Приложение МААМ

Открытое занятие «По следам динозавров» (6 фото)

Оксана Морозова
Открытое занятие «По следам динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность по исследовательской деятельности «По следам динозавров"

Цель: развитие познавательной активности дошкольников, расширение и обобщение знаний о древних обитателях нашей планеты.

Задачи:

Образовательные: расширить, обобщить представление детей о жизни динозавров. Познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность. Формировать познавательный интерес к обучению. Дать детям первичные научные представления о причинах исчезновения древних животных. Активизировать желание заниматься поисково-исследовательской деятельностью.

Темочки:

Развивающие: развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление, инициативу, посредством решения проблемных ситуаций.

Воспитательные: воспитывать у детей стремление к познанию, культуру взаимоотношений, умение работать в парах, подгруппах, в коллективе сверстников.

Материал и оборудование: мультимедийные технологии, магнитные доски, лотки с песком и кисточки, река истории, макароны, сода, лимонная кислота, фигурки динозавриков, вода, макет вулкана, танграм, картины.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Психогимнастика.

- Ребята, настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделаем глубокий вдох через нос и вдохнём в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохнем через рот все обиды, злобу, огорчение. (3 раза). Давайте улыбнёмся и подарим свои улыбочки окружающим и поздороваемся со всеми, кто пришёл сегодня к нам в гости.

Раздаются звуки динозавров.

Воспитатель: что за звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: -Ребята, сегодня по интернету в наш адрес пришло письмо (демонстрация письма).

На экране: (Дорогие юные искатели приключений, мы давно наблюдаем за вашими успехами в изучении динозавров и приготовили для вас сюрприз. Идите вперед по дороге, выполняйте задания и собирайте предметы для работы. А когда вы доберетесь до мини - лаборатории, вас будет ждать наш приятный сюрприз. Счастливого пути. Палеонтологи)

- Интересно, кто такие палеонтологи? Ответы детей.

Палеонтологи – люди, ученые, которые изучают останки древних растений, животных, их окаменевшие следы жизнедеятельности.

- Как работают палеонтологи. (ответы детей)

Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (кости) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили. И все это благодаря палеонтологам.

- А может вы знаете, как называется наука, которая занимается изучением древних растений и животных? (Палеонтология)

А чтобы в пути было легче, давайте освежим наши знания о динозаврах. Внимание на экран. ( Показ картинок с изображением: птеранадона, трицератопса, тиронозавра, стегозавр, диплодока)

Ребята, что же нам известно о динозаврах?

Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры. Ответ детей.

Воспитатель: Скажите ребята, для чего хищникам нужны были острые зубы, огромные когти?

Ответы детей: для того, чтобы суметь напасть и съесть свою добычу.

Воспитатель: среди травоядных динозавров тоже были такие, у которых были рога и шипы. Для чего они им были нужны?

Ответы детей: для того, чтобы защищаться от хищников.

С такими знаниями ребята, точно сможем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию на поиски предметов. Не будем терять времени - отправляемся в путь!

Посмотрите первое задание:

Давайте посмотрим на картинки и поиграем в игру «Опиши динозавра».

Воспитатель: если у динозавра острые зубы?

Дети: острозубый.

Воспитатель: если у динозавра длинный хвост?

Дети: длиннохвостый.

Воспитатель: если у динозавра толстые лапы?

Дети: толстолапый.

Воспитатель: если у динозавра длинные крылья?

Дети: длиннокрылый.

Воспитатель: если у динозавра толстые лапы?

Дети: толстолапый.

Молодцы ребята, вот и первый предмет, который вам будет необходим в мини- лаборатории. (Лопатка)

- Итак, отправляемся в путешествие дальше.

Посмотрите на экран, нам ученые-палеонтологи оставили голосовое сообщение : «Дорогие ребята, для вас следующее задание – соберите танграм «Динозавр» и вы получите следующий предмет.

Воспитатель: а вот и следующий предмет, который мы получили за задание– кисточка.

Отправляемся дальше!

- Смотрите, следы! А на каждом написан вопрос. Идем по следам динозавров и отвечаем на вопрос и собираем предметы для дальнейшей работы в мини –лаборатории. Как палеонтологи.

• Как вы думаете, что означает слово «динозавр»? (Ужасный ящер)

• На какие виды делятся динозавры? (травоядные, хищники, всеядные)

• Как появлялись детёныши? (Динозавры строили гнезда из песка и грязи, затем мама откладывала яйца, а папа – самец их высиживал.

• Какой был климат, когда жили динозавры? (Жаркий, влажный, было много растительности)-

Смотрите, а вот и первые предметы, которые нам пригодятся для работы палеонтологами – лупа.

Воспитатель: устали, немного отдохнем.

Физкультминутка на экране. Динозарядка.

Продолжаем путешествие. А вот и новое задание. «Кто где живет». Мы знаем, что динозавры могут быть какие? Травоядные, летающие, морские, хищники. А здесь они все перепутались. Давайте их поместим туда, где они живут.

Дети берут по одному динозавру, называют его, говорят какой он и где живет.

- Молодцы, а вот и еще предметы нам для работы палеонтологами -перчатки.

Продолжаем путешествие!

- Ребята, вам интересно узнать, что лежит на столах?

- Это «Река времени». Сейчас вы самостоятельно расположить на реке символы времени и картинки животных. Животных надо расположить так, чтобы они оказались в своем времени, пользуйтесь клеевым карандашом. Работа с окаменелостями Игра «Соотнеси картинки»

Вот мы и пришли на раскопки. Сейчас вы будете палеонтологами. И нам пригодятся найденные предметы. Перед раскопками напомню вам правила безопасности при работе с песком и кистью. Разделимся на группы. И приступим к раскопкам. Раскопать – значит, приподнять толщу земли, но так, чтобы не потревожить все, что в ней спрятано. Специалисты пользуются разными инструментами – лопатами, кирками, ножами. Вам предстоит работа полегче, будете работать кисточкой. Только надо быть аккуратными и внимательными. Отыщите и соберите все, что зарыто.

-Тщательно удаляем пыль. Собираем из найденных скелетов динозавра. Посмотрите, что это за вид динозавра. Это скелеты, каких динозавров? Ответы детей.

-Правильно, это скелеты динозавров Тираннозавра и Трицератопса. Давайте оживим наши найденные динозавры, с помощью моего волшебного телефона.

Вот вы и поработали, как настоящие палеонтологи.

- Идем дальше. Что это? Да ведь это мини- лаборатория, о которой говорилось в письме. Вам интересно почему погибли динозавры?

Ответы детей (упал метеорит, извержение вулкана)

Сейчас ребята проведем опыт, как происходило извержение вулкана и как могла произойти гибель динозавров.

Проведение опыта «Вулкан»

- Извержение вулкана. Горячая лава полилась во все стороны и все живое стало гибнуть из-за огня и жары. Произошло изменение климата. начался ледниковый период …динозавры погибли.

Ребята, мы прошли испытания и нашли предметы, которые вам пригодились на раскопках. Посмотрели извержение вулкана. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что нового вы узнали? А кто запомнил, как называется игра, с которой мы сегодня с вами познакомились? Сейчас я предлагаю вам на магнитную доску наклеить динозавров, тот кто считает, что справился со всеми заданиями, тот возьмет и наклеит травоядного динозавра, кто имел трудности – хищного динозавра. Я думаю, что в следующий раз у вас все получится.

Звук динозавра «Ребята, нас в группе ждет динозавр. Он хотел бы, чтоб мы его раскрасили, а то он за грустит, пойдемте скорее.

Понравилось вам наше путешествие в прошлое? Мы теперь знаем, что динозавры могли жить где угодно, лишь бы было тепло; делились на травоядных и хищников, имели разного рода защиту, вымерли все из-за вулкана или метеорита. У нас в группе появится динозавр, которого мы будем все дружно разукрашивать.

Открытое занятие «По следам динозавров»
Фото «По следам динозавров»
Открытое занятие - фото
Фото №1 Задачи Образовательные расширить обобщить представление детей о жизни динозавров Фото №2 Познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность Фото №3 Формировать познавательный интерес к обучению
Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Дидактическое пособие «Юный палеонтолог, или Путешествие по следам динозавров»Дидактическое пособие «Юный палеонтолог, или Путешествие по следам динозавров» Фотоотчёт: Дидактическое пособие «Юный палеонтолог или путешествие по следам динозавров» В самом начале игра задумывалась с целью развития.

Интегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAMИнтегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM Цель: развитие познавательного интереса к миру динозавров. Задачи: Образовательные: активизация словаря по теме «Динозавры»; совершенствование.

Занятие по исследовательской деятельности «Раскопки динозавров» для дошкольниковЗанятие по исследовательской деятельности «Раскопки динозавров» для дошкольников Исследовательская деятельность: «Раскопки динозавров»Цель: Развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность.

Комплексное занятие в старшей группе «По следам белого медведя»Комплексное занятие в старшей группе «По следам белого медведя» Комплексное занятие в старшей группе: «По следам белого медведя» Программное содержание: • Познакомить детей с жизнью в полярных широтах,.

Консультация для педагогов «Сбежавший от динозавров». Броненосец ко Дню динозавров на МAAMКонсультация для педагогов «Сбежавший от динозавров». Броненосец ко Дню динозавров на МAAM Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Сбежавший от динозавров». Броненосец. Ко Дню динозавров на МААМ. (Представленные фото-видео.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «По следам динозавров»
Опубликовано: 11 октября 2024 в 23:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «По следам динозавров»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Морозова (УИ 3457553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД