Людмила Козинская
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во 2 младшей группе
Тема «Части суток»
Дата проведения: 17.02.2023
Воспитатель: Козинская Л. В.
Цель: продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка во времени, дни недели, части суток
- Открытые занятия. Конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
2. Закрепить в активном словаре детей название частей суток. Учить ориентироваться во времени. Развивать умение рассказывать о явлениях природы и действиях людей в разное время суток.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: беседы о частях суток,д/и, чтение художественной литературы.
Материал к занятию : домики из картона с названием частей суток, картинки с действиями людей в разное время суток, модель «Части суток», мяч, игрушка – Зайка, игрушка – Сова.
Структура занятия :
Вводная часть – 2 – 2,5 мин
Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую работу.
Основная часть – 11 – 12 мин
Цель: реализация задач программного материала
Заключительная часть – 1 – 1,5 мин
Цель: подвести итог занятия, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.
Ход занятия
1. Проблемная ситуация.
- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и встретила вот эту веселую Зайку. Она сказала, что идет к ребятам в детский сад поиграть с ними и посмотреть чем они там занимаются.
- Я спросила у Зайки о том, как же мама отпустила ее одну. Она ведь еще маленькая. Зайка сказала мне, что она живет совсем недалеко и мама сказала ей прийти домой ДНЕМ и не задерживаться в детском саду до ВЕЧЕРА.
(Зайка вдруг отворачивается и начинает плакать. Начинаем выяснять – что случилось)
- Оказывается, ребята, Зайка не знает, когда будет День, и когда наступит ВЕЧЕР. И она не знает, когда ей нужно идти домой, чтобы мама не беспокоилась и не сердилась.
2. Поиск решения проблемной ситуации.
- Что же делать, ребята?
- Как помочь Зайке?
- Мы можем помочь ей?
3. Зайка, ты присаживайся, а ребята тебе сейчас все расскажут и покажут.
Посмотри, Зайка, какие у нас есть волшебные часы. На них нет стрелок и цифр, а есть четыре разных цвета.
- А ребята знают, что все эти цвета одним словом называются – СУТКИ.
В СУТКАХ есть 4 части, они, как 4 подружки, которые идут друг за другом и не могут жить друг без друга.
- У одной подружки - платье серого цвета и называется она - …УТРО,
- У другой подружки платье голубого цвета и называется она - … ДЕНЬ,
- У третьей подружки платье фиолетового цвета цвета – это… ВЕЧЕР,
- А у четвертой подружки – черного – это….НОЧЬ.
Вот мы сейчас и покажем Зайке, как же ей узнать, когда наступают все эти части суток и что в каждую из них делают люди.
- Давайте с вами поиграем в игру «Кто в домике живет?»
- Я вам буду показывать картинку, а вы мне расскажете, что на ней изображено и когда это происходит, и пойдете все к тому домику, где живет эта картинка, поселите ее туда.
- Молодцы, всем картинкам нашли домики.
- Присаживайтесь за столы и возьмите себе по одной картинке и по одной фишке.
- Ребята, не только мы с вами утром, днем, вечером и ночью что-то делаем. Природа тоже умеет просыпаться и ложиться спать. Давайте покажем Зайке, что происходит с природой в разное время суток.
- Найдите на своих часиках картинку, где солнышко просыпается. Поставьте туда фишку. На этой картинке солнышко выходит из-за горизонта, только показывает нам свои лучики, небо еще не высокое. И эта часть суток называется – УТРО.
- Найдите картинку, где Солнышко уже проснулось. Расскажите, что нарисовано на ней. Как называется эта часть суток?
- Давайте найдем на наших часиках ВЕЧЕР. Поставьте туда фишку. Что делает Солнышко?
- А теперь покажите НОЧЬ. Куда же делось Солнышко? Солнышко и все люди ночью спят. А кто же не спит ночью? (Сова).
- Сова не спит, а охотится на мышей и приглашает вас с ней поиграть в игру «День – ночь».
Игра «День – ночь»
- Молодцы, хорошие мышки, обхитрили Совушку – сову.
- Вот, Зайка, теперь ты еще больше узнала, что происходит в разное время суток.
- А мы сейчас с вами еще поиграем с мячом в игру «Доскажи словечко»
- Завтракаем мы утром, а ужинаем ….
- Спим мы ночью, а зарядку делаем….
- Днем мы обедаем, а завтракаем…
- Солнце светит днем, а Луна ….
- Ужинаем мы вечером, а обедаем ….
В д/сад мы идем утром, а из садика ….
- Ребята, вы большие молодцы! Я думаю, что Зайка многое узнала и теперь она точно не опоздает домой, придет вовремя и расскажет все своим друзьям.
Зайка благодарит детей и говорит, что еще немного побудет с ребятами, а когда они пойдут на прогулку, она побежит домой.
- А мы с вами ребята, немного отдохнем и сделаем волшебные часы для Зайки и ее друзей.