Екатерина Морозова
Открытое занятие «Звуки Осени» для детей средней группы
▼ Скачать
Конспект музыкального занятия для детей средней группы
«Звуки осени»
Составила музыкальный руководитель: Морозова Екатерина Владимировна
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
Публикация «Открытое занятие „Звуки Осени“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
2. Развивающие:
- развивать чувство ритма;
- развивать звуковысотный, тембровый и динамический слух;
- развитию творческую активность детей в музыкальной исполнительской
деятельности (танцевальные движения).
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.
4. Оздоровительные:
- с помощью дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, фонопедических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Речевое», «Физическое», «Социально - коммуникативное»
Слайд №1
Ход занятия
Под осеннюю музыку дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: (поет) Здравствуйте девочки
Дети поют: Здравствуйте
Музыкальный руководитель: (припевает) Здравствуйте мальчики.
Дети: Здравствуйте
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята.
Все вместе: Здравствуйте
Музыкальный руководитель: Я рада видеть вас на нашей осенней полянке.
Сегодня в наш детский сад принесли вот такую необычную корзинку. Необычная она потому, что внутри неё ничего нет.
Кто и зачем нам её прислал? Не понимаю.
Как вы думаете, кто ее принес?
Дети отвечают.
Хотя….(Обнаруживаю осенний листик, читаю) :
«Отправляйтесь в осенний лес, вас ждёт сюрприз.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто вас пригласил.
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим -
Скажут: наступила…»
Дети: Осень.
ВИДЕОЗАПИСЬ (Осень приглашает ребят в лес)
Музыкальный руководитель: Ребята, повернулись друг за другом.
Идти будем осторожно, чтобы не наступить на норку лисы или ёжика, идем тихо, что бы не спугнуть птичек, которые сидят на веточках. А чудесным наше путешествие сделаем музыка.
Ходьба змейкой под музыку.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Поскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Поскоки на левой ноге)
Ни сутультесь грудь вперёд!
По тропинке побежим (лёгкий бег на носках)
И попрыгаем по кочкам (прыжки)
Сладко, сладко потянулись
Руки вверх - всем улыбнулись!
Слушание музыки П. И. Чайковского «Осень»
Музыкальный руководитель: Как хорошо в осеннем лесу. Полюбуйтесь осенней природой и прислушайтесь к музыке.
Какая она по характеру?
Дети отвечают (грустная, спокойная)
СЛАЙД (Портрет П. Чайковского Картина «Осенняя песня»
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на экран, что изображено на картине? Какими красками написана эта картина?
Дети отвечают.
Как легко и свободно дышится осенним воздухом.
Сделаем глубокий вдох – не поднимая плеч и выдох.
Скажем: «Ах».
Тишина в лесу стоит
Еле слышно лист шуршит - (дети поднимают руки вверх и произносят тихо звук «ш»,
Ветер дунет по сильней -
Листик зашуршит смелей (Ш-ш-ш - произносят звук «ш» громко на продолжительном и ровном выдохе)
Снова ветер налетит,
То сильнее, то слабее (показывают руками)
Ребята, а как ветерок поет свою песню?
Дети: Ф-ф-ф-ф-ф…
Музыкальный руководитель:
Ветер дет – задувает –ф-ф-ф-ф-
Ветер листики срывает ш-ш-ш-ш
Ветер тучки угоняет у-у-у-у-(волнообразное звучание)
Ветер в небо улетает а-а-а-а-а- (глиссандо снизу – вверх).
Вот и листик с веточки слетает
(П-п-п - мягкими и точными движениями опускают руки и коротко и энергично произносят звук «п»)
Покружился, покружился
И на землю он упал.
СЛАЙД (Листопад)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какой ветер поднялся у нас в лесу, и полетели осенние листочки. Давайте соберем их и немного потанцуем.
«Ветер и листочки»
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кажется, осенний дождик начинается.
Звук дождя
СЛАЙД (Дождик)
Музыкальный руководитель: Давайте скорей присядем на стульчики
А какой дождик идет осенью?
Дети: Грустный, холодный, сильный.
Музыкальный руководитель: Начался дождик, запели песенку дождевые капельки. Под маленькой голубой тучкой капелька пела такую песню Кап-кап
Музыкальный руководитель: Ребята, а песенку дождя можно исполнить на музыкальных звенящих и стучащих инструментах. На каких?
Дети: треугольник, маракас, барабан
Музыкальный руководитель: Давайте сыграй песенку дождинок. Если мы сыграем вместе на музыкальных инструментах, то у нас получится красивая осенняя музыка дождя. Попробуем. Выберите инструменты на которых вы хотите сыграть. (Выбор детей).
Музыкальный руководитель: А когда мы играем все вместе у нас получился оркестр. Вот какое красивое музыкальное слово.
Слайд (Тучка)
Игра на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте развеселим нашу тучку - споем песенку.
Песня «Осень в золотой косынке».
Музыкальный руководитель: Вот какая у нас получилась веселая песенка.
Входит осени
Осень : Здравствуйте, ребята!
Я, пока к вам в гости шла
Вот какой платок нашла
Разноцветный, расписной
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Игра «Волшебный платок»
Звучит веселая музыка – дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Музыка меняется на более спокойную – дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого – нибудь из них накрывает платком.
Осень : Раз, два, три
Кто же спрятался внутри! Не зевай!
Поскорее отвечай!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка.
Музыкальный руководитель: Все ребята тут! Кто же под платком спрятался?
Осень : Мы платочек поднимаем
Что под ним сейчас узнаем!
Музыкальный руководитель: Что же это? Корзинка! (Отодвигает листья, прикрывающие яблоки). А в корзине….
Дети: Яблоки
Осень : Это мой вам подарок!
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила!
Но, прощаться нам пора
До свиданья, детвора!
Музыкальный руководитель: Как, хорошо, мы с вами сегодня погуляли в лесу. Но нам надо возвращаться, пока опять не пошел дождик. Спасибо, Осень, тебе за нашу прогулку. Вам понравилось, ребята?
Ну, а теперь пора возвращаться, пока опять не пошел дождик.
Ходьба змейкой под музыку, по кругу за воспитателем.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Поскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Поскоки на левой ноге)
Ни сутультесь грудь вперёд!
По тропинке побежим (лёгкий бег на носках)
И до садика добежим
До садика добежали и попрыгаем по кочкам (прыжки)
Сладко, сладко потянулись
Руки вверх - всем улыбнулись!
Воспитатель: А мы сейчас пойдем в группу и нарисуем наше осеннее путешествие. И подарим наши рисунки Осени.