Диана Алисултанова
«Моя Россия — Мой Дагестан». Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами квест-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
по нравственно- патриотическому воспитанию детей
с элементами квест- технологии
«Моя Россия- Мой Дагестан»
в старшей группе "Солнышко".
Методы проведения: наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа; тестовые задания. НОД представлена с элементами квест-технологии.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: закреплять у детей знания о нашей стране: ее символах, праздниках, достопримечательностях родного края.
Задачи:
• Систематизировать знания детей о России;
Темочки:
- Дагестан
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Квест-игры
- Темочки
• Формировать уважительное отношение к государственным символам;
• Закрепить названия крупных и малых российских городов, их достопримечательности, особенности;
• Воспитывать любовь к Родине, к родному краю нравственно –патриотические чувства.
Материал: изображения флагов, герб пазл, сундук с сокровищами пазлы с изображением достопримечательностей Республики Дагестан, игрушки - животные, муляжи фруктов яблок и груш, папаха, кинжал, сувениры Дагестанские. наглядно-дидактические пособия, книжка со сказками, карта, телевизор.
Ход занятия
I Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель:
Искренне рада видеть здесь вас!
День интересный сегодня у нас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать пришла уж пора.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, сегодня у нас с вами не обычная игра, а квест- игра. Она называется «Моя Россия- Мой Дагестан».
Вы ребята знаете, что Россия- самое большое государство в мире? Посмотрите внимательно на карту России. Вот как много места занимает территория России. Если мы сядем на самый быстрый поезд, мы будем ехать из края в край целую неделю. А если мы будем лететь на самолете, то на это у нас уйдет целый день. Представляете, какая наша страна огромная? Вот сегодня ребята, в нашей квест и игре у нас стоит главная задача, мы должны будем с вами собрать пазл, но для этого, мы с вами должны пройти весь маршрут и выполнить задания на каждой станции.
Вы готовы? (Да). Молодцы!
II Основная часть
Воспитатель: Мы начинаем нашу квест игру, а куда нам отправляться- поможет подсказка. Возьмите, ребята, каждый по шарику, разверните и найдите подсказку. (Дети находят цифру 1).
Воспитатель: Мы отправляемся к первой станции, которая называется «Мой вопрос- твой ответ». Слушайте внимательно.
Вопросы:
• Как называется страна, в которой мы живём?
• Как называются люди, живущие в России? (Россияне)
• А как называется столица нашей Родины? (Москва)
• А скажите ребята, кто является президентом Российской Федерации? (В. В. Путин)
• Скажите, ребята, что является государственными символами России?
(Гимн, герб, флаг).
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с первым заданием. И получаете кусочек пазла (1). Давайте его прикрепим к мольберту.
А теперь нам нужно отправляться дальше, а куда, мы с вами сейчас узнаем. Нам с вами снова поможет подсказка из конверта. (Картинка сундучка).
Вот мы сейчас с вами в группе должны найти такой сундук. Это чудесный сундучок с сокровищами. Начинайте искать.
Посмотрите, ребята нашли сундучок и какие сокровища в нем. Ребята, а вы знаете, вот наша Республика Дагестан тоже как вот этот сундучок с сокровищами. А сокровища это наши дворцы, памятники, сады, реки и море - наши достопримечательности. И вот сейчас давайте подойдем к столу, и каждый соберет себе картинку. Выбирайте. (Дети начинают собирать).
Воспитатель: У кого что получилось детей). Молодцы, ребята, вы все выполнили это задание и получаете еще один кусочек пазла(2). Получится у нас что-нибудь? (Пока нет).
Воспитатель: Продолжаем наш квест. А куда нам отправляться дальше мы посмотрим в конверте. Что нам здесь говорит подсказка? «Идите по стрелкам и никуда не сворачивайте». Посмотрите, ребята, что вы здесь видите? Здесь очень много флагов. Каждое государство имеет свой флаг. Как вы думаете, здесь есть Российский флаг?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, как еще называют Российский флаг? (Триколор). Почему, ребята, триколор? Сколько полосок у флага. Какие? Что обозначают полоски?
Дети:
Белый цвет означает чистоту и мир;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель: А давайте, ребята, найдем флаг нашей Республики Дагестана. А чем он отличается от Российского? Ребята, вы молодцы, сразу узнали и российский флаг и флаг Дагестана. И чтобы двигаться дальше -нужно найти подсказку, которая спряталась за каким-то флагом. (Дагестана). Подсказка- изображение телевизора.
И за правильно выполненное задание получаете еще один кусочек пазла (3).
Воспитатель: (телевизор) Ребята, посмотрите, мы все с вами знаем, что наша страна славится своими праздниками. В России очень много праздников, которые отмечает весь народ, а некоторые праздники наш народ очень-очень любит и отмечает особенно широко и весело. Вот сейчас я предлагаю вам определить, как называется этот праздник. Некоторые из этих праздников отмечают и в других странах, но для нас они стали родными, и мы по праву их можем называть национальными праздниками нашей страны.
Воспитатель: Первый праздник День Защитника Отечества. Когда его празднуют, ребята? Кого мы поздравляем с этим праздником? (Всех мужчин, папу, дедушку, мальчиков).
День Победы (ветеранов)
День России (12 июня)
8 Марта (Международный женский день)
День народного единства России (дружба народов живущих в России отмечается этот праздник 4 ноября)
День космонавтики (12 апреля).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием и за него вы получаете еще один кусочек пазла (4). (прикрепляем кусочек пазла).
И мы продолжаем наше путешествие по станциям. Заглядываем в наш конвертик. Сейчас вам нужно подойти к уголку творчества и найти там книжку со сказками и открыть ее на 35 странице. Что же у нас там, ребята?
Загадки о природе нашей России.
1. Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С небо на землю свалилось (Снег).
2. Ну-ка кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце).
3. Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, Белые реснички. (ромашки)
4. Что растёт у огорода?
Незнакомцу нет прохода,
Хоть ни капельки не лает,
А возьмёт и покусает! (крапива)
5. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
6. Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (еж)
7. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получаете кусочек пазла (5).
Воспитатель: и последнее задание в нашем квесте. Посмотрите, что у нас здесь лежит? Волшебный Мешочек. Доставайте на ощупь предметы. Вы все достали разные предметы, все эти предметы связаны, (ассоциируются)с нашей Республикой Дагестан. (Дети называют предметы которые достали из мешочка). И с этим заданием вы справились ребята, и получаете последний 6 кусочек от пазла.
ГЕРБ РОССИИ- Это двуглавый орел - охрана своих земель, который смотрит одновременно и на запад и на восток. На голове три золотые короны с драгоценными камнями. В руках скипетр и держава. На груди всадник поражающий копьем дракона.
Что же такое Герб. Герб — это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах.
III Заключительная часть. Рефлексия
Вам понравилась играть в квест?
какое задание вам понравилось больше всего
Вы справились с заданиями?
Вы большие молодцы ребята! На этом наше занятие закончено
Самоанализ
Квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя Россия- мой Дагестан» в старшей группе "Солнышко"
Цель: закреплять у детей знания о нашей стране: ее символах, праздниках, достопримечательностях родного края.
Задачи:
Систематизировать знания детей о России;
Формировать уважительное отношение к государственным символам;
Закрепить названия крупных и малых российских городов, их достопримечательности, особенности;
Воспитывать любовь к Родине, к родному краю нравственно –патриотические чувства.
Материал: изображения флагов, герб пазл, сундук с сокровищами пазлы с изображением достопримечательностей Республики Дагестан, игрушки - животные, муляжи фруктов яблок и груш, папаха, кинжал, сувениры Дагестанские. наглядно-дидактические пособия, книжка со сказками, карта, телевизор.
Занятие проводилось в старшей группе "Солнышко".
Присутствовали 17 детей, 3 воспитателя и заведующая.
Занятие состояло из трёх этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные задания. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач.
В начале занятия детям было предложено собрать пазл, а чтобы собрать пазл, нужно пройти маршрут и выполнить задания на каждой станции. При подготовке к занятию был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей детей. Продуманно расположение детей в пространстве - беседа – стоя, отвечали на вопросы, находили нужные предметы по образцу, двигались по группе с помощью подсказок, разгадывание загадок, выполнение заданий – стоя за столами и у магнитной доски. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. НОД представлена с элементами квест-технологии. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на поисковых, на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Подбирала на каждую станцию как название, так и задания, способствующему более глубокому осмыслению понятия «Родина». Я, считаю, что дети справились со всеми заданиями, на протяжении всего «путешествия» сохраняли интерес, задавали вопросы по теме. На занятии я к теме патриотизма подходила всесторонне,: это и символы страны, и природа России, предметы связанные с родным краем, достопримечательности родного края Дагестана. Я старалась,чтобы дети узнавали, какая наша Родина и став взрослыми берегли, охраняли и гордились своей страной. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей.
Провела рефлексию. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач. Считаю, что поставленные в занятии цели и задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.