Анна Пожидаева
Конспект открытого занятия в детском саду «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
На проекторе картинка зимнего леса
Дети заходят в зал и встают в линейку.
Я. : Ребята, я очень рада видеть вас всех в музыкальном зале. К нам пришли гости, давайте поздороваемся. Надеюсь, настроение у всех хорошее, поэтому предлагаю время не терять, а скорее друг другу здравствуй сказать, и в танце показать.
Песня – игра «Здравствуй друг».
(присаживаются на стульчики)
Я. :
Прилетели к нам метели, залепили снегом щели,
На окне старик Мороз, льдинки росписи нанес.
В чистом поле, в платье белом, вышла Зимушка – Зима.
Публикация «Конспект открытого занятия в детском саду „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Пусть она гуляет смело – хлеб весь убран в закрома.
Я. :
Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение?
Слайд.
Посмотрите, на экране картинки. Что на них изображено? (дети катаются на лыжах и т. д.)
Любит русский народ Зиму, ласково называет её Зимушка – Зима, сочинили о ней много пословиц, поговорок, загадок.
«Мороз не велик, да стоять не велит».
«Без рук, без ног, а рисовать умеет».
А какие вы знаете пословицы или поговорки о зиме?
1. В чужие края зиму не пошлешь.
2. Береги нос в большой мороз.
3. Большие снега – больше хлеба.
Я:.
Отгадайте мои загадки:
1. Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома,
Это к нам пришла….
2. Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек,
Этот пух зовется….
СЛАЙД….
Я:
Ребята, хотите отправиться на зимнюю прогулку? Тогда вставайте друг за другом.
Музыкально – ритмическая игра «По зимним дорожкам»
Вот мы и оказались на заснеженной полянке. Какие приметы зимы вы знаете? (холод, снег, мороз, ветер).
Посмотрите, какие красивые снежинки падают с неба.
Речевая игра «Снежинки»
С неба падают снежинки – руками с верха в низ
Как на сказочной картинке. – рассвести руки в стороны.
Будем их ловить руками, - сжимать – разжимать ладошки вверх,
И покажем дома маме. – сжать кулачки к груди + раскрыть вперед.
А вокруг лежат сугробы, - показ сугробов.
Снегом замело дороги. – ветерок внизу.
Не завязнуть в поле чтобы – шагая, высоко поднимая ноги.
Поднимаем выше ноги.
Садятся на стульчики.
Я. : СЛАЙД…
А сейчас мы познакомимся с великим русским композитором П. И. Чайковским.
Есть на Урале небольшой городок Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик и назвали его Петей. В семье было много детей. Петя был младшим. Все его очень любили, потому что он был добрым. С Петей всегда было радостно и занимательно. Он садился за фортепиано и подбирал разные мелодии и даже сам пробовал сочинять музыку. Как – то раз, когда мама уехала в Петербург, он уселся за рояль и долго что- то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах, и наконец, сочинил песенку, которую так и назвал «Наша мама уехала в Петербург». Имя этого доброго и умного человека известно всем, зовут его П. И. Чайковский.
У П. И. Чайковского был любимый племянник Володя Давыдов. Ему и посветил П. И. Чайковский собрание детских музыкальных пьес, объединенный одним названием – Детский альбом» СЛАЙД… Вололдя еще не учился в школе, любил поиграть и послушать разные истории, сказки. П. И. Чайковский написал такую музыку, в которой Володя мог бы узнать свои любимые занятия, а так как он умел играть на пианино, то и исполнить эти пьесы.
В этой музыке есть добрые и злые герои, есть веселые и грустные настроения. В «Детском альбоме» можно найти сказки и игры, узнать новые истории о кукле и многое - многое другое.
А сейчас послушаем красивую музыку.
«Вальс зимних хлопьев» П. И. Чайковский.
Я. :
Зимой дети любят играть со снегом, а больше всего они любят лепить снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Раз – рука, раз – рука – по очереди вытягивают руки вперед.
Лепим мы снеговика – лепим.
Три – четыре, три – четыре – поглаживают шею ладонями.
Нарисуем рот пошире – прижимают уголки губ указ. пальцами.
Пять – найдем морковь для нас – кулачками растирают крылья носа.
Уголки найдем для глаз – прижимают указ. пальц. Уголки глаз
Шесть – наденем шляпу косо – ведут по лбу вправо влево ладони
Пусть смеётся он у нас – поглаживают калении ладошками круг. движенями
Семь и восемь, семь и восемь.
Вот какого веселого снеговика мы слепили с вами. СЛАЙД
Слышен звук Метели. СЛАЙД
Дети, послушайте, что это за звук? Может быть, налетел лёгкий летний ветерок? (Ответы детей)
Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели (дети дуют) Слышите, ветер дует всё сильней и сильней. Давайте рукой изобразим завывание зимнего ветра (рукой рисуют в воздухе линии на звук У)
СЛАЙД….
Вьюга закончилась, с неба посыпался мягкий и пушистый снег. Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко.
Распевка «Снег Густой»
Ой – ёй –ёй, ой – ёй –ёй (качают головой, держатся за щёки)
Снег посыпался густой (показ падающего снега)
Ай – яй – яй, ай –яй – яй (качают головой)
Ты рукой его поймай. (сжимают и разжимают кисти рук)
А сейчас мы споём очень красивую песню Зимушка – Зима.
Песня «Зимушка – Зима»
А чтобы песенка была еще интереснее, заведем хоровод.
Я:.
Зимой дети любят играть. Какие игры вы знаете? (ответы детей)
Я хочу предложить вам игру «Ледяные фигуры»
Игра «Ледяные фигуры»
Я:
Ребята, вам понравилась зима? А на чем вы любите кататься? Моллдцы! Сейчас мы с вами сядем в саночки и поедем назад в детский сад из сказочного леса. До свидания! До новых встреч! Я буду вас ждать.
Под музыку на саночках едут в группу.
Открытое