Лариса Короленко
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Поможем зайчонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Рябинка», расположенный по адресу
Г. Тайшет, ул. Зои Космодемьянской 11.
Открытое занятие с элементами ФЭМП во второй младшей группе
«Поможем зайчонку».
Выполнила воспитатель: Короленко Л. В.
Г. Тайшет
2020г.
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Поможем зайчонку“» размещена в разделах
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Продолжать учить детей эмоционально и заинтересованно следить за развитием действия, учить сочувствовать, сопереживать, проявлять заботу об окружающих. Формировать речевую активность детей младшего дошкольного возраста через использование игр и упражнений по развитию мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить понятия: большой – маленький, узкий – широкий.
• Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
• Закреплять знания цветов: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный.
• Формировать у детей представление о трудовых действиях, совершаемых врачом.
• Продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности (нельзя брать в рот несъедобные предметы (таблетки) – это опасно).
• Расширять словарный запас.
Развивающие:
• Развивать умение детей группировать предметы по двум признакам: цвет – форма; величина – форма.
• Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы.
• Способствовать развитию мелкой моторики.
• Способствовать развитию детского воображения, образного мышления, зрительного внимания.
• Развивать умение регулировать свои поведенческие реакции.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство эмпатии (сопереживания, желание оказывать помощь.
• Создать у детей хорошее настроение. Формировать чувство удовлетворения от того, что смогли довести начатое дело до конца.
Предварительная работа:сюжетно ролевые игры «Путешествие», «Больница»;
систематическое использование пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастики; хождение по массажным дорожкам; беседы о животных, рассматривание сюжетных картин «Лесные жители», «Зима», игры-имитации «Мы животные», дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто, где живет?»; дидактические игры по ФЭМП; речевые игры; игры на развитие мелкой моторики;отгадывание загадок, соответствующих возрасту; чтение и заучивание стихов.
Форма проведения: подгрупповая непосредственно образовательная деятельность.
Продолжительность: 15 минут.
Методические приё мы:
Наглядные, ИКТ, Словесные, Игровые, Поощрение.
Материал: Костюм доктора Айболита, игрушки (ворона, заяц, корзинка с «таблетками» основных цветов, миска с фасолью и горохом, тарелочки для фасоли, силуэты курочек (основных цветов, черные, белые, прищепки (основных цветов, черные, белые, «ручеек», «камни» (разной формы, запись «карканья вороны», «журчание ручья», «домик», «лес».
Ход ЗАНЯТИЯ
Друзья мои, я сегодня пришла в д /сад, а на скамеечке сидит зайчик.
Зайку бросила хозяйка,
На снегу остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки продрог.
Кашляет, чихает зайчик. Что ребятки случилось с зайчиком? (ответы детей). Кто же может помочь зайчику? (ответы детей) Доктор лечит детей, а кто вылечит зайчика? (ответы детей)
Где же он? Как его найти? Кто нам покажет к нему дорогу?
(«Ворона громко кричит» - звучит запись)
- Здравствуй Каркуша. Что ты так раскричалась? Не встречала ли ты доктора Айболита?
Каркуша.
- Видела, я же его помощница. Доктор Айболит сейчас в лесу лечит лесных зверей. На улице зима, холодно вот зверушки и простудились. Я без дела не летаю, доктору Айболиту помогаю. Вот и теперь лечу, пилюли раздавать. Только я их все перепутала. Если вы мне поможете их разобрать, то я покажу вам дорогу к лесному домику Айболита.
- Восп. - Ну что ребята поможем?
Дети - (ответы детей)
Восп. – Давай свои пилюли. ( Дети раскладывают по цвету и форме: красные, желтые, синие, зеленые и др.)Индивидуальный опрос детей (Какого цвета и какой формы пилюли).
Ребята, какого цвета здесь пилюли (Восп. показывает дети называют) А таблетки самим брать можно (ответы детей)
Ну вот Каркуша, все готово.
- Молодцы, как быстро вы справились. Я вам тоже помогу.
По дорожке в лес пойдете,
Там развилку вы найдете.
Две тропинки на пути.
Надо нужную найти.
Только будьте осторожны, пробираясь через лес,
Там живет могучий лев.
А по - нужной вы пойдете,
Домик Доктора найдете. До свидания, мне пора.
Вос–ль и дети благодарят Каркушу и прощаются.
Воспитатель: Спасибо Каркуша.
Воспитатель проводит детей по оздоровительным дорожкам.
- «Шагай!» — поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагали
По ней наши ножки!
Зимой – то в лесу,
Интересно, как в сказке:
Кусты и деревья,
Как снежные маски
Надели, закутались,
Спят на перинках.
Куда ты ведешь нас,
Лесная тропинка?
(Воспитатель подводит детей к развилке, впереди две дорожки одна узкая, другая широкая).
Воспитатель: Вот Каркуша, не сказала нам по какой точно дорожке идти. Ребята, что вы можете сказать про эти дорожки? (ответы детей) Давайте сначала пойдем по узкой дорожке.
Игра - физминутка «Мы охотимся на льва»
Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав.
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик,
Вышли на полянку.
Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.
Дети «трогают» воображаемого льва.
«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали обратно.
По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали к развилке.
Ух! (на выдохе) Устали.
Никого не потеряли. (ответы детей)
И зайчик с нами (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Давайте пойдем по широкой дорожке.
(Звучит запись Журчание ручья)
-Ой, ребятки посмотрите впереди ручеек, бежит, журчит, не страшна ему зимняя стужа. А как же мы перейдем ручей, чтобы не замочить ног? Что нужно сделать? (ответы детей). Камни разные, но чтобы мостик был крепким надо выбрать большие квадратные камни. (ответы детей) Какой по размеру камень ты взял? (ответы детей) А по форме (ответы детей). А это какой? (ответы детей). Вот и перешли мы ручей.
Восп–ль. А вот и лесной домик доктора Айболита. Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика «Туки тук»
Туки – туки, туки – тук.
Раздается звонкий стук
Да, да, да.
Можно к вам?
Рад всегда своим друзьям.
- Кто ко мне в гости пожаловал? Кому нужна моя помощь?
- Это мы с ребятами, принесли к тебе зайчика. Он заболел.
- Давайте посмотрим, что с ним. Я его послушаю. Надо измерить температуру. Все ясно, зайчик простудился. Я дам ему волшебную пилюлю, он вмиг поправится. А вы ребята молодцы, другу помогли, в беде не бросили. Мне тоже ваша помощь нужна. Посмотрите сколько курочек. Курочки гуляли, хвостики все растеряли.
Игра «Найди хвостики курочкам» (из прищепок)
Доктор. Друзья мои, курочек вы полечили, надо их покормить. Они очень любят фасоль, но её надо перебрать.
(Фасоль отделяем от гороха)
-Молодцы, быстро справились.
- Доктор Айболит, поиграй с нами и зайчиком.
Игра «Ну - ка зайка, поскачи». (Играют один раз)
-Нам пора в дорогу собираться и домой скорее возвращаться.
-Доктор. Я дам вам волшебное покрывало и вы вмиг окажетесь дома.
Рефлексия.
Восп -ль. Ребята, где мы были? А зачем мы искали доктора Айболита? Доктор помог зайчику? Как много хороших дел мы сделали.
И зайчика вылечили и доктору помогли. Какие мы молодцы.
Дети прощаются. Уходят.
Самоанализ
Тема: Открытое занятие во второй младшей группе
«Поможем зайчонку».
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Продолжать учить детей эмоционально и заинтересованно следить за развитием действия, учить сочувствовать, сопереживать, проявлять заботу об окружающих. Формировать речевую активность детей младшего дошкольного возраста через использование игр и упражнений по развитию мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить понятия: большой – маленький, узкий – широкий.
• Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
• Закреплять знания цветов: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный.
• Формировать у детей представление о трудовых действиях, совершаемых врачом.
• Продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности (нельзя брать в рот несъедобные предметы (таблетки) – это опасно).
• Расширять словарный запас.
Развивающие:
• Развивать умение детей группировать предметы по двум признакам: цвет – форма; величина – форма.
• Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы.
• Способствовать развитию мелкой моторики.
• Способствовать развитию детского воображения, образного мышления, зрительного внимания.
• Развивать умение регулировать свои поведенческие реакции.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство эмпатии (сопереживания, желание оказывать помощь.
• Создать у детей хорошее настроение. Формировать чувство удовлетворения от того, что смогли довести начатое дело до конца.
Предварительная работа:сюжетно ролевые игры «Путешествие», «Больница»;
систематическое использование пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастики; хождение по массажным дорожкам; беседы о животных, рассматривание сюжетных картин «Лесные жители», «Зима», игры-имитации «Мы животные», дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто, где живет?»; дидактические игры по ФЭМП; речевые игры; игры на развитие мелкой моторики;отгадывание загадок, соответствующих возрасту; чтение и заучивание стихов.
Форма проведения: подгрупповая непосредственно образовательная деятельность.
Продолжительность: 15 минут.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Для реализации намеченных задач использована игровая технология.
Занятие построено в логической последовательности, все части взаимосвязаны. Материал подобран на доступном для детей уровне. Темп занятия выбран оптимальный. Во время занятия использованы методические приемы: наглядные, словесные, игровые, проблемная ситуация, поощрение.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной.
В силу своих возможностей дети отвечали на вопросы, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, самостоятельно договаривали слова в игре. В ходе педагогического мероприятия проводилась индивидуальная работа: детям, затрудняющимся в выполнении заданий, оказывалась помощь.
Дети были довольно активны, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх, с поставленными задачами справились – каждый в силу своих возможностей.
Рефлексия. В начале занятия перед детьми была поставлена задача - помочь зайчонку. В процессе мероприятия дети с поставленной задачей справились, о чем мы говорили в конце занятия.