Алена Шайхуллина
Открытое занятие в старшей группе по речевому развитию «Речка замерзла»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе по речевому развитию
Программное содержание.
Связная речь. Учить составлять рассказ по картине; при описании событий указать место и время действия.
Словарь. Учить понимать оттенки значения слова.
Грамматика. Учить согласовывать в роде и числе существительное с глаголом прошедшего времени.
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков «с» и «ш»; учить различать эти звуки, произносить протяжно, на одном выходе; отчетливо и внятно называть слова с этими звуками.
Закрепить умение делить слова на части – слоги.
Наглядный материал.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе по речевому развитию „Речка замерзла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Картинка «Речка замерзла» (из серии «Времена года»); игрушки (картинки) : автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину и задает вопросы:
1 Какое время года изображено на картине?
2 Кто нарисован на картине?
3 Что делают мальчики? Что делают девочки? Придумайте им имена в котором есть звуки «с» и «ш».
4 Что случилось с маленьким мальчиком?
5 Где катаются дети на коньках и санках? Это город или село?
6 Кто идет по улице? Что несет колхозница? (Ведра с водой на корамысле)
7 Что вы видите на мосту? (Тягач везет большой воз сена)
Придумайте рассказ по картине «Речка замерзла». Расскажите, где это происходит, в какое время года и чем закончился вечер.
Вызванные дети распределяются на группы по три человека : первый начинает, второй продолжает, третий заканчивает. После двух – трех рассказов дается оценка: обращается внимание на содержание рассказа, его завершении. Например: «Оля интересно рассказала, как дети катаются зимой на коньках и закончила свой рассказ словами: «Все дети любят прекрасное время года – зиму!»
Педагог спрашивает, как называется картина, о которой рассказывали дети, и просит объяснить, что означают слова «речка замерзла» («Речка покрылась льдом, застыла; можно сказать спящая речка, неподвижная») Сейчас на улице холодно, и девочка Лена замерзла. Как можно сказать по другому? («Лене стало холодно»). Одно и тоже слово «замерзла» мы говорим и про девочку и про речку. «Речка замерзла» - значит застыла, покрылась льдом;
«Девочка замерзла» - значит ей стало холодно.
Подвижная игра. Дети изображают будто они на прогулке играют в снежки, чтобы согреться (наклоняются «берут снег» выпрямляются, «лепят снежки» и бросают их).
Занятие продолжается. Воспитатель произносит звуки «с» и «ш». В первом случае дети должны поднять руки вверх, во втором поднять и помахать руками.
На столе (на стенде) находятся игрушки (картинки, в названиях которыхесть звук «с» и «ш». Показывая игрушки (машину или автобус) педагог предлагает назвать его выделяя знакомый звук («с» и «ш»). Уточняет какой, какой звук есть в этом слове – «с» или «ш». Дает задание: найдите и положите рядом с автобусом игрушки, в названии которых есть звуки «с», а рядом с машиной – игрушки, в названии которых есть звук «ш». вызванные дети поочередно берут предмет, называют его и говорят, куда следует этот предмет положить. Остальные наблюдают за выполнением задания и исправляют ошибочные ответы.
Воспитатель предлагает назвать имена мальчиков или девочек в которых слышится звук «с», звук «ш»
Затем два раза читает потешку:
Как у нашего кота
Шуба очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые
Зубки белые
Дает детям задание: Назови слова из потешки, в котором есть звук «с» (усы, красы, смелые). А теперь слова, в которых есть звук «ш» (нашего, шуба, хороша). Еще раз послушайте слово «шуба». Сколько в нем частей? Какая часть первая? Какая вторая? Эти части называются слогами. Сколько частей – слогов в слове «Саша»? Какая первая часть? Какая вторая? Сколько частей слогов в слове «Маша»? Какой первый слог? Какой второй?