ЗАРИЯ ИСЕКЕЕВА
Открытое занятие «Мой родной край» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей правильно называть город, в котором они живут. Продолжать знакомить детей с растениями, которые растут в нашем регионе, обогащать чувственный опыт детей, помогать обследовать предмет, выделяя цвет и вкус. Способствовать накоплению опыта доброжелательного отношения к природе родного края. Воспитывать желание у детей играть, не мешая друг другу в коллективе.
Предшествующая работа:
Рассматривание картинок с изображениями г. Астрахани, лотоса, овощей, растений, Чтение стихотворений о родном крае. Игра с крупными пазлами.
Публикация «Открытое занятие „Мой родной край“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: картинки с изображениями г. Астрахани, макеты овощей, арбуза, лотоса.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие по родному краю.
К хранительнице природы
Попасть совсем легко
Лететь, ползти не надо
И ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопни так
Один хлопок, еще хлопок,
А теперь откройте поскорей глаза!
Воспитатель: Вот мы и очутились на природе. (Подходим к уголку краеведения Астраханской области). Ребятки, посмотрите, что изображено на картинках?
Дети: Кремль, река Волга, пристань, рыба, лодки.
Воспитатель: Правильно дети - это город Астрахань.
Словно лебедь белая
Над рекою синей
Выплывает Астрахань
Пристанью России.
Веют ветры с Каспия
Со степей горячих,
Астрахань, Астрахань-
Город мой рыбачий.
Воспитатель: А стоит наш город на самой красивой и большой реке в Европе. Как она называется? (Волга, Волга красавица матушка - река).
Наш город Астрахань - хороший и родной.
Он чистый и красивый и всем нам дорогой.
Уютный берег Волги и синяя вода,
Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.
Дидактическая игра " Кто скорее очистит Волгу"
Воспитатель: Давайте ребятки еще погуляем по нашему краю. Посмотрите, что это такое?
Дидактическая игра: "Назови овощи"
Воспитатель: Ребятки, а как мы называем это одним словом?
Дети: Овощи!
Воспитатель: Правильно дети. В нашем краю растут различные овощи. А еще на поле растет самая большая ягода.
Это ягода такая
Полосатая, большая!
Замечательный на вкус,
Спелый в августе арбуз.
Что зеленый, не смотри!
Я, как только откусила
Обо всем в тот час забыла.
Из кусочка за щекой
Сладкий сок течет рекой.
Воспитатель: Правильно, дети, это арбуз. Какого цвета арбуз? Какой арбуз на вкус?
Дети: Арбуз сладкий, красный, сочный.
Воспитатель: Ну что,ребятки, пошлите дальше гулять по нашему родному краю. Посмотрите, что растет в воде?
Нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Перед дождиком цветки
Закрывают лепестки,
Головку наклоняют
Словно засыпают.
Воспитатель: Ребятки, о каком цветке говорится в этом стихотворении?
(Воспитатель показывает макет лотоса)
Воспитатель: Правильно, дети. Лотос - это цветок, который растет в Астраханском заповеднике и охраняется государством. Его надо беречь и любоваться им.
Физминутка: Раз, два, три выросли цветы, (сжимаем и разжимаем кисти рук)
К солнцу тянутся лепестки. (поднять руки вверх)
Солнцу улыбнулись, за ним повернулись. (поворот туловища в сторону, руки вверху)
Лучик лепестков коснулся - лотос миру улыбнулся (медленно опустить руки вниз)
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Предлагаю вам подойти к столу и выполнить рисунок лотоса. Выполнять будем с помощью ватных палочек, точечный рисунок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и заканчивается наше путешествие по родному краю.
Обратно в детский сад
Попасть совсем легко.
Лететь, ползти не надо
И ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопни так:
Один хлопок, еще хлопок-
И вот уж виден ваш забор,
За ним наш сад и группа.
Как хороша прогулка наша.
Закончились чудеса-
Откройте поскорей глаза.