Получи документы

Открытое занятие в старшей группе «Знатоки безопасного поведения»

Татьяна Соловьёва
Открытое занятие в старшей группе «Знатоки безопасного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей группе

«Знатоки безопасного поведения

Воспитатель: Соловьёва Т. С.

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения.

Задачи:

• Речевое развитие – развивать умение читать стихотворения, правильно передавая интонацию; подбирать синонимы.

• Познавательное развитие – знакомить детей как вести себя в опасных ситуациях.

• Художественно – эстетическое развитие – учить детей обыгрыванию игровых ситуаций.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Знатоки безопасного поведения“» размещена в разделах

• Физическое развитие – развивать двигательную активность детей.

• Социально – коммуникативное развитие – провести игры: «Топаем, хлопаем»; «Светофор»; «Сидим, встаём»; «Опасные – безопасные предметы»; «Можно или нельзя».

Оборудование:

- муляж спичек;

- газеты;

- мяч;

- аптечка;

- имитация дороги;

- плотная ткань;

- машины.

Ход занятия:

(Дети входят в зал и здороваются с гостями и садятся в полукруг)

Воспитатель:

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Тима пел,

Илья молчал,

Арсений ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Ваня

Просто так:

1 ситуация - «Пожарная безопасность»

1-й ребё нок:

Разожжём костёр сейчас,

Ну а будет он у нас

Под столом.

Неси газеты,

Пускай хворост будет это.

Раз, два, три!

Огонёк горит, смотри.

( разыгрывание пожара: берёт спички, другой ребёнок подносит газеты)

2-й ребё нок:

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони

Срочно пожарных, помогут они.

Воспитатель: Ребята, пока огонь маленький и сильно не разгорелся, как мы можем его потушить? (песок, вода, плотная ткань)

У нас есть плотная ткань, давайте его скорее потушим.

Вопросы:

Вот что может случиться, если играть со спичками. А что бы произошло, если бы мы не смогли его потушить? (ответы детей)

Какие причины пожара вы знаете? (неосторожное обращение с огнём, с электроприборами)

Правильно, люди бывают неосторожны с огнём, особенно дети. Но, нужно помнить, что тушить электроприборы водой нельзя!

Какие вам известны правила пожарной безопасности? ( Примерные ответы детей: нельзя играть со спичками, разжигать без взрослых костёр, нельзя включать газовую плиту, утюг)

Что вы будете делать, если вдруг в вашей квартире случился пожар ( если родители дома: рассказать об этом родителям; если родителей нет дома: звоним в пожарную охрану 101, 01).

Что мы сообщаем диспетчеру? (Имя, фамилия, адрес).

А что ни в коем случае нельзя делать при пожаре? (нельзя прятаться, спускаться на лифте).

Ребят, а чем опасен дым при пожаре? (можно задохнуться).

Что нужно делать, если много дыма? (двигаться ползком, при этом закрывая нос и рот тканью).

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Топаем, хлопаем», и заодно проверим, как хорошо вы знаете правила поведения при пожаре.

Если я говорю правильно – вы хлопаете, если неправильно – топаете.

Игра: «Топаем, хлопаем».

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнём играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Хочу напомнить, что скоро Новый Год, поэтому с бенгальскими огнями и гирляндами, они тоже могут стать причиной пожара!

Вывод: нельзя баловаться с огнём. Спички, зажигалка, бенгальские огни – не игрушка! Следите, чтобы с огнём не шалили ваши товарищи, младшие братишки и сестрёнки.

2 ситуация - «ПДД»

Воспитатель: Ну, вот мы вспомнили правила поведения при пожаре, но тут в разговор вступает Саша:

1-й ребё нок:

Мой мяч случайно укатился

На дороге очутился.

Давайте бросимся вдогонку,

Поймать его мы сможем ловко!

2-й ребё нок:

Рядом с дорогой опасно играть.

И за мячом на неё выбегать

Затормозить не успеет шофёр,

Если в машине сломался мотор!

И случится большая беда,

Ты у дорог не играй никогда!

Вопросы:

Какая беда может случиться, если выбежать на дорогу (водитель может сбить вас, или сам пострадать из-за вашей неосторожности).

Если мяч укатился за пределы детской площадки, и вы за ним побежали, будьте очень внимательны, потому что машина может внезапно выехать из-за угла дома и вас не заметить и случайно сбить. Всегда смотрите по сторонам и будьте осторожны.

Ребят, а вы знаете, как правильно переходить дорогу (По пешеходному переходу, на зелёный свет светофора, если его нет, смотрим по сторонам и если не видно машин – переходим. Берём взрослого за руку, уже подходя к переходу, и не отпускаем.

А теперь сыграем в игру «Светофор». Давайте представим, что мы с вами пешеходы и хотим перейти дорогу. Я буду светофором, а вы – пешеходы.

Игра «Светофор»

Красный цвет - стоять на месте

Жёлтый цвет – хлопают в ладоши

Зелёный цвет - маршируют

Желаю вам быть внимательным на дорогах и помнить о правилах дорожного движения.

Вывод: нельзя играть на дороге, много место для игр на детской площадке.

И тут всем ребятам советует:

3 ситуация - «Незнакомец»

1-й ребё нок:

Если к вам подходит где-то

Незнакомый человек

И, куда-то приглашая,

Крепко за руку берёт —

Убегайте с ним скорее,

Чтобы папа не догнал.

А Полина отвечает:

2-й ребё нок:

Вы ему не верьте, дети.

Люди всякие на свете,

Маму громко позовите

И вперёд скорей бегите!

Чтоб в беду не попадать,

Нужно очень твёрдо знать,

С незнакомцами, друзья,

Разговаривать нельзя!

Вопросы:

Ребята, вы согласны с …? (нет). Почему?

Ребята, можно доверять незнакомым людям?

А что ещё нельзя? (нельзя садиться к незнакомым людям в машину, даже если за рулём приветливая девушка или женщина, разговаривать с незнакомцами, брать их угощения или игрушки).

Если вас насильно пытаются куда-то увести, привлекайте к себе внимание, кричите, пробуйте вырваться.

Вывод: нельзя заводить разговор с незнакомыми людьми! Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред.

Запомните: Взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. Если с тобой заговорил незнакомый человек (незнакомец) – не вступай в разговор. Его намерения могут быть не добрыми, а злыми. Вежливо, но твёрдо откажитесь общаться и идти с ним. Никто не имеет права обижать детей.

Разговор продолжил Илья:

4 ситуация - «Лекарства»

1-й ребё нок:

Когда, открыв аптечку, ты

Найдешь таблетки там,

Не привередничай, бери

И кушай все подряд.

Пускай похвалит мама

Твой прекрасный аппетит,

2-й ребё нок:

Коль заболел, помогут врачи.

Знают они, как болезни лечить:

Пропишут лекарства от хвори твоей,

Чтобы ушла она поскорей…

Но сам ты лекарства не бери никогда!

Вопросы:

А что такое лекарства? (это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни) Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет).

Если вам стало плохо, нельзя самим брать лекарства из аптечки, нужно сообщить о своём плохом самочувствии взрослым, а они вызовут врача и вам назначат лечение. Даже если на коробочке нарисована клубничка, не стоит их пить или есть, в большом количестве даже безопасные витамины могут нанести вред вашему здоровью. Может начаться аллергия, подняться температура, закружится голова и вас придётся везти к доктору.

Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке? (надо рассказать об этом взрослым и вызвать «Скорую помощь») Какой номер «Скорой помощи»? (103).

Но помимо лекарств, которые хранятся у нас дома в аптечках, у нас дома есть и другие предметы, которые могут нанести вред здоровью при неосторожном их использовании. Какие опасные предметы вы ещё знаете (гвозди, иголки, ножницы, молотки и т. д.)

А сейчас мы поиграем в игру «Опасные - безопасные предметы». У нас будет 2 команды: команда мальчиков и команда девочек. Команда девочек должна среди предметов найти безопасные, а мальчики – опасные.

Игра «Опасные - безопасные предметы».

Вывод: Пользоваться аптечкой разрешается только взрослым, потому что лекарствами можно отравиться и причинить себе огромный вред. Но помимо этого дома есть много острых предметов, электроприборов с которыми тоже не следует играть.

5 ситуация - «Безопасность окон»

1-й ребё нок:

Очень хочется порой

Выше всех залезть-

С подоконника на мир

Сверху вниз смотреть.

2-й ребё нок:

Ты запомнить постарайся :

С высоты легко упасть!

Высоко не забирайся,

Чтоб в больницу не попасть.

Вопросы:

А вам родители разрешают дома сидеть на подоконнике, выглядывать в окно, самим открывать окна? (нет).

Можно ли встав на подоконник, выглядывать в открытую форточку?

Ребята, как вы думаете, что может случиться с мальчиком, который забрался на подоконник и открыл окно?

Вывод: Хочу обратить ваше внимание на то, что помимо окна у многих дома есть балкон, находится на нём тоже очень опасно. Балкон – не место для игр, без взрослых на него выходить нельзя и тем более играть в игры.

В группе тоже нельзя забираться на подоконник. Прощаться с родителями надо в раздевалке.

6 ситуация - «Дружба»

1-й ребё нок:

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, —

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

2-й ребё нок:

Грубо разговаривать, дразнить,

Насмешливо резвиться-

Это плохо, некрасиво,

Нужно извиниться!

Вопросы:

Вам понравился совет от Сони настоящим друзьям? Почему?

Как правильно нужно поступить в этой ситуации? Если друг окажется в неприятной ситуации, то надо над ним посмеяться

Вывод: Когда другу плохо, то и нам плохо. Друга надо поддержать и тогда снова всем станет весело и хорошо. Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию. Добрые дела всегда нужны и приятны людям.

Воспитатель:

Тима теперь такой послушный,

Что примерней не сыскать.

Если станет Саше скучно,

Книжки будет он читать!

Шалуном он был когда-то.

Стать послушным каждый может!

Эти правила, ребята,

Надо выучить Вам тоже!

Их совсем не так уж много,

Но вам твердо надо знать :

Электричество не трогать,

Высоко не залезать,

Всё, что спрятано на полках

И в шкафах закрыто где-то:

Спички, ножницы, иголки,

Все опасные предметы,

И на улице, и дома

В руки никогда не брать.

И к собакам незнакомым

Во дворе не приставать.

Если кто-то неизвестный

Приглашает погостить,

Вы ему ответьте честно:

- Мне к чужим нельзя ходить!

Ни зимой, ни даже летом,

Вы запомните друзья:

Путешествовать по свету

Без родителей нельзя!

Ребята, мы сегодня рассказывали стихи, они по вашему мнению были какими? Полезными? (Ответы детей). А вы помните что у нас в группе есть книга, которая так и называется «Вредные советы». А написал её Григорий Остер. Некоторые стихи из этой книги мы с вами рассказали. Все стихи, которые есть в этой книге, написаны в шуточной форме, их не нужно воспринимать всерьёз, а поступать правильно. У нас с вами сегодня состоялся очень интересный разговор. Я надеюсь, что вы запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.

Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли, поэтому я вас хочу наградить медалями «Знаток безопасного поведения».

Напоследок, я хочу пожелать вам здоровья, здоровья вашим родителям и всем гостям, которые сегодня присутствовали на нашем занятии.

Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правила безопасного поведения детей на дороге»Фотоотчет «Правила безопасного поведения детей на дороге» К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими.

Конспект НОД по формированию безопасного поведения в старшей группе детей с ОНР «Путешествие в страну Безопасность» Цель: закрепить знания о безопасном поведении в различных жизненных ситуациях. Задачи: Образовательные: - закреплять знания опасных ситуаций,.

Конспект занятия по ПДД «Формирование знаний и практических навыков безопасного поведения» в подготовительной группе Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект занятия по ППД в средней группе «Правила безопасного поведения на улице» Воспитатель: Болжанова Джамиля Умаровна Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице,.

Методика работы с детьми старшей группы по привитию навыков безопасного поведения на дороге МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРИВИТИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ В старшей группе продолжается изучение правил,.

Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками старшей группы «Путешествие в страну знаков дорожного движения»Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на проезжей части дороги и вблизи.

Правила безопасного поведения на водоёмах зимой. Консультация Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период.

Роль развивающей предметно-пространственной среды в группе для формирования безопасного поведения у дошкольников Основные функции РППСдля формирования безопасного поведения у дошкольников: • Воспитательная функция. Наполнение и построение развивающей.

Развлечение по основам безопасного поведения на дороге в подготовительной группе «Как Позебрик Машу в школу провожал» Тема безопасного поведения ребенка на улице особенно актуальна в последние годы: количество транспорта на улицах городов неуклонно растет,.

Викторина «Правила безопасного поведения» Викторина «Я все знаю» Тема: «Правила безопасного поведения» Цель: Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения дома и на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Знатоки безопасного поведения»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 18:51
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Знатоки безопасного поведения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД