где угодно, лишь бы было тепло; делились на травоядных и хищников, имели разного рода защиту, вымерли все из-за вулкана или метеорита. У нас в группе появится динозавр, которого мы будем все дружно разукрашивать.