Шистерова Ирина Валерьевна
Открытое занятие в старшей группе с использованием кейс-технологии «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе с использованием кейс-технологии «Органы чувств»
Цель: формирование понятия «органы чувств», роли и специфика разных органов чувств.
Задачи:
Образовательные:
— активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможности, знать, что полезно, а что вредно для организма;
Публикация «Открытое занятие в старшей группе с использованием кейс-технологии „Органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
— закрепить знания детей о функции органов чувств, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные;
— формировать умения вести диалог; пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха», «орган зрения», «орган обоняния», «орган осязания», «орган вкуса», расширять кругозор.
Развивающие:
— развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать, делать выводы;
— развивать интерес к познанию самого себя.
Воспитательные:
— воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережное отношение к органам чувств.
Ожидаемый орбразовательный результат:
-формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью (как правильно и хорошо закаливаться, быть здоровыми и не болеть)
-укрепление здоровья детей, профилактика заболеваний.
Предворительная работа: Игра «Валеология» (знакомство детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью). Беседа и рассматривание демонстрационных картинок «Тело человека», Д/ И : «Моё лицо», «Чистые руки», «Умею не умею», «Все помощники важны, все помощники нужны, а кому какой нужнее?», «Определи по звуку», «Что можно кусать зубами», «Чудесный мешочек», рисование, отгадывание загадок, придумывание сказок об органах чувств.
Оборудование и материалы:
1. Доска магнитная
2. Солнце с лучами
3. 5 загадок об органах чувств
4. Карточки с изображениями органов чувств
5. Карандаш
6. Игрушка цветная
7. Гимнастика для глаз (пчелка на палочке)
8. Коробочки от киндера сюрприза с отверстиями по количеству детей
9. Чеснок свежий
10. Лимон свежий
11. Кофе
12. Лист бумаги
13. Целлофановый мешочек
14. Дудочка
15. Терка
16. Слова к игре с ушками
17. Шарф для завязывания глаз
18. Снежок
19. Бутылка с теплой водой
20. Мягкая игрушка
21. Морковь
22. Капуста
23. Сахар, сыр
24. 7 мини-плакатов с изображениями органов чувств
25. Конфеты в обертке
26. Мешочек волшебный
27. Халаты для лаборантов
Воспитатель
Давным-давно люди приветствовали друг друга при встрече словом «Здравствуйте», что означает «Будьте здоровы!». Чтобы быть здоровыми, нужно знать, как устроен наш организм, что полезно, а что вредно для него.
Проблема
Сегодня в наш детский сад пришло письмо из сказочного государства (зачитать письмо, о том, что заболела принцесса, дети должны установить от чего заболела принцесса)
Воспитатель: Для того чтобы найти причину, от чего заболела принцесса, я приглашаю вас в свою лабораторию органов чувств. А вам предлагаю быть моими помощниками-лаборантами, вы согласны помочь принцессе?
-Проходите, одевайте халаты и присаживайтесь на стульчики.
Итак, обратите внимание на нашу доску. Что там изображено?
Дети: Солнце с лучами.
Воспитатель: Правильно! Оно нам сегодня поможет правильно пользоваться и ухаживать за нашими органами чувств. Сейчас я возьму первый лучик и прочитаю загадку.
Загадка №1
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца (Глаза)
Сами открываются!
Воспитатель: Конечно же, глаза! Ребята, а глаза отвечают за какой орган чувств?
Дети: За зрение?
Воспитатель : - Савелий возьми, пожалуйста, карточку с нужным органом чувств и помести ее на доске.
Сейчас я предлагаю вам провести эксперимент. Вы сейчас закроете глаза, только никто не открывает их, а то эксперимент не получится! Итак, что я вам сейчас показываю? А какого цвета игрушка в моей руке? А что я сейчас делаю? Открывайте глаза! Ребята, почему вы ничего не могли угадать?
Дети: Были закрыты глаза!
Воспитатель: А какой вывод мы можем сделать из этого? Для чего нам нужны глаза?
Дети: Чтобы видеть, определять цвета, выполнять различные действия (например, переходить дорогу, играть в мяч и т. д.)
Воспитатель: А как нужно беречь глаза и ухаживать за ними?
Дети: — мыть их, беречь от пыли, от острых предметов, нельзя долго смотреть телевизор и играть в компьютер, читать при плохом освещении.
Воспитатель: Дальше предлагаю сделать гимнастику для глаз. Встаньте, пожалуйста, передо мной на ковре, я буду водить пчелкой, а вы следите за ней глазками, только головой не вертеть. Такие упражнения нам помогают тренировать глаза, чтобы хорошо видеть.
(присаживаются на стульчики)
Загадка № 2 А сейчас я прочту загадку на втором лучике:
Вот глаза, а у горы
Две глубокие норы
В этих норах воздух бродит, (нос)
То заходит, то выходит.
Воспитатель: Правильно. А за какой орган чувств отвечает нос?
Дети : За обоняние
Воспитатель: Даша, возьми карточку с изображение носа и расположи ее на доске.
И мы с вами продолжаем экспериментировать. У меня есть коробочки с отверстиями, в которых что-то лежит. Вам надо только по запаху определить что там.
Дети: Ответы детей (чеснок, лимон, кофе).
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Для чего нам нужен нос?
Дети: Чтобы ощущать запахи.
Воспитатель: А когда мы перестаем чувствовать запахи?
Дети: Во время насморка, или когда нос не дышит.
Воспитатель: Ученые нашей лаборатории предлагают вам массаж, чтобы носик всегда дышал.
Точечный массаж для носа.
Восп. : А как еще нужно ухаживать за носом?
Дети: Промывать его водой, не засовывать посторонние предметы, не ковырять пальцами.
Загадка №3
Воспитатель: Какая отгадка спряталась в третьем лучике?
Есть у зайца на макушке,
У тебя, твои подружки.
Бывают слушки и не слушки
Что же это? Наши … ушки
Ведущий: Правильно ребята! Ушки за какой орган чувств отвечают?
Дети: За орган слуха.
Воспитатель: Сейчас мы проверим это. Но сначала Саша возьмет карточку с изображением органа слуха и прикрепит на доску.
Воспитатель: Итак, предлагаю вам поиграть в одну игру «Угадай по звуку».
(Приглашается ребенок, который за доской шуршит бумагой, мешочком целлофановым, играет на дудочке, трет морковь)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! А что вам помогло услышать звуки и определить?
Дети: Уши.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Мы слышим ушами, которые отвечают за орган слуха. А чтобы они у нас не болели, как надо за ними ухаживать?
Дети: Нельзя ковырять, засовывать предметы в уши, нужно их беречь от ветра, шума, от воды.
Ведущий: Сейчас предлагаю поиграть с нашими ушками.
(Дети встают и подходят к воспитателю)
Подходи ко мне дружок,
И вставай скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами,
А сейчас все тянем вниз,
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
Покружили завитком.
Ушко, кажется, замерзло
Отогреть его там можно!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра!
Наступила ти-ши-на!
(дети присаживаются на стульчики)
Загадка №4
Воспитатель: Дальше продолжаем, в 4 лучике загадку мы читаем:
Наше тело покрывает,
От ненастья защищает,
Будем чаще ее мыть, (кожа)
Чтобы нам красивей быть!
Воспитатель: Конечно же, это наша кожа. А как вы думаете, где находится самая чувствительная кожа?
Дети: На руках, на пальцах
Воспитатель: Алеша, найди пожалуйста картинку и закрепи ее на доске с другими органами чувств.
Предлагаю вам очередное экспериментирование. Сейчас мы завяжем глаза ребенку, дадим ему предмет в руки, а он расскажет о предмете все, что сможет. Какой он на ощупь?
Игра «Чудесный мешочек»
(Вызываем 2-3 детей)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать из этого?
Дети: Кожа отвечает за орган осязания.
Воспитатель: А как нужно беречь кожу?
Дети: одеваться теплее, не раниться, беречь кожу от перегревания, от переохлаждения.
Загадка №5
Воспитатель: Ну, что ж, остался последний лучик и последняя загадка.
Всегда он на работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает, (Язык)
Когда мы все молчим.
Воспитатель: За какой орган чувств отвечает язык?
Дети: За орган вкуса.
Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Угадай на вкус».
(Вызываем 2-3 детей, они закрывают глаза, воспитатель кладет в рот им кусочки лимона, сахара, сыра, дети отгадывают, что съели).
Воспитатель: Орган вкуса помогает нам определить продукт на вкус (кислый, сладкий, горький, без вкуса, разговаривать.
Воспитатель: Чтобы наш язычок помогал нам хорошо выговаривать все звуки, нужно делать артикуляционную гимнастику:
«Часики», «Качели», «Вкусное варенье», «Лошадки».
Открытие
Воспитатель: Ребята, давайте повторим еще раз, какие органы чувств есть у человека и за что они отвечают.
нос — обоняние
язык – вкус
ухо – слух
глаз – зрение
кожа – осязание
Воспитатель: Ребята мы закрепили наши знания об органах чувств, теперь мы сможем определить причину по которой заболела царевна?
Дети: У нее насморк, она простыла, не дышит нос
Воспитатель: К какому органу чувств это относится?
Воспитатель: -Правильно ребята, а от чего так могло случиться (Ела снег, пила холодную воду, одевалась не по погоде, и т. д)
Воспитатель: Я предлагаю вам ответить на письмо необычным способом, мы приклеим картинки – помощники, как правильно следить за своим здоровьем, и побыстрее выздороветь Царевне.
Рефлексия
Дети и воспитатель встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задаё т вопросы:
-Что интересного ты узнал?
-Что показалось трудным в занятии?
-Следить за своим здоровьем, это важно?
Воспитатель раздает детям волшебные витамины и медали («Юный – лаборант») желает, чтоб они ни когда не болели, соблюдали режим дня, КГН
Воспитатель (читает стихотворение)
-А на последок хочется сказать:
Есть пять помощников на службе у тебя.
Не замечая их, используешь всегда :
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать.
Язык во рту, чтоб вкус понять,
Руки, чтоб ласкать, трудиться,
А носик- запах различать.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
Спасибо, наши эксперименты окончены. Снимите пожалуйста халаты, нам пора возвращаться в группу.