Получи документы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Части суток»

Людмила Козинская
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Части суток»

Открытое занятие во 2 младшей группе

Тема «Части суток»

Дата проведения: 17.02.2023

Воспитатель: Козинская Л. В.

Цель: продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Части суток“» размещена в разделах

2. Закрепить в активном словаре детей название частей суток. Учить ориентироваться во времени. Развивать умение рассказывать о явлениях природы и действиях людей в разное время суток.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: беседы о частях суток,д/и, чтение художественной литературы.

Материал к занятию : домики из картона с названием частей суток, картинки с действиями людей в разное время суток, модель «Части суток», мяч, игрушка – Зайка, игрушка – Сова.

Структура занятия :

Вводная часть – 2 – 2,5 мин

Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую работу.

Основная часть – 11 – 12 мин

Цель: реализация задач программного материала

Заключительная часть – 1 – 1,5 мин

Цель: подвести итог занятия, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

Ход занятия

1. Проблемная ситуация.

- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и встретила вот эту веселую Зайку. Она сказала, что идет к ребятам в детский сад поиграть с ними и посмотреть чем они там занимаются.

- Я спросила у Зайки о том, как же мама отпустила ее одну. Она ведь еще маленькая. Зайка сказала мне, что она живет совсем недалеко и мама сказала ей прийти домой ДНЕМ и не задерживаться в детском саду до ВЕЧЕРА.

(Зайка вдруг отворачивается и начинает плакать. Начинаем выяснять – что случилось)

- Оказывается, ребята, Зайка не знает, когда будет День, и когда наступит ВЕЧЕР. И она не знает, когда ей нужно идти домой, чтобы мама не беспокоилась и не сердилась.

2. Поиск решения проблемной ситуации.

- Что же делать, ребята?

- Как помочь Зайке?

- Мы можем помочь ей?

3. Зайка, ты присаживайся, а ребята тебе сейчас все расскажут и покажут.

Посмотри, Зайка, какие у нас есть волшебные часы. На них нет стрелок и цифр, а есть четыре разных цвета.

- А ребята знают, что все эти цвета одним словом называются – СУТКИ.

В СУТКАХ есть 4 части, они, как 4 подружки, которые идут друг за другом и не могут жить друг без друга.

- У одной подружки - платье серого цвета и называется она - …УТРО,

- У другой подружки платье голубого цвета и называется она - … ДЕНЬ,

- У третьей подружки платье фиолетового цвета цвета – это… ВЕЧЕР,

- А у четвертой подружки – черного – это….НОЧЬ.

Вот мы сейчас и покажем Зайке, как же ей узнать, когда наступают все эти части суток и что в каждую из них делают люди.

- Давайте с вами поиграем в игру «Кто в домике живет?»

- Я вам буду показывать картинку, а вы мне расскажете, что на ней изображено и когда это происходит, и пойдете все к тому домику, где живет эта картинка, поселите ее туда.

- Молодцы, всем картинкам нашли домики.

- Присаживайтесь за столы и возьмите себе по одной картинке и по одной фишке.

- Ребята, не только мы с вами утром, днем, вечером и ночью что-то делаем. Природа тоже умеет просыпаться и ложиться спать. Давайте покажем Зайке, что происходит с природой в разное время суток.

- Найдите на своих часиках картинку, где солнышко просыпается. Поставьте туда фишку. На этой картинке солнышко выходит из-за горизонта, только показывает нам свои лучики, небо еще не высокое. И эта часть суток называется – УТРО.

- Найдите картинку, где Солнышко уже проснулось. Расскажите, что нарисовано на ней. Как называется эта часть суток?

- Давайте найдем на наших часиках ВЕЧЕР. Поставьте туда фишку. Что делает Солнышко?

- А теперь покажите НОЧЬ. Куда же делось Солнышко? Солнышко и все люди ночью спят. А кто же не спит ночью? (Сова).

- Сова не спит, а охотится на мышей и приглашает вас с ней поиграть в игру «День – ночь».

Игра «День – ночь»

- Молодцы, хорошие мышки, обхитрили Совушку – сову.

- Вот, Зайка, теперь ты еще больше узнала, что происходит в разное время суток.

- А мы сейчас с вами еще поиграем с мячом в игру «Доскажи словечко»

- Завтракаем мы утром, а ужинаем ….

- Спим мы ночью, а зарядку делаем….

- Днем мы обедаем, а завтракаем…

- Солнце светит днем, а Луна ….

- Ужинаем мы вечером, а обедаем ….

В д/сад мы идем утром, а из садика ….

- Ребята, вы большие молодцы! Я думаю, что Зайка многое узнала и теперь она точно не опоздает домой, придет вовремя и расскажет все своим друзьям.

Зайка благодарит детей и говорит, что еще немного побудет с ребятами, а когда они пойдут на прогулку, она побежит домой.

- А мы с вами ребята, немного отдохнем и сделаем волшебные часы для Зайки и ее друзей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь»Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь» Цель: Закрепление частей суток и их последовательность. Оборудование: на каждого по 4 квадратика (голубого, желтого, оранжевого и феолетового.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Части суток»
Опубликовано: 6 июля 2023 в 10:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД