Папки-передвижки

Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками старшей группы

Юлия Антипина
Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну знаков дорожного движения»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на проезжей части дороги и вблизи нее.

Задачи:

Образовательная: повышение уровня развития ребенка. Закрепление с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир». Закрепление знания детей о правилах поведения на дороге. Закрепление знания детей о знаках дорожного движения.

Развивающая: развитие кругозора, логического мышления, познавательных способностей и психических процессов детей.

Публикация «Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками старшей группы» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать у детей культуру поведения на дорогах. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Оборудование: наглядно-дидактические пособия по ПДД (знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», знак «Пешеходный переход», знак «Движение запрещено», знак «Дети», знак «Пункт медицинской помощи»);

атрибуты для проведения сюжетно-ролевой игры: стулья, руль для водителя, игрушечные средства для оплаты проезда, билеты общественного транспорта для пассажиров,

Предварительная работа: демонстрация наглядно-дидактических пособий по ПДД.

Знакомство воспитанников с правилами дорожного движения.

Знакомство воспитанников со светофором и знаками дорожного движения.

Использование в работе дидактических и подвижных игр на площадке ПДД с целью закрепления знаний о безопасном поведении на дороге и вблизи нее.

Беседа на тему «Я – пешеход».

Ход занятия.

Организационный момент.

Цель: переключить внимание воспитанников на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.

Воспитатель:

- Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Есть, к примеру, правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в библиотеке или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правила – это определенный порядок. Для всех правил важно то, что их всегда необходимо соблюдать. Давайте вспомним некоторые правила поведения на дороге, которые помогут нам остаться в безопасности, и уже хорошо известны всем нам».

Педагог читает воспитанникам загадки по ПДД:

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку. (движения)

Выходя на улицу,

Приготовь заранее:

Вежливость и сдержанность,

А главное - …(внимание)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит (дорога)

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Напои меня бензином.

На копыта дай резину.

Поднимая всюду пыль

Побежит … (автомобиль)

Кто пешком всегда идет?

Догадались? … (пешеход)

Заходи смелей в трамвай –

и билетик получай,

и в метро, и в самолете

ты – в особенном почете,

можешь весь объехать мир,

ведь теперь ты – … (пассажир)

За рулем я сижу,

На дорогу гляжу (водитель)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему … (регулировщик)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать (светофор)

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)

Этот свет – предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья!» (желтый)

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт!» (зелёный)

Тут машина не пойдет,

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать (тротуар)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ (зебра/пешеходный переход)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать (дорожные знаки)

Основная часть.

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Закрепить понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир». Закрепить знания воспитанников о знаках дорожного движения. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах поведения на дороге в играх.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну знаков дорожного движения. Для этого нам нужно приобрести билеты на автобус, на котором мы отправимся в путешествие. Каждый берет билет и находит свое место в автобусе. Я буду шофером, а вы пассажирами.

В группе в два ряда расставлены стулья, на которых наклеены кружки, треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники разных цветов. Дети рассаживаются по своим местам.

Воспитатель:

- По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Остановка! Стоит знак. Дети, скажите, как называется этот знак?

Педагог показывает воспитанникам знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Дети дают ответы.

Воспитатель:

- Где можно встретить такой знак? И для чего он нужен?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

- С помощью данного знака участники дорожного движения - пешеходы могут воспользоваться общественным транспортом (автобусом, троллейбусом и т. д.) Устанавливается он в специально отведенных для этого местах, которые люди обычно называют «остановка». Продолжим путешествие, ребята?

Следующая остановка.

Воспитатель:

- Ребята, как называется этот знак?

Воспитанникам демонстрируется табличка с изображением пешеходного перехода. Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель:

- Правильно, по - другому его называют «зебра». Здесь люди должны переходить на другую сторону улицы. Прежде чем переходить через дорогу, необходимо посмотреть налево. Если проезжая часть свободна, можно идти. Дойдя до середины улицы, нужно остановиться и посмотреть направо. Если проезжая часть свободна, можно продолжать переходить через дорогу. Поехали дальше!

Педагог с воспитанниками продолжает «путешествие».

Воспитатель:

- Теперь перед нами знак «Движение запрещено».

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге

Говорит он нам «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!».

А вот следующий перекресток. А на нем - наш старый знакомый. Угадайте, кто это?

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор.

Кто помог нам?

Воспитанники дают ответы.

Воспитатель:

- Когда будете переходить улицу, следите за сигналами светофора.

У светофора цвета три:

При переходе на них смотри!

Если в окошке красный горит,

Стой! Не спеши! - он говорит.

Красный свет – идти опасно!

Подожди, постой немножко!

Если в окошке желтый горит,

Подожди немножко.

Если в окошке зеленый горит

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Воспитатель:

- Предлагаю поиграть в игру «Будь внимательным».

Дидактическая игра «Будь внимательным».

Воспитанникам демонстрируются цвета-сигналы светофора. На зеленый свет дети шагают, на желтый - хлопают в ладоши, на красный - приседают.

Воспитатель:

- Продолжим путешествие? Следующий знак!

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам,

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… (дети)

Воспитатель:

- Ребята, для чего нужен данный знак?

Воспитанники дают ответы.

Воспитатель:

- Знак «Дети» устанавливают у школ и детских садов. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.

Продолжая «путешествие» педагог демонстрирует воспитанникам знак «Пункт медицинской помощи».

Воспитатель:

- Ну а что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою,

И окажет первую помощь медицинскую.

Воспитанники отвечают на вопрос педагога.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Как интересно в стране дорожных знаков! Вам понравилось?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель:

- Мы обязательно вернемся сюда еще! Ну а пока нам нужно возвращаться обратно. Только ваш шофер очень устал за время путешествия… Может быть, его кто-нибудь сменит?

Сюжетно-ролевая игра «Водитель и пассажиры».

Воспитатель:

- Ну вот мы и вернулись обратно! Мы узнали много нового во время нашего путешествия. Теперь предлагаю вам отдохнуть после дороги!

Викторина по ПДД.

Воспитатель:

- Что такое правила дорожного движения?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Кого называют участниками дорожного движения? И почему?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Для чего участникам дорожного движения необходимо знать и соблюдать эти правила?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте вспомним, как по правилам дорожного движения называется человек, который управляет автомобилем?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Кто такой пассажир?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Кто такой пешеход? И почему он так называется?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Что значит понятие «опасная ситуация на дороге?

(Ответы детей)

Воспитатель демонстрирует детям дорожный знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»:

- Как называется данный знак и для чего он нужен?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Для чего нам нужен знак «Пешеходный переход»? И как еще мы его называем?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Где и почему можно встретить дорожный знак «Дети»?

(Ответы детей)

Педагог демонстрирует детям знак «Движение запрещено»:

- Как называется этот дорожный знак?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- С помощью какого знака мы сможем понять, что где-то поблизости находится больница/поликлиника?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правила дорожного движения, как и любые другие правила, очень важно соблюдать всем участникам дорожного движения (водителям, пешеходам и пассажирам). Это нужно делать для того, чтобы на дороге не возникало опасных ситуаций, которые могут привести к аварии на дороге. Не менее важным является знание дорожных знаков, благодаря которым участники дорожного движения могут оставаться в безопасности. Мы обязательно посетим страну дорожных знаков в скором будущем и познакомимся с новыми знаками.

Что-то мы «засиделись»! Предлагаю сделать зарядку!

Физкультминутка - игра «Правила движения».

Чтоб аварий избегать, надо строго соблюдать (ходьба на месте)

Правила движения и нормы поведения (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

Вы запомните, друзья, на дороге нам нельзя (руки на пояс - повороты в стороны)

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

И не думайте напрасно, что здесь вовсе не опасно (наклоны вперед)

Изучайте понемногу, как переходить дорогу (ходьба на месте)

(Повторить 1-2 раза)

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возрастаФормирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать. Тема моей.

Формирование основ безопасного поведения на дороге у старших дошкольников Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Фотоотчет «Правила безопасного поведения детей на дороге»Фотоотчет «Правила безопасного поведения детей на дороге» К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими.

Использование игровых технологий в обучении старших дошкольников правилам безопасного поведения на дороге Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьёзную проблему. Жизненная необходимость обучения детей дошкольного возраста.

Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников Средняя группа (от 4 до 5 лет) Составлена на основе.

Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников. 2 часть Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников Воспитатель Коробкова Т. Д. Старшая группа (от 5 до.

Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) Учебно-тематический план № Наименование разделов Количество образовательных ситуаций 1 Ребёнок.

Формирование основ безопасного поведения на дороге и в транспорте. Проект «Зеленый огонек»Формирование основ безопасного поведения на дороге и в транспорте. Проект «Зеленый огонек» Участники. Дети старшей группы, родители воспитанников,воспитатели группы, воспитатель по изодеятельности, воспитатель по физической.

«Путешествие в город Светофорию». Конспект занятия по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге ТЕМА «Путешествие в город Светофория» Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста.

Семейный мастер-класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге «Зеленый огонек» Форма проведения: шоу – игра с участием детей среднего дошкольного возраста и их родителей. Цель: формирование понимания ценности здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками старшей группы
Опубликовано: 27 октября 2018 в 13:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Антипина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД