натела кация
Чаепитие с родителями «Театральный огонек»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий вечера-развлечения «Театралный огонек»./старший дошкольный возраст/.
Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, закрепить приобретенные навыки актерского мастерства, способствовать совместному детей и взрослых творчеству.
Задачи:
• Образовательные:
• закрепить знания о взаимодействии актеров, видах и способах сценического общения;
• сформировать понятие «Предлагаемые обстоятельства»;
Публикация «Чаепитие с родителями „Театральный огонек“» размещена в разделах
- Посиделки
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
• развить навыки сценического взаимодействия;
• создать условия для самостоятельной творческой работы в малых группах на предложенную тему.
• Воспитательные:
• активизация познавательных интересов учащихся;
• формирование партнерских отношений в группе;
• воспитание в учащемся самодисциплины;
• формирование и поддержка адекватной самооценки.
Действующие лица:
-ведущий-воспитатель;
-Баба Яга-воспитатель
Оборудование:
«сладкий стол», приз «Золотая маска», атрибуты к таетру би-ба-бо, элементы костюмов персонажей русс. нар. сказки «Колобок», теневой театр русс. нар. сказки «Репка», ворон игрушка, письмо с викториной, бросовый материал для поделок,
Предварительная работа:
-знакомство с театральными наградами;
-ручной труд /бросовый материал/;
-разучивание музыкального и литературного репертуара;
-беседы, консультации, папки передвижки / «Учим с ребенком роль», «Поход в театр»/ для родителей;
-организация «сладкого стола»;
-просмотр видеороликов, слайдов по темам «Театральные номинации», «Создание театра», «Виды театров», «Театр в детском саду»;
-создание атрибутов к сказке «Золушка»
Ход мероприятия:
/Зал украшен детскими рисунками на тему «В гостях у сказки», театральными масками. По периметру музыкального зала приготовлен «сладкий стол». Звучат позывные «В гостях у сказки», родители проходят за столы. Вбегают празднично наряженные дети/.
Упражнение «Ах, этот театр» / «Песня о театре»/.
Монтаж /загадки о театре/ :
Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!»,
Свет дают …
(ПРОЖЕКТОРА)
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…
(РАЗДЕВАЛКА)
Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, …
(РЕКВИЗИТ)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —. (актёр)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —. (режиссёр)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …
(СЦЕНА)
Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся…
(ТЕАТРАЛОМ)
Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет -
Дан вам в дар входной.
(БИЛЕТ)
«Песенка Буратино и его друзей
о кукольном театре». Музыка и слова А. Емельяновой.
/Дети усаживаются рядом с родителями/.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, нашего театрального огонька! Рады всех видеть у себя в гостях, и этот вечер хочется начать словами из детской песенки о театре :
Говорят, что не бывает
В нашем мире волшебства,
А у нас слоны летают
На снегу растет трава!
Сегодня мы попробуем с вами сотворить настоящий драматический театр! Все у нас есть…Приступаем!
/Звучат позывные. Дети показывают из фрагмент из будущей постановки «Золушка»./
Фрагмент сказки «Золушка».
Ведущая: У каждого артиста есть группа поддержки, поклонники. И таковыми являемся мы, дорогие наши мамы и папы! Попробуем с вами на мгновение вернуться в детство.
Инсценировки фрагментов сказок /участники-родители. Делятся на подгруппы/ :
1. Кукольный театр би-ба-бо «Теремок».
2. Театр ряженых «Колобок».
3. Теневой театр «Репка».
Ведущий: Как и в любом другом мире, у актеров есть высшие награды за свое мастерство. /Дети перечисляют/. Вот и в нашей актерской мастерской приготовлена «Золотая маска»./
Звучат торжественные фанфары. /
И сегодня на эту награду номинируются воспитанники нашей группы /аплодисменты. Ведущая не находит приготовленной награды… Видеоролик: «Баба Яга с «Золотой маской»./
Баба Яга: Не старайся, дорогуша! Вы же знаете, что я одна достойна признания и зрительской любви - «Золотая маска» у меня! …ну посудите сами- на сцене везде я, на телевидении опять я, в сказках еще раз я, я, я…И что мне делать как не наградить себя любимую!
«Песня Бабы Яги».
Баба Яга: …но я не жадная…ну почти не жадная! Если вы согласитесь сделать меня главным режиссером вашего театра, я уступлю вам «Золотую маску». Но на моих условиях!
Первое: для моего будущего спектакля нужны куклы- вот и сделайте сейчас мне своими ручками поделки!
/На столы раздают подносы с набором бросового материала- пластиковые бутылки, стаканчики, ложки, лоскутки, спичечные коробочки и пр. Родители вместе с детьми мастерят придуманного персонажа. /
Презентация поделок.
Баба Яга: Так-так, очумелые ручки! Выходит и это вам под силу…Ну в таком случае посылаю вам своего дружка –мудрого Ворона. Если осилите го мудрость- победили!
/Ведущий вносить черного ворона с конвертом в клюве. В конверте «Блиц турнир» /.
Блиц- турнир:
Интеллектуальная викторина для детей на знание сказок
1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?
(в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
2. Чем был колобок: пряником или пирогом?
(пряником)
3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки?
(Василиса Премудрая)
4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.
(Кощей)
5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.
(свист)
7. Назовите место рождения Колобка
(печь)
Конкурс «Волшебное средство».
Ребята, что бы вы попросили у.
1. Оле-Лукойе? (Зонтик.)
2. Буратино? (Золотой ключик.)
3. Незнайки? (Волшебную палочку.)
4. Аладдина? (Волшебную лампу.)
Конкурс «Кто это?».
Вспомните, ребята, кто есть кто (например, человек, удав, лисенок, игрушка).
1. Мойдодыр. (Умывальник.)
2. Дядя Федор. (Мальчик.)
3. Тянитолкай. (Олень с двумя головами.)
4. Рикки-Тикки-Тави. (Мангуст.)
5. Страшила. (Чучело из соломы.)
6. Матроскин. (Кот.)
7. Гена. (Крокодил.)
8. Сиропчик. (Коротышка.).
Конкурс «Волшебное средство».
Ребята, что бы вы попросили у.
1. Оле-Лукойе? (Зонтик.)
2. Буратино? (Золотой ключик.)
3. Незнайки? (Волшебную палочку.)
4. Аладдина? (Волшебную лампу.)
/Входит под русскую плясовую Баба Яга в зал/.
Баба Яга: Угодили, угодили! Вот вам «Золотая масочка» / протягивает ведущей. Играет – то дает, то нет. Наконец-то награда возвращена. Звучат фонфары/.
Частушки Бабки Ежки про театр.
«В театре»
Автор: Агния Барто
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится на сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала –
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет, —
Ребятам я сказала.
Ведущий: приглашаем, тебя Ягусенька, за стол!/усаживается/. Итак…итак/открывает приготовленный конверт/. Номинация «Лучший актерский коллектив детского сада №49» присваивается группе №16!/аплодисменты/.
Ну а наш театральный огонек закончит хор наших мальчиков.
«Песня о театре»./хор мальчиков/.
/Гости продолжают праздник за столами, обмениваясь впечатлениями/.
Конец.