Ольга Париж
Конспект НОД по формированию безопасного поведения в старшей группе детей с ОНР «Путешествие в страну Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Безопасность
Цель: закрепить знания о безопасном поведении в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03,112
- уточнять знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по формированию безопасного поведения в старшей группе детей с ОНР „Путешествие в страну Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение слушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»: соблюдение двигательной активности детей на протяжении всего занятия: динамические паузы, подвижная игра «Самолеты"
«Художественно-эстетическое развитие»: закреплять знание детьми русских народных сказок, учить сопереживать им в сложной ситуации.
«Социально-коммуникативное развитие»: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту и на улице; развивать умение слушать друг друга.
«Речевое развитие»: активизировать словарь; развивать связную речь
«Познавательное развитие»: закреплять знания детей о грибах и ягодах, их полезных свойствах; знание телефонов экстренных служб, дорожных знаков.
Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка» и др.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная: Подвижная игра «Самолеты», физминутка «По дорожке»
Игровая: Игровая ситуация с инспектором Свистулькиной, дидактическая игра «Узнай грибы и ягоды»
Познавательная: Закрепление знаний о предметах живой природы
Коммуникативная: Беседы, ситуативные разговоры, вопросы
Изобразительная:Аппликация «Дорожные знаки»
Восприятие художественной литературы: Беседы по содержанию русских народных сказок
Логика образовательной деятельности
(деятельность воспитьателя, деятельность детей. ожидаемые результаты)
1. Приветствует детей. Создает игровую ситуацию «Путешествие в страну Безопасность» Включаются в игровую ситуацию, внимательно слушают план педагога. Вызван интерес и готовность к предстоящей совместной деятельности со сверстниками и с воспитателем.
2. Предлагает выбрать вид транспорта для путешествия. Вместе с воспитателем выбирают вид транспорта для путешествия. Создан эмоциональный настрой на предстоящую совместную деятельность.
3. Знакомит детей с первым городом Светофория.
Создает игровую ситуацию с инспектором Свистулькиной по ПДД «Отгадайте, что нарушили дети и что делают правильно». Отвечают на вопросы, используя имеющиеся знания. Знают основные правила дорожного движения, поведения на дороге.
4. Предлагает собрать дорожные знаки из разрезных картинок. Собирают изображения дорожных знаков. Развита самостоятельность у детей, умение работать сообща. Закрепили знание дорожных знаков.
5. Знакомит детей с городом Сказочный. Создаёт проблемную ситуацию: в каких русских народных сказках герои нарушили правила безопасного поведения? Вспоминают русские народные сказки, герои которых нарушили правила безопасности. Закрепили знания правил безопасного поведения в быту на примере русских народных сказок.
6. Проводит беседу о специальных службах и экстренных телефонах. Показывает слайд с изображением этих служб. Участвуют в беседе, называют службы и телефоны экстренных служб. Закрепили знания о спец. службах, их назначении, номерах телефонов.
7. Знакомит с городом Лесной. Предлагает пройти на полянку. Физкультминутка. Знакомятся со следующим городом. Идут на полянку. Удовлетворили двигательную активность, вызван интерес к объектам окружающего мира.
8. Предлагает назвать грибы и ягоды, рассказать какие из них съедобные, а какие ядовитые. Называют грибы и ягоды, показывают картинку на слайде. Закрепили знания о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Вызван интерес к объектам окружающего мира.
9. Предлагает вспомнить правила поведения в лесу Рассказывают правила поведения в лесу Сформировано бережное отношение к живой природе
10. Подводит итог. Спрашивает, что понравилось и запомнилось больше всего. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети умеют анализировать проделанную работу, делать выводы.