МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе с использованием кейс-технологии «Органы чувств»

Шистерова Ирина Валерьевна
Открытое занятие в старшей группе с использованием кейс-технологии «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей группе с использованием кейс-технологии «Органы чувств»

Цель: формирование понятия «органы чувств», роли и специфика разных органов чувств.

Задачи:

Образовательные:

— активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможности, знать, что полезно, а что вредно для организма;

Темочки:

— закрепить знания детей о функции органов чувств, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные;

— формировать умения вести диалог; пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха», «орган зрения», «орган обоняния», «орган осязания», «орган вкуса», расширять кругозор.

Развивающие:

— развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать, делать выводы;

— развивать интерес к познанию самого себя.

Воспитательные:

— воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережное отношение к органам чувств.

Ожидаемый орбразовательный результат:

-формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью (как правильно и хорошо закаливаться, быть здоровыми и не болеть)

-укрепление здоровья детей, профилактика заболеваний.

Предворительная работа: Игра «Валеология» (знакомство детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью). Беседа и рассматривание демонстрационных картинок «Тело человека», Д/ И : «Моё лицо», «Чистые руки», «Умею не умею», «Все помощники важны, все помощники нужны, а кому какой нужнее?», «Определи по звуку», «Что можно кусать зубами», «Чудесный мешочек», рисование, отгадывание загадок, придумывание сказок об органах чувств.

Оборудование и материалы:

1. Доска магнитная

2. Солнце с лучами

3. 5 загадок об органах чувств

4. Карточки с изображениями органов чувств

5. Карандаш

6. Игрушка цветная

7. Гимнастика для глаз (пчелка на палочке)

8. Коробочки от киндера сюрприза с отверстиями по количеству детей

9. Чеснок свежий

10. Лимон свежий

11. Кофе

12. Лист бумаги

13. Целлофановый мешочек

14. Дудочка

15. Терка

16. Слова к игре с ушками

17. Шарф для завязывания глаз

18. Снежок

19. Бутылка с теплой водой

20. Мягкая игрушка

21. Морковь

22. Капуста

23. Сахар, сыр

24. 7 мини-плакатов с изображениями органов чувств

25. Конфеты в обертке

26. Мешочек волшебный

27. Халаты для лаборантов

Воспитатель

Давным-давно люди приветствовали друг друга при встрече словом «Здравствуйте», что означает «Будьте здоровы!». Чтобы быть здоровыми, нужно знать, как устроен наш организм, что полезно, а что вредно для него.

Проблема

Сегодня в наш детский сад пришло письмо из сказочного государства (зачитать письмо, о том, что заболела принцесса, дети должны установить от чего заболела принцесса)

Воспитатель: Для того чтобы найти причину, от чего заболела принцесса, я приглашаю вас в свою лабораторию органов чувств. А вам предлагаю быть моими помощниками-лаборантами, вы согласны помочь принцессе?

-Проходите, одевайте халаты и присаживайтесь на стульчики.

Итак, обратите внимание на нашу доску. Что там изображено?

Дети: Солнце с лучами.

Воспитатель: Правильно! Оно нам сегодня поможет правильно пользоваться и ухаживать за нашими органами чувств. Сейчас я возьму первый лучик и прочитаю загадку.

Загадка №1

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца (Глаза)

Сами открываются!

Воспитатель: Конечно же, глаза! Ребята, а глаза отвечают за какой орган чувств?

Дети: За зрение?

Воспитатель : - Савелий возьми, пожалуйста, карточку с нужным органом чувств и помести ее на доске.

Сейчас я предлагаю вам провести эксперимент. Вы сейчас закроете глаза, только никто не открывает их, а то эксперимент не получится! Итак, что я вам сейчас показываю? А какого цвета игрушка в моей руке? А что я сейчас делаю? Открывайте глаза! Ребята, почему вы ничего не могли угадать?

Дети: Были закрыты глаза!

Воспитатель: А какой вывод мы можем сделать из этого? Для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть, определять цвета, выполнять различные действия (например, переходить дорогу, играть в мяч и т. д.)

Воспитатель: А как нужно беречь глаза и ухаживать за ними?

Дети: — мыть их, беречь от пыли, от острых предметов, нельзя долго смотреть телевизор и играть в компьютер, читать при плохом освещении.

Воспитатель: Дальше предлагаю сделать гимнастику для глаз. Встаньте, пожалуйста, передо мной на ковре, я буду водить пчелкой, а вы следите за ней глазками, только головой не вертеть. Такие упражнения нам помогают тренировать глаза, чтобы хорошо видеть.

(присаживаются на стульчики)

Загадка № 2 А сейчас я прочту загадку на втором лучике:

Вот глаза, а у горы

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит, (нос)

То заходит, то выходит.

Воспитатель: Правильно. А за какой орган чувств отвечает нос?

Дети : За обоняние

Воспитатель: Даша, возьми карточку с изображение носа и расположи ее на доске.

И мы с вами продолжаем экспериментировать. У меня есть коробочки с отверстиями, в которых что-то лежит. Вам надо только по запаху определить что там.

Дети: Ответы детей (чеснок, лимон, кофе).

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Для чего нам нужен нос?

Дети: Чтобы ощущать запахи.

Воспитатель: А когда мы перестаем чувствовать запахи?

Дети: Во время насморка, или когда нос не дышит.

Воспитатель: Ученые нашей лаборатории предлагают вам массаж, чтобы носик всегда дышал.

Точечный массаж для носа.

Восп. : А как еще нужно ухаживать за носом?

Дети: Промывать его водой, не засовывать посторонние предметы, не ковырять пальцами.

Загадка №3

Воспитатель: Какая отгадка спряталась в третьем лучике?

Есть у зайца на макушке,

У тебя, твои подружки.

Бывают слушки и не слушки

Что же это? Наши … ушки

Ведущий: Правильно ребята! Ушки за какой орган чувств отвечают?

Дети: За орган слуха.

Воспитатель: Сейчас мы проверим это. Но сначала Саша возьмет карточку с изображением органа слуха и прикрепит на доску.

Воспитатель: Итак, предлагаю вам поиграть в одну игру «Угадай по звуку».

(Приглашается ребенок, который за доской шуршит бумагой, мешочком целлофановым, играет на дудочке, трет морковь)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! А что вам помогло услышать звуки и определить?

Дети: Уши.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Мы слышим ушами, которые отвечают за орган слуха. А чтобы они у нас не болели, как надо за ними ухаживать?

Дети: Нельзя ковырять, засовывать предметы в уши, нужно их беречь от ветра, шума, от воды.

Ведущий: Сейчас предлагаю поиграть с нашими ушками.

(Дети встают и подходят к воспитателю)

Подходи ко мне дружок,

И вставай скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами,

А сейчас все тянем вниз,

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покружили завитком.

Ушко, кажется, замерзло

Отогреть его там можно!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра!

Наступила ти-ши-на!

(дети присаживаются на стульчики)

Загадка №4

Воспитатель: Дальше продолжаем, в 4 лучике загадку мы читаем:

Наше тело покрывает,

От ненастья защищает,

Будем чаще ее мыть, (кожа)

Чтобы нам красивей быть!

Воспитатель: Конечно же, это наша кожа. А как вы думаете, где находится самая чувствительная кожа?

Дети: На руках, на пальцах

Воспитатель: Алеша, найди пожалуйста картинку и закрепи ее на доске с другими органами чувств.

Предлагаю вам очередное экспериментирование. Сейчас мы завяжем глаза ребенку, дадим ему предмет в руки, а он расскажет о предмете все, что сможет. Какой он на ощупь?

Игра «Чудесный мешочек»

(Вызываем 2-3 детей)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать из этого?

Дети: Кожа отвечает за орган осязания.

Воспитатель: А как нужно беречь кожу?

Дети: одеваться теплее, не раниться, беречь кожу от перегревания, от переохлаждения.

Загадка №5

Воспитатель: Ну, что ж, остался последний лучик и последняя загадка.

Всегда он на работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает, (Язык)

Когда мы все молчим.

Воспитатель: За какой орган чувств отвечает язык?

Дети: За орган вкуса.

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Угадай на вкус».

(Вызываем 2-3 детей, они закрывают глаза, воспитатель кладет в рот им кусочки лимона, сахара, сыра, дети отгадывают, что съели).

Воспитатель: Орган вкуса помогает нам определить продукт на вкус (кислый, сладкий, горький, без вкуса, разговаривать.

Воспитатель: Чтобы наш язычок помогал нам хорошо выговаривать все звуки, нужно делать артикуляционную гимнастику:

«Часики», «Качели», «Вкусное варенье», «Лошадки».

Открытие

Воспитатель: Ребята, давайте повторим еще раз, какие органы чувств есть у человека и за что они отвечают.

нос — обоняние

язык – вкус

ухо – слух

глаз – зрение

кожа – осязание

Воспитатель: Ребята мы закрепили наши знания об органах чувств, теперь мы сможем определить причину по которой заболела царевна?

Дети: У нее насморк, она простыла, не дышит нос

Воспитатель: К какому органу чувств это относится?

Воспитатель: -Правильно ребята, а от чего так могло случиться (Ела снег, пила холодную воду, одевалась не по погоде, и т. д)

Воспитатель: Я предлагаю вам ответить на письмо необычным способом, мы приклеим картинки – помощники, как правильно следить за своим здоровьем, и побыстрее выздороветь Царевне.

Рефлексия

Дети и воспитатель встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задаё т вопросы:

-Что интересного ты узнал?

-Что показалось трудным в занятии?

-Следить за своим здоровьем, это важно?

Воспитатель раздает детям волшебные витамины и медали («Юный – лаборант») желает, чтоб они ни когда не болели, соблюдали режим дня, КГН

Воспитатель (читает стихотворение)

-А на последок хочется сказать:

Есть пять помощников на службе у тебя.

Не замечая их, используешь всегда :

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

Руки, чтоб ласкать, трудиться,

А носик- запах различать.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Спасибо, наши эксперименты окончены. Снимите пожалуйста халаты, нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе с использованием кейс-технологии «Органы чувств»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 07:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе с использованием кейс-технологии «Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Шистерова Ирина Валерьевна (УИ 1915975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД