Папки-передвижки

«Моя Россия — Мой Дагестан». Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами квест-технологии

Диана Алисултанова
«Моя Россия — Мой Дагестан». Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами квест-технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по нравственно- патриотическому воспитанию детей

с элементами квест- технологии

«Моя Россия- Мой Дагестан»

в старшей группе "Солнышко".

Методы проведения: наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа; тестовые задания. НОД представлена с элементами квест-технологии.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: закреплять у детей знания о нашей стране: ее символах, праздниках, достопримечательностях родного края.

Задачи:

• Систематизировать знания детей о России;

Темочки:

• Формировать уважительное отношение к государственным символам;

• Закрепить названия крупных и малых российских городов, их достопримечательности, особенности;

• Воспитывать любовь к Родине, к родному краю нравственно –патриотические чувства.

Материал: изображения флагов, герб пазл, сундук с сокровищами пазлы с изображением достопримечательностей Республики Дагестан, игрушки - животные, муляжи фруктов яблок и груш, папаха, кинжал, сувениры Дагестанские. наглядно-дидактические пособия, книжка со сказками, карта, телевизор.

Ход занятия

I Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель:

Искренне рада видеть здесь вас!

День интересный сегодня у нас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать пришла уж пора.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, сегодня у нас с вами не обычная игра, а квест- игра. Она называется «Моя Россия- Мой Дагестан».

Вы ребята знаете, что Россия- самое большое государство в мире? Посмотрите внимательно на карту России. Вот как много места занимает территория России. Если мы сядем на самый быстрый поезд, мы будем ехать из края в край целую неделю. А если мы будем лететь на самолете, то на это у нас уйдет целый день. Представляете, какая наша страна огромная? Вот сегодня ребята, в нашей квест и игре у нас стоит главная задача, мы должны будем с вами собрать пазл, но для этого, мы с вами должны пройти весь маршрут и выполнить задания на каждой станции.

Вы готовы? (Да). Молодцы!

II Основная часть

Воспитатель: Мы начинаем нашу квест игру, а куда нам отправляться- поможет подсказка. Возьмите, ребята, каждый по шарику, разверните и найдите подсказку. (Дети находят цифру 1).

Воспитатель: Мы отправляемся к первой станции, которая называется «Мой вопрос- твой ответ». Слушайте внимательно.

Вопросы:

• Как называется страна, в которой мы живём?

• Как называются люди, живущие в России? (Россияне)

• А как называется столица нашей Родины? (Москва)

• А скажите ребята, кто является президентом Российской Федерации? (В. В. Путин)

• Скажите, ребята, что является государственными символами России?

(Гимн, герб, флаг).

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с первым заданием. И получаете кусочек пазла (1). Давайте его прикрепим к мольберту.

А теперь нам нужно отправляться дальше, а куда, мы с вами сейчас узнаем. Нам с вами снова поможет подсказка из конверта. (Картинка сундучка).

Вот мы сейчас с вами в группе должны найти такой сундук. Это чудесный сундучок с сокровищами. Начинайте искать.

Посмотрите, ребята нашли сундучок и какие сокровища в нем. Ребята, а вы знаете, вот наша Республика Дагестан тоже как вот этот сундучок с сокровищами. А сокровища это наши дворцы, памятники, сады, реки и море - наши достопримечательности. И вот сейчас давайте подойдем к столу, и каждый соберет себе картинку. Выбирайте. (Дети начинают собирать).

Воспитатель: У кого что получилось детей). Молодцы, ребята, вы все выполнили это задание и получаете еще один кусочек пазла(2). Получится у нас что-нибудь? (Пока нет).

Воспитатель: Продолжаем наш квест. А куда нам отправляться дальше мы посмотрим в конверте. Что нам здесь говорит подсказка? «Идите по стрелкам и никуда не сворачивайте». Посмотрите, ребята, что вы здесь видите? Здесь очень много флагов. Каждое государство имеет свой флаг. Как вы думаете, здесь есть Российский флаг?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, как еще называют Российский флаг? (Триколор). Почему, ребята, триколор? Сколько полосок у флага. Какие? Что обозначают полоски?

Дети:

Белый цвет означает чистоту и мир;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: А давайте, ребята, найдем флаг нашей Республики Дагестана. А чем он отличается от Российского? Ребята, вы молодцы, сразу узнали и российский флаг и флаг Дагестана. И чтобы двигаться дальше -нужно найти подсказку, которая спряталась за каким-то флагом. (Дагестана). Подсказка- изображение телевизора.

И за правильно выполненное задание получаете еще один кусочек пазла (3).

Воспитатель: (телевизор) Ребята, посмотрите, мы все с вами знаем, что наша страна славится своими праздниками. В России очень много праздников, которые отмечает весь народ, а некоторые праздники наш народ очень-очень любит и отмечает особенно широко и весело. Вот сейчас я предлагаю вам определить, как называется этот праздник. Некоторые из этих праздников отмечают и в других странах, но для нас они стали родными, и мы по праву их можем называть национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель: Первый праздник День Защитника Отечества. Когда его празднуют, ребята? Кого мы поздравляем с этим праздником? (Всех мужчин, папу, дедушку, мальчиков).

День Победы (ветеранов)

День России (12 июня)

8 Марта (Международный женский день)

День народного единства России (дружба народов живущих в России отмечается этот праздник 4 ноября)

День космонавтики (12 апреля).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием и за него вы получаете еще один кусочек пазла (4). (прикрепляем кусочек пазла).

И мы продолжаем наше путешествие по станциям. Заглядываем в наш конвертик. Сейчас вам нужно подойти к уголку творчества и найти там книжку со сказками и открыть ее на 35 странице. Что же у нас там, ребята?

Загадки о природе нашей России.

1. Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С небо на землю свалилось (Снег).

2. Ну-ка кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце).

3. Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок, Белые реснички. (ромашки)

4. Что растёт у огорода?

Незнакомцу нет прохода,

Хоть ни капельки не лает,

А возьмёт и покусает! (крапива)

5. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

6. Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (еж)

7. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получаете кусочек пазла (5).

Воспитатель: и последнее задание в нашем квесте. Посмотрите, что у нас здесь лежит? Волшебный Мешочек. Доставайте на ощупь предметы. Вы все достали разные предметы, все эти предметы связаны, (ассоциируются)с нашей Республикой Дагестан. (Дети называют предметы которые достали из мешочка). И с этим заданием вы справились ребята, и получаете последний 6 кусочек от пазла.

ГЕРБ РОССИИ- Это двуглавый орел - охрана своих земель, который смотрит одновременно и на запад и на восток. На голове три золотые короны с драгоценными камнями. В руках скипетр и держава. На груди всадник поражающий копьем дракона.

Что же такое Герб. Герб — это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах.

III Заключительная часть. Рефлексия

Вам понравилась играть в квест?

какое задание вам понравилось больше всего

Вы справились с заданиями?

Вы большие молодцы ребята! На этом наше занятие закончено

Самоанализ

Квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию

«Моя Россия- мой Дагестан» в старшей группе "Солнышко"

Цель: закреплять у детей знания о нашей стране: ее символах, праздниках, достопримечательностях родного края.

Задачи:

Систематизировать знания детей о России;

Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Закрепить названия крупных и малых российских городов, их достопримечательности, особенности;

Воспитывать любовь к Родине, к родному краю нравственно –патриотические чувства.

Материал: изображения флагов, герб пазл, сундук с сокровищами пазлы с изображением достопримечательностей Республики Дагестан, игрушки - животные, муляжи фруктов яблок и груш, папаха, кинжал, сувениры Дагестанские. наглядно-дидактические пособия, книжка со сказками, карта, телевизор.

Занятие проводилось в старшей группе "Солнышко".

Присутствовали 17 детей, 3 воспитателя и заведующая.

Занятие состояло из трёх этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные задания. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач.

В начале занятия детям было предложено собрать пазл, а чтобы собрать пазл, нужно пройти маршрут и выполнить задания на каждой станции. При подготовке к занятию был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей детей. Продуманно расположение детей в пространстве - беседа – стоя, отвечали на вопросы, находили нужные предметы по образцу, двигались по группе с помощью подсказок, разгадывание загадок, выполнение заданий – стоя за столами и у магнитной доски. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. НОД представлена с элементами квест-технологии. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на поисковых, на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Подбирала на каждую станцию как название, так и задания, способствующему более глубокому осмыслению понятия «Родина». Я, считаю, что дети справились со всеми заданиями, на протяжении всего «путешествия» сохраняли интерес, задавали вопросы по теме. На занятии я к теме патриотизма подходила всесторонне,: это и символы страны, и природа России, предметы связанные с родным краем, достопримечательности родного края Дагестана. Я старалась,чтобы дети узнавали, какая наша Родина и став взрослыми берегли, охраняли и гордились своей страной. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей.

Провела рефлексию. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач. Считаю, что поставленные в занятии цели и задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Россия. Рассказы о родном крае»Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Россия. Рассказы о родном крае» Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет «РОССИЯ. РАССКАЗЫ О РОДНОМ КРАЕ» Структура игры «Россия.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя Россия — Мой Дагестан». Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами квест-технологии
Опубликовано: 7 января 2025 в 11:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя Россия — Мой Дагестан». Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами квест-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Диана Алисултанова (УИ 3340565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД