Чернополова Олеся Андреевна
Открытое занятия в средней группе «Морское путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Морское путешествие» в средней группе.
Публикация «Открытое занятия в средней группе „Морское путешествие“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Цель: Продолжать учить складывать лист бумаги пополам и ещё раз пополам (на 2 и 4 равные части). Закреплять порядковый счет до 5 и знание цветов. Приучать детей внимательно слушать текст, подбирать слова, близкие по звучанию и подходящие по смыслу. Закреплять навыки произношение звуков. Закреплять умение определять место нахождения предмета, впереди-сзади, справа-слева.
Материал: мягкие игрушки на каждого ребёнка, цветные листы бумаги – прямоугольники, картинки морских обитателей, канат.
Ход НОД:
Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришёл Петрушка. У него появились новые друзья, весёлые зверюшки. Они живут на острове, который со всех сторон окружён водой. Петрушка был в гостях и пообещал всем зверушкам сделать кораблики. Но вот беда, он не имеет никакого представления, как делается кораблик.
-Ребята, давайте ему поможем? (Дети соглашаются).
-Петрушка, ты садись поудобнее и смотри внимательно. Берём лист бумаги, складываем его пополам (на 2 равные части) и ещё раз пополам (на 4равные части).
(Дети выполняют).
-Петрушка, смотри внимательно, что будут дети делать дальше. (дети делают кораблики).
-Вот сколько получилось у нас корабликов разноцветных.
Петрушка: - ребята, да вы просто молодцы! Если бы вы, согласились отправиться со мной в морское путешествие, доставить кораблики на остров и подарить их зверюшкам.
В-ль:- А почему бы нам и не согласиться? Поплывём на остров вместе с Петрушкой?
Дети:- Да!
В-ль:- А поможет нам добраться до места волшебный корабль. Петрушка будет капитаном, а ребята- пассажирами. Давайте тихонько встанем и займем свои места. (Дети садятся на корабль и отправляются в путешествие).
-Ребята, а чтобы вы не скучали, мы сейчас с вами поиграем. Игра называется: «Закончи стихотворение».
1. В праздник, на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные (шары).
2. Целый день поёт щегол
В клетке, на окошке,
Третий год ему пошёл
А он боится (кошки).
3. Лейся дождь весёлый.
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком (по лужам).
4. И сейчас же щётки-щётки
Затрещали, как (трещётки).
5. В реке большая драка
Поссорились два (рака).
6. В этой речке рано утром
Утонули два (барана).
-Молодцы! Вы были очень внимательны и слова подбирали по смыслу.
-Ребята, мы плывем на остров, на котором живут зверюшки, а кто о них знает загадки?
(Дети загадывают загадки)
-Пока мы с вами играли, посмотрите, сколько морских обитателей приплыло к нашему кораблю. Кого же вы здесь видите?
(Дети называют)
- А теперь скажите, кто из них находится справа-слева, впереди-сзади.
-Ребята, я кажется вижу остров, давайте посмотрим в свои бинокли. (Дети иммитируют бинокли руками и Петрушка тоже).
Петрушка: - Да, дети, мы уже приближаемся к острову, а зверюшки нас давно уже ждут и встречают.
В-ль: Ребята, мы сейчас выйдем на острове и подарим зверюшкам подарки. Только смотрите, чтобы каждой зверюшки достался подарок.
(Дети выбирают себе игрушку)
- Ни кого не оставили без кораблика?
-Нет.
-А теперь давайте поиграем.
Так как путешествие у нас морское, то и игра будет морская «Перетягивание каната».
(Игра «Перетягивание каната»).
-Ну вот, ребята, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. А вы, зверюшки, не огорчайтесь, мы обязательно ещё приплывём к вам в гости.
(Дети возвращаются на корабль, машут своим друзьям руками, возвращаются домой).
-На этом наше путешествие окончено.