Анар Каржауова
Открытое занятие по лепке «Снеговик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка. Тема «Снеговик», средняя группа
Анар Кумисбековна
Лепка. «Снеговик», средняя группа
Программное содержание:
1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.
2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.
3. Развивать творчество, побуждая украшать фигуры снеговика дополнительными деталями из бросового материала.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снеговик, снежная баба
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
4. Побуждать детей к элементарному экспериментированию, делать простые умозаключения.
5. Создавать интерес к образу зимы, расширяя словарный запас словами: снег, снежок, снеговик. (коммуникация)
6. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание)
7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)
8. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.
9. Укреплять мышечную систему – туловища, рук, ног, формировать правильную осанку при работе за столами. (здоровье, физическая культура)
Материал:
Игрушка Снеговик, корзины со снежками, Материалы для изготовления пластилинового снеговика для каждого ребенка : доски для раскатывания, подставка для готовой работы, пластилин белого, оранжевого цвета, стеки, бросовый материал для украшения.
Ход:
Беседа «Зима»
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: За что вы любите зиму?
Дети: Зимой можно кататься на санках, на коньках.
Посмотрите, какая красивая елочка. Кто же тут спрятался за елочкой? Надо отгадать загадку.
Меня не растили,
Из снега слепили
Я жить на холоде привык
Кто же это? (Снеговик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снеговик спрятался под елочкой. Давайте поздороваемся с ним. Снеговик хочет нам что-то сказать.
Снеговик сказал, что он один и ему скучно. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей).
Давайте сделаем для него много друзей.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Из чего состоит снеговик?
Дети: Из комочков.
Комочки одинаковые по величине?
Дети: Один большой, другой поменьше.
Воспитатель: Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы из снега сейчас сможем слепить в группе? А почему? (ответы детей)
Физминутка.
Давай, дружок, смелей дружок, (дети пытаются из комочков слепить снеговика)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Воспитатель: А из чего еще можно сделать снеговика? (из пластилина)
Рассматривание готового образца снеговика.
Воспитатель: Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие по величине?
Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».
Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка, из спички руки
Из цветного пластилина делаем глазки, колпачок на голову.
Самомассаж рук «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой, (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик.
Воспитатель: С чего начнем лепить?
Самостоятельная работа детей
Итог:
Воспитатель: Был Снеговик один. Стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему?
Снеговик : Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу расстаить. До свидания!
Дети: До свидания, Снеговик, Приходи еще в гости.