Татьяна Соловьёва
Открытое занятие в старшей группе «Знатоки безопасного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе
«Знатоки безопасного поведения!»
Воспитатель: Соловьёва Т. С.
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения.
Задачи:
• Речевое развитие – развивать умение читать стихотворения, правильно передавая интонацию; подбирать синонимы.
• Познавательное развитие – знакомить детей как вести себя в опасных ситуациях.
• Художественно – эстетическое развитие – учить детей обыгрыванию игровых ситуаций.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Знатоки безопасного поведения“» размещена в разделах
• Физическое развитие – развивать двигательную активность детей.
• Социально – коммуникативное развитие – провести игры: «Топаем, хлопаем»; «Светофор»; «Сидим, встаём»; «Опасные – безопасные предметы»; «Можно или нельзя».
Оборудование:
- муляж спичек;
- газеты;
- мяч;
- аптечка;
- имитация дороги;
- плотная ткань;
- машины.
Ход занятия:
(Дети входят в зал и здороваются с гостями и садятся в полукруг)
Воспитатель:
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Тима пел,
Илья молчал,
Арсений ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Ваня
Просто так:
1 ситуация - «Пожарная безопасность»
1-й ребё нок:
Разожжём костёр сейчас,
Ну а будет он у нас
Под столом.
Неси газеты,
Пускай хворост будет это.
Раз, два, три!
Огонёк горит, смотри.
( разыгрывание пожара: берёт спички, другой ребёнок подносит газеты)
2-й ребё нок:
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай
И в «01» поскорее звони
Срочно пожарных, помогут они.
Воспитатель: Ребята, пока огонь маленький и сильно не разгорелся, как мы можем его потушить? (песок, вода, плотная ткань)
У нас есть плотная ткань, давайте его скорее потушим.
Вопросы:
Вот что может случиться, если играть со спичками. А что бы произошло, если бы мы не смогли его потушить? (ответы детей)
Какие причины пожара вы знаете? (неосторожное обращение с огнём, с электроприборами)
Правильно, люди бывают неосторожны с огнём, особенно дети. Но, нужно помнить, что тушить электроприборы водой нельзя!
Какие вам известны правила пожарной безопасности? ( Примерные ответы детей: нельзя играть со спичками, разжигать без взрослых костёр, нельзя включать газовую плиту, утюг)
Что вы будете делать, если вдруг в вашей квартире случился пожар ( если родители дома: рассказать об этом родителям; если родителей нет дома: звоним в пожарную охрану 101, 01).
Что мы сообщаем диспетчеру? (Имя, фамилия, адрес).
А что ни в коем случае нельзя делать при пожаре? (нельзя прятаться, спускаться на лифте).
Ребят, а чем опасен дым при пожаре? (можно задохнуться).
Что нужно делать, если много дыма? (двигаться ползком, при этом закрывая нос и рот тканью).
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Топаем, хлопаем», и заодно проверим, как хорошо вы знаете правила поведения при пожаре.
Если я говорю правильно – вы хлопаете, если неправильно – топаете.
Игра: «Топаем, хлопаем».
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнём играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Хочу напомнить, что скоро Новый Год, поэтому с бенгальскими огнями и гирляндами, они тоже могут стать причиной пожара!
Вывод: нельзя баловаться с огнём. Спички, зажигалка, бенгальские огни – не игрушка! Следите, чтобы с огнём не шалили ваши товарищи, младшие братишки и сестрёнки.
2 ситуация - «ПДД»
Воспитатель: Ну, вот мы вспомнили правила поведения при пожаре, но тут в разговор вступает Саша:
1-й ребё нок:
Мой мяч случайно укатился
На дороге очутился.
Давайте бросимся вдогонку,
Поймать его мы сможем ловко!
2-й ребё нок:
Рядом с дорогой опасно играть.
И за мячом на неё выбегать
Затормозить не успеет шофёр,
Если в машине сломался мотор!
И случится большая беда,
Ты у дорог не играй никогда!
Вопросы:
Какая беда может случиться, если выбежать на дорогу (водитель может сбить вас, или сам пострадать из-за вашей неосторожности).
Если мяч укатился за пределы детской площадки, и вы за ним побежали, будьте очень внимательны, потому что машина может внезапно выехать из-за угла дома и вас не заметить и случайно сбить. Всегда смотрите по сторонам и будьте осторожны.
Ребят, а вы знаете, как правильно переходить дорогу (По пешеходному переходу, на зелёный свет светофора, если его нет, смотрим по сторонам и если не видно машин – переходим. Берём взрослого за руку, уже подходя к переходу, и не отпускаем.
А теперь сыграем в игру «Светофор». Давайте представим, что мы с вами пешеходы и хотим перейти дорогу. Я буду светофором, а вы – пешеходы.
Игра «Светофор»
Красный цвет - стоять на месте
Жёлтый цвет – хлопают в ладоши
Зелёный цвет - маршируют
Желаю вам быть внимательным на дорогах и помнить о правилах дорожного движения.
Вывод: нельзя играть на дороге, много место для игр на детской площадке.
И тут всем ребятам советует:
3 ситуация - «Незнакомец»
1-й ребё нок:
Если к вам подходит где-то
Незнакомый человек
И, куда-то приглашая,
Крепко за руку берёт —
Убегайте с ним скорее,
Чтобы папа не догнал.
А Полина отвечает:
2-й ребё нок:
Вы ему не верьте, дети.
Люди всякие на свете,
Маму громко позовите
И вперёд скорей бегите!
Чтоб в беду не попадать,
Нужно очень твёрдо знать,
С незнакомцами, друзья,
Разговаривать нельзя!
Вопросы:
Ребята, вы согласны с …? (нет). Почему?
Ребята, можно доверять незнакомым людям?
А что ещё нельзя? (нельзя садиться к незнакомым людям в машину, даже если за рулём приветливая девушка или женщина, разговаривать с незнакомцами, брать их угощения или игрушки).
Если вас насильно пытаются куда-то увести, привлекайте к себе внимание, кричите, пробуйте вырваться.
Вывод: нельзя заводить разговор с незнакомыми людьми! Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред.
Запомните: Взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. Если с тобой заговорил незнакомый человек (незнакомец) – не вступай в разговор. Его намерения могут быть не добрыми, а злыми. Вежливо, но твёрдо откажитесь общаться и идти с ним. Никто не имеет права обижать детей.
Разговор продолжил Илья:
4 ситуация - «Лекарства»
1-й ребё нок:
Когда, открыв аптечку, ты
Найдешь таблетки там,
Не привередничай, бери
И кушай все подряд.
Пускай похвалит мама
Твой прекрасный аппетит,
2-й ребё нок:
Коль заболел, помогут врачи.
Знают они, как болезни лечить:
Пропишут лекарства от хвори твоей,
Чтобы ушла она поскорей…
Но сам ты лекарства не бери никогда!
Вопросы:
А что такое лекарства? (это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни) Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет).
Если вам стало плохо, нельзя самим брать лекарства из аптечки, нужно сообщить о своём плохом самочувствии взрослым, а они вызовут врача и вам назначат лечение. Даже если на коробочке нарисована клубничка, не стоит их пить или есть, в большом количестве даже безопасные витамины могут нанести вред вашему здоровью. Может начаться аллергия, подняться температура, закружится голова и вас придётся везти к доктору.
Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке? (надо рассказать об этом взрослым и вызвать «Скорую помощь») Какой номер «Скорой помощи»? (103).
Но помимо лекарств, которые хранятся у нас дома в аптечках, у нас дома есть и другие предметы, которые могут нанести вред здоровью при неосторожном их использовании. Какие опасные предметы вы ещё знаете (гвозди, иголки, ножницы, молотки и т. д.)
А сейчас мы поиграем в игру «Опасные - безопасные предметы». У нас будет 2 команды: команда мальчиков и команда девочек. Команда девочек должна среди предметов найти безопасные, а мальчики – опасные.
Игра «Опасные - безопасные предметы».
Вывод: Пользоваться аптечкой разрешается только взрослым, потому что лекарствами можно отравиться и причинить себе огромный вред. Но помимо этого дома есть много острых предметов, электроприборов с которыми тоже не следует играть.
5 ситуация - «Безопасность окон»
1-й ребё нок:
Очень хочется порой
Выше всех залезть-
С подоконника на мир
Сверху вниз смотреть.
2-й ребё нок:
Ты запомнить постарайся :
С высоты легко упасть!
Высоко не забирайся,
Чтоб в больницу не попасть.
Вопросы:
А вам родители разрешают дома сидеть на подоконнике, выглядывать в окно, самим открывать окна? (нет).
Можно ли встав на подоконник, выглядывать в открытую форточку?
Ребята, как вы думаете, что может случиться с мальчиком, который забрался на подоконник и открыл окно?
Вывод: Хочу обратить ваше внимание на то, что помимо окна у многих дома есть балкон, находится на нём тоже очень опасно. Балкон – не место для игр, без взрослых на него выходить нельзя и тем более играть в игры.
В группе тоже нельзя забираться на подоконник. Прощаться с родителями надо в раздевалке.
6 ситуация - «Дружба»
1-й ребё нок:
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже, —
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
2-й ребё нок:
Грубо разговаривать, дразнить,
Насмешливо резвиться-
Это плохо, некрасиво,
Нужно извиниться!
Вопросы:
Вам понравился совет от Сони настоящим друзьям? Почему?
Как правильно нужно поступить в этой ситуации? Если друг окажется в неприятной ситуации, то надо над ним посмеяться
Вывод: Когда другу плохо, то и нам плохо. Друга надо поддержать и тогда снова всем станет весело и хорошо. Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию. Добрые дела всегда нужны и приятны людям.
Воспитатель:
Тима теперь такой послушный,
Что примерней не сыскать.
Если станет Саше скучно,
Книжки будет он читать!
Шалуном он был когда-то.
Стать послушным каждый может!
Эти правила, ребята,
Надо выучить Вам тоже!
Их совсем не так уж много,
Но вам твердо надо знать :
Электричество не трогать,
Высоко не залезать,
Всё, что спрятано на полках
И в шкафах закрыто где-то:
Спички, ножницы, иголки,
Все опасные предметы,
И на улице, и дома
В руки никогда не брать.
И к собакам незнакомым
Во дворе не приставать.
Если кто-то неизвестный
Приглашает погостить,
Вы ему ответьте честно:
- Мне к чужим нельзя ходить!
Ни зимой, ни даже летом,
Вы запомните друзья:
Путешествовать по свету
Без родителей нельзя!
Ребята, мы сегодня рассказывали стихи, они по вашему мнению были какими? Полезными? (Ответы детей). А вы помните что у нас в группе есть книга, которая так и называется «Вредные советы». А написал её Григорий Остер. Некоторые стихи из этой книги мы с вами рассказали. Все стихи, которые есть в этой книге, написаны в шуточной форме, их не нужно воспринимать всерьёз, а поступать правильно. У нас с вами сегодня состоялся очень интересный разговор. Я надеюсь, что вы запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.
Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли, поэтому я вас хочу наградить медалями «Знаток безопасного поведения».
Напоследок, я хочу пожелать вам здоровья, здоровья вашим родителям и всем гостям, которые сегодня присутствовали на нашем занятии.
Спасибо!