МААМ-картинки

Открытое занятие «По следам динозавров» (6 фото)

Оксана Морозова
Открытое занятие «По следам динозавров»

Непосредственно-образовательная деятельность по исследовательской деятельности «По следам динозавров"

Цель: развитие познавательной активности дошкольников, расширение и обобщение знаний о древних обитателях нашей планеты.

Задачи:

Образовательные: расширить, обобщить представление детей о жизни динозавров. Познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность. Формировать познавательный интерес к обучению. Дать детям первичные научные представления о причинах исчезновения древних животных. Активизировать желание заниматься поисково-исследовательской деятельностью.

Развивающие: развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление, инициативу, посредством решения проблемных ситуаций.

Воспитательные: воспитывать у детей стремление к познанию, культуру взаимоотношений, умение работать в парах, подгруппах, в коллективе сверстников.

Материал и оборудование: мультимедийные технологии, магнитные доски, лотки с песком и кисточки, река истории, макароны, сода, лимонная кислота, фигурки динозавриков, вода, макет вулкана, танграм, картины.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Психогимнастика.

- Ребята, настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделаем глубокий вдох через нос и вдохнём в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохнем через рот все обиды, злобу, огорчение. (3 раза). Давайте улыбнёмся и подарим свои улыбочки окружающим и поздороваемся со всеми, кто пришёл сегодня к нам в гости.

Раздаются звуки динозавров.

Воспитатель: что за звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: -Ребята, сегодня по интернету в наш адрес пришло письмо (демонстрация письма).

На экране: (Дорогие юные искатели приключений, мы давно наблюдаем за вашими успехами в изучении динозавров и приготовили для вас сюрприз. Идите вперед по дороге, выполняйте задания и собирайте предметы для работы. А когда вы доберетесь до мини - лаборатории, вас будет ждать наш приятный сюрприз. Счастливого пути. Палеонтологи)

- Интересно, кто такие палеонтологи? Ответы детей.

Палеонтологи – люди, ученые, которые изучают останки древних растений, животных, их окаменевшие следы жизнедеятельности.

- Как работают палеонтологи. (ответы детей)

Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (кости) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили. И все это благодаря палеонтологам.

- А может вы знаете, как называется наука, которая занимается изучением древних растений и животных? (Палеонтология)

А чтобы в пути было легче, давайте освежим наши знания о динозаврах. Внимание на экран. (Показ картинок с изображением: птеранадона, трицератопса, тиронозавра, стегозавр, диплодока)

Ребята, что же нам известно о динозаврах?

Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры. Ответ детей.

Воспитатель: Скажите ребята, для чего хищникам нужны были острые зубы, огромные когти?

Ответы детей: для того, чтобы суметь напасть и съесть свою добычу.

Воспитатель: среди травоядных динозавров тоже были такие, у которых были рога и шипы. Для чего они им были нужны?

Ответы детей: для того, чтобы защищаться от хищников.

С такими знаниями ребята, точно сможем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию на поиски предметов. Не будем терять времени - отправляемся в путь!

Посмотрите первое задание:

Давайте посмотрим на картинки и поиграем в игру «Опиши динозавра».

Воспитатель: если у динозавра острые зубы?

Дети: острозубый.

Воспитатель: если у динозавра длинный хвост?

Дети: длиннохвостый.

Воспитатель: если у динозавра толстые лапы?

Дети: толстолапый.

Воспитатель: если у динозавра длинные крылья?

Дети: длиннокрылый.

Воспитатель: если у динозавра толстые лапы?

Дети: толстолапый.

Молодцы ребята, вот и первый предмет, который вам будет необходим в мини- лаборатории. (Лопатка)

- Итак, отправляемся в путешествие дальше.

Посмотрите на экран, нам ученые-палеонтологи оставили голосовое сообщение : «Дорогие ребята, для вас следующее задание – соберите танграм «Динозавр» и вы получите следующий предмет.

Воспитатель: а вот и следующий предмет, который мы получили за задание– кисточка.

Отправляемся дальше!

- Смотрите, следы! А на каждом написан вопрос. Идем по следам динозавров и отвечаем на вопрос и собираем предметы для дальнейшей работы в мини –лаборатории. Как палеонтологи.

• Как вы думаете, что означает слово «динозавр»? (Ужасный ящер)

• На какие виды делятся динозавры? (травоядные, хищники, всеядные)

• Как появлялись детёныши? (Динозавры строили гнезда из песка и грязи, затем мама откладывала яйца, а папа – самец их высиживал.

• Какой был климат, когда жили динозавры? (Жаркий, влажный, было много растительности)-

Смотрите, а вот и первые предметы, которые нам пригодятся для работы палеонтологами – лупа.

Воспитатель: устали, немного отдохнем.

Физкультминутка на экране. Динозарядка.

Продолжаем путешествие. А вот и новое задание. «Кто где живет». Мы знаем, что динозавры могут быть какие? Травоядные, летающие, морские, хищники. А здесь они все перепутались. Давайте их поместим туда, где они живут.

Дети берут по одному динозавру, называют его, говорят какой он и где живет.

- Молодцы, а вот и еще предметы нам для работы палеонтологами -перчатки.

Продолжаем путешествие!

- Ребята, вам интересно узнать, что лежит на столах?

- Это «Река времени». Сейчас вы самостоятельно расположить на реке символы времени и картинки животных. Животных надо расположить так, чтобы они оказались в своем времени, пользуйтесь клеевым карандашом. Работа с окаменелостями Игра «Соотнеси картинки»

Вот мы и пришли на раскопки. Сейчас вы будете палеонтологами. И нам пригодятся найденные предметы. Перед раскопками напомню вам правила безопасности при работе с песком и кистью. Разделимся на группы. И приступим к раскопкам. Раскопать – значит, приподнять толщу земли, но так, чтобы не потревожить все, что в ней спрятано. Специалисты пользуются разными инструментами – лопатами, кирками, ножами. Вам предстоит работа полегче, будете работать кисточкой. Только надо быть аккуратными и внимательными. Отыщите и соберите все, что зарыто.

-Тщательно удаляем пыль. Собираем из найденных скелетов динозавра. Посмотрите, что это за вид динозавра. Это скелеты, каких динозавров? Ответы детей.

-Правильно, это скелеты динозавров Тираннозавра и Трицератопса. Давайте оживим наши найденные динозавры, с помощью моего волшебного телефона.

Вот вы и поработали, как настоящие палеонтологи.

- Идем дальше. Что это? Да ведь это мини- лаборатория, о которой говорилось в письме. Вам интересно почему погибли динозавры?

Ответы детей (упал метеорит, извержение вулкана)

Сейчас ребята проведем опыт, как происходило извержение вулкана и как могла произойти гибель динозавров.

Проведение опыта «Вулкан»

- Извержение вулкана. Горячая лава полилась во все стороны и все живое стало гибнуть из-за огня и жары. Произошло изменение климата. начался ледниковый период …динозавры погибли.

Ребята, мы прошли испытания и нашли предметы, которые вам пригодились на раскопках. Посмотрели извержение вулкана. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что нового вы узнали? А кто запомнил, как называется игра, с которой мы сегодня с вами познакомились? Сейчас я предлагаю вам на магнитную доску наклеить динозавров, тот кто считает, что справился со всеми заданиями, тот возьмет и наклеит травоядного динозавра, кто имел трудности – хищного динозавра. Я думаю, что в следующий раз у вас все получится.

Звук динозавра «Ребята, нас в группе ждет динозавр. Он хотел бы, чтоб мы его раскрасили, а то он за грустит, пойдемте скорее.

Понравилось вам наше путешествие в прошлое? Мы теперь знаем, что динозавры могли жить где угодно, лишь бы было тепло; делились на травоядных и хищников, имели разного рода защиту, вымерли все из-за вулкана или метеорита. У нас в группе появится динозавр, которого мы будем все дружно разукрашивать.

Открытое занятие «По следам динозавров»
Фото «По следам динозавров»
Открытое занятие - фото
Фото №1 Задачи Образовательные расширить обобщить представление детей о жизни динозавров Фото №2 Познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность Фото №3 Формировать познавательный интерес к обучению
Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Дидактическое пособие «Юный палеонтолог, или Путешествие по следам динозавров»Дидактическое пособие «Юный палеонтолог, или Путешествие по следам динозавров» Фотоотчёт: Дидактическое пособие «Юный палеонтолог или путешествие по следам динозавров» В самом начале игра задумывалась с целью развития.

Интегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAMИнтегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM Цель: развитие познавательного интереса к миру динозавров. Задачи: Образовательные: активизация словаря по теме «Динозавры»; совершенствование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое занятие «По следам динозавров»
Опубликовано: 11 октября 2024 в 23:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «По следам динозавров»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД