Анна Дик
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Мамочка моя»
Цель : Развивать доброе отношение и любовь к своей маме, желание сделать приятное, развитие умения сострадать и оказывать помощь.
Задачи:
– Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
– Развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление;
– Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Мамочка моя“» размещена в разделах
– Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки мамы;
– Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
– Учить различать цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый, величину (длинный, короткий, развивать внимательность.
Интеграция: Коммуникация, социализация, художественное творчество, познание.
Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением мам детей, чтение произведений про мам.
Оборудование: медвежата: большой и маленький, картинки с животными и их детёнышами, коробочка с лентами (4 цвета – красный, зелёный, синий, жёлтый, домик, альбомные листы с фотографиями мамы, колокольчик, корзинки синяя и красная, шкатулка с вырезанными из цветной бумаги сердечками, наглядное пособие корзинка с грибами и ягодами, аппликация «цветок» без макушки.
Ход занятия:
Дети под музыку В. Шаинского «Песенка Мамонтёнка» заходят в группу и садятся на стульчики (дети сидят на стульчиках полукругом).
В: Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда!
Гости здесь у нас с утра,
В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их. Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? Ответы детей.
В – И всё- таки большинство детей привели мамы. А как зовут ваших мам? Ответы детей.
В – Какие красивые имена у ваших мам. А хотите поиграть? (Да) Я буду задавать вопросы, а вы громко и дружно отвечайте на них.
Д/ игра «Мамочка»
В: Ребята, я хочу у вас спросить:
-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)
-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)
-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)
-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)
-Целый дом один подмёл? (Мамочка)
-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)
В: Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.
В: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.
-Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Посмотрите, кто это? (показывает медвежонка маленького, дети отвечают). Правильно, это медвежонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребёнком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо мишка поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей)
-А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Мишка нам обещает больше никогда так не делать, слушаться свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему? (Ответы детей)
В: Сейчас мы вместе с медвежонком отправимся в путешествие на поиски его мамы. Для этого нам нужно отправиться в лес. Давайте встанем, возьмемся за руки, закроем глазки, пойдем по кругу. Раз, два, в лес идти пора! Три, четыре, пять – будем Мишке помогать! (звучат звуки леса)
В: Вот мы и в лесу! Чтобы направиться к маме мишки, идти нам нужно по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красную.
-Карина, достань нам красную ленточку из коробочки.
-Катя, какого цвета ленточку нам дала Карина? (красного)
-Лиза, а какой величины наша красная ленточка? Длинная или короткая? (длинная)
Вместе с детьми расстилает на полу ленточку, и дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки «Зашагали наши ножки прямо по дорожке»
Зашагали наши ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
(Играет мелодия «звук речки»)
В: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик. Он приготовил для вас и для медвежонка волшебную шкатулку. Давайте подберём для своих мамочек самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в эту шкатулку. (Дети подбирают слова и складывают в шкатулку в виде осенних листочков, воспитатель помогает наводящими вопросами)
- Когда мама обнимает вас, целует? Какая она? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая)
- Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (Добрая)
- Когда мама улыбается. Смеётся? Какая она? (Весёлая)
- А если вы маму любите? Какая она? (Любимая)
- Молодцы, вот, сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку для мам. Мы закроем её, чтобы наши слова не растерялись. Ребята, а вы своими поступками мам радуете или огорчаете? (Ответы детей). А сейчас мы и проверим (присядем на стульчики). Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам, вы хлопаете в ладоши. Если огорчит, топайте ножками.
– Разбросали по комнате все игрушки.
– Помогали маме мыть посуду.
– Нарисовали и подарили маме красивый рисунок.
– Порвали новую книжку.
– Вы съели на завтрак всю кашу.
– Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
– Не захотели мыть руки перед едой.
– Покормили собаку или кошку.
– Убегали от взрослых.
– Научились сами одеваться, без помощи взрослых.
В. – Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили какие поступки хорошие, а какие плохие. Будем поступать только хорошо, чтобы наши мамочки не расстраивались. Ведь у мам столько дел и дома и на работе. А что нужно делать, чтобы они меньше уставали? (Ответы детей) Конечно же, дети, мамочкам нужно помогать. И мы сейчас покажем, как надо помогать маме.
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять - мамам надо помогать.
Чтобы чистым был наш пол, веником мы пол метём.
А теперь без суеты моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем, стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме, мы бельё стираем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
В: Ребята, колокольчику очень понравилось, как вы помогаете маме, но он хочет, чтобы вы ещё помогли медвежонку собрать для мамы ягоды и грибы на полянке. В синюю корзинку мы будем собирать грибы, а в красную ягоды. По моему сигналу начинаем, на счет пять! (звучит мелодия) Сколько грибов вы собрали? А сколько ягодок? Молодцы! Чего больше ягод или грибов? (ответы детей). Давайте эти гостинцы отнесём маме медвежонка.
-Ребята, смотрите, мы пришли к какому- то домику. Постучим и узнаем, кто в нём живёт (дети стучат по домику; воспитатель достаёт из-за домика маму медвежонка)
-Ребята, кто это? (ответы детей)
-Конечно, это мама медвежонка. Мы отыскали мишуткину маму и можем передать мишку ей. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Мама говорит вам спасибо за помощь.
-Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да). Молодцы! А теперь покажите мне, как вы любите своих мам? (дети скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко-крепко) Мы Мишке помогли отыскать маму? Тогда наше путешествие закончено и нам нужно вернуться обратно в группу. Давайте возьмемся за руки, закроем глазки и пойдем по кругу. Раз, два, три, в садик нам пора идти!
– Ребята, я открыла нашу волшебную шкатулку, которую дал нам волшебный колокольчик в лесу, а там все ваши ласковые слова превратились в сердечки. Сейчас я вам раздам эти сердечки, и вы их наклеите на лист бумаги – получится красивый цветок. (Спрашиваю, где у цветка стебелек и листья, показываю, как надо наклеивать макушку) А вечером вы подарите открытку своей любимой мамочке и скажете ей добрые и ласковые слова. Вашей маме будет очень приятно.
В: Молодцы! Хорошо получилось! Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о маме) Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама) А что ещё мы делали сегодня? (помогали медвежонку найти его маму, собирали ягодки и грибочки, делали цветы для мамы) Вам понравилось путешествие? (да) А сейчас пришло время прощаться с нашими гостями.