марифат рамазанова
Открытое занятие в старшей группе по познавательно-исследовательскому развитию «Город волшебства»
▼ Скачать +Заказ
Цел
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментированию.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе по познавательно-исследовательскому развитию „Город волшебства“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Оборудование: миска с раствором йода, набор бумажных цветов, мешочек с крупами, сито,
Стакан с молоком, аспирин, стакан с подсолнечным маслом, макет вулкана, шарики и реактивы
(сода, уксус, краски, кисти, бумага, карточки.
Ход занятии:
Воспитатель находится в лаборатории и занимается опытами. Вдруг раздается голос из микрофона и объявляет Всезнамус к вам посетители.
Всезнамус: Пусть заходят я их жду. Здравствуйте ребята я вас ждал. Меня зовут Всезнамус я ученый. Добро пожаловать в мою волшебную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? Дети: это то место где проводят опыты и эксперименты.
- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)
Всезнамус: Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты (Дети отвечают)Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.
Всезнамус: Ребята я сегодня получил письмо. Но оно волшебное на нем ничего нет. Я Всезнамус и я знаю что делать. Для того, чтобы увидеть, что написано мне нужно окунуть письмо в йодовый раствор. И вот ребята наши буквы стали видимыми и сейчас я могу прочитать.
«Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в страну волшебства»
Всезнамус : ребята, а кто творит волшебство
Дети :волшебники, феи, чародеи.
Всезнамус: дети, а вы хотите отправиться в волшебную страну. Хочу вам признаться по секрету, что я часто бываю в этой стране и знаком со всеми феями, волшебником, чародеем.
А отправимся мы туда с помощью волшебной палочки. Сейчас вы закроете глаза, а я взмахну волшебной палочкой и мы окажемся в волшебной стране. И вот мы очутились на «Цветочной поляне». Ребята вы почувствовали запах цветов давайте вдохнем и выдохнем аромат цветов(3 раза вдох выдох). А какие бабочки летают.
поворачивая головы понаблюдаем за бабочками
(Гимнастика для глаз). Бабочки летели (быстро моргать глазами) Друг на друга посмотрели (посмотреть на кончик носа) Крылья пестрые мелькают (широко открыть и закрыть глаза) В поле бабочки летают (дети смотрят вдаль) Раз-два-три-четыре Полетели закружились, а потом остановились (выполнять круговые движения глазами).
Цветы здесь небывалой красоты и не увядают круглый год. Ухаживает за цветами фея, а зовут ее Лилия. Ее любимое место волшебное озеро. Фея Лилия: Здравствуйте ребята добро пожаловать в мою страну цветов. Я очень люблю цветы. А мое любимое занятие загадывать загадки о цветах.
Загадки : Был он желтеньким цветком- Белый стал, как снежный ком. Дунут девочка и мальчик- Облетает… (Одуванчик)
Выросли звоночки в ряд Жалко только не звенят. Синие бутончики- Это (колокольчики)
На пруду большой цветок, С жёлтой серцевинкой На воде растёт, цветёт Белая … (Кувшинка)
Вот цветочек на поляне, Серединка солнцем взглянет, Сам же в беленькой рубашке. Хороши в траве. (Ромашки)
Всезнамус :Давным давно наши предки называли кувшинки цветами русалок, они бывают разных цветов. А где они растут.
Дети : в болоте, в озере, в реке.
Всезнамус: В благодарность за отгаданные загадки Фея цветов Лилия дарит вам волшебные цветы (детям раздают бумажные цветы)
Опыт №1 : Все вместе скажем волшебные слова «Эй,цветочки просыпайтесь, лепесточки раскрывайтесь: и опустите в воду. А теперь внимательно,внимательно наблюдаем,что сейчас будет происходить с кувшинками.
Дети:-Они просыпаются, раскрываются.
Всезнамус: -Ребята, скажите, как же такое происходит что кувшинки начинают раскрывать свои лепестки?
Дети: Потому что, лепестки намокают и становятся тяжелее.
Всезнамус: Из чего они сделаны. Дети: Из бумаги. Всезнамус: Она впитывает воду, и лепестки постепенно раскрываются. Всезнамус: Спасибо Фее цветов! Всезнамус: Что, ж продолжим путешествие. Закрыли глаза (звук волшебства). Ой, что это тут за мешочек?.
Раскрывает, (звук волшебства) в нем смесь манки и гороха. Я знаю, откуда он взялся. Это феечка, крестная Золушки обронила. Помните, в сказке она помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы. Ребята, а какие крупы вы знаете.
Дети: горох, зерно, ячмень, гречка, рис, кукуруза, пшеница, чечевица.
Опыт: «Поможем золушке»
(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы)
Всезнамус: Да работа идет медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством
(взмах палочки звук волшебства) и появляется сито(2) Знаете, что надо делать? Конечно, посеять крупу. Почему так можно разделить крупы?
Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку. Дети просеивают крупы (результат опыт)
Всезнамус: Ребята, молодцы! Крестная фея будет очень рада. Нам пора дальше отправляться. Резкий звук музыки. Мне кажется, я слышу (звук вальса). А это наш волшебник Ритмик. Он так любит танцевать вальс.
А еще вы знаете ребята, он с детства любит молоко.
Оно творит волшебство
Дарит силу и тепло.
Поднимает настроенье
Вызывает восхищенье.
Волшебник Ритмик: Здравствуйте, ребята меня зовут Ритмик. Как я рад что вы пришли ко мне в гости. А вы любите молоко.
Дети: Да. Назовите животных, которые дают молоко.
Ответ: корова, коза.
Волшебник: Правильно, ребята, а вы знаете, что в молоке есть волшебный белок казеин –Он придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому что, этого белка больше, чем у других животных.
Опыт: «Танцующее молоко»
Всезнамус: Есть выражение «Молоко убежало» У молока есть ноги? Дети: Нет Всезнамус: Почему так говорят? Молоко «убегает» при кипячении оно поднимется вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.
Ребят, а теперь подойдем к столу.
Дети подходят к столу, где стоят стаканы с молоком.
Всезнамус: А наше молоко волшебное и умеет танцевать. Так как вальс танцуют в паре, давайте мы пригласим к нему пару, для этого мы добавим масло в молоко. Всезнамус: Ребята, что произошло, почему масло плавает на поверхности молока?
Опыт «Танцующее молоко»
А теперь нам нужно, чтобы молоко танцевало, для этого мы берем аспирин и бросаем его в молоко (вальс начинается) Но запомните дети, что без разрешения взрослых лекарство трогать нельзя, может случиться беда. Ребенок: Аспирин в молоке растворяется, выделяя углекислый газ. На границе масла и молока появляются причудливые пузырьки. Волшебник: -Вальс начинается! Вол. Ритмик: Предлагаю отдохнуть и потанцевать. Физкультминутка Движение под песню «Встаньте дети, встаньте в круг». Всезнамус: славно мы отдохнули, но нам пора отправляться в путешествие дальше. Теперь мы отправимся в гости к Фее рисования (Дети садятся за столы).
Фея рисования:Здравствуйте, ребята я Фея рисования и очень люблю рисовать.
-Ребята, у Феи рисования всегда все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. А вы любите рисовать? Дети : да Фея: а чем можно рисовать Ответы (карандаш, мел, краски, гуашь). Волшебник: Фея просила выполнить задание Здесь случайно смешались картинки. Нужно отделить картинки для рисования. (картинки для рисования и для экспериментов)
Пришло время начать рисовать! Рисовать мы будем не простые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто не умеет красиво рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской. Но прежде чем начать рисовать давайте разработаем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы друг другу улыбнулись (Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Дружно вверх все потянулись (Подтягиваемся на носочках, руки вверх.)
До земли мы наклонились (Наклон, руками достаем до пола)
В Чародеев превратились (Разводим широко руками вверх и через стороны вниз)
Колдовать мы начинаем (Делаем пасы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук)
Пальчиками поиграем
Рекс-пэкс-фэкс
Дети проводят кисть по бумаге, на котором заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: цветы.
Всезнамус вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе
-Какие все молодцы, у всех получились замечательные рисунки.
Всезнамус: Пришла пора заглянуть в гости к чародею Громушке (звук гром) – повелителю грозы, воздуха, извержения вулканов. Перенесемся к нему с помощью волшебной палочки, (взмах палочкой)
Вот мы и на месте. О, у него здесь самый настоящий вулкан и разноцветные шары. Это напоминание о детстве, все мы в детстве любим шарики. Да только Громушка так занят, что ему просто некогда их надувать. Но это не беда! Шары сами умеют надуваться. Смотрите!
Опыт «Надувание шарика»
В шар предварительно насыпаем соду, в бутылку наливают уксус и надевают шарик на горлышко бутылки. В ходе реакции идет бурное выделение углекислого газа – шар надувается.
Громушка разрешил нам сегодня устроить у него маленькое извержение вулкана. А вы когда-нибудь видели, как извергается вулкан (показывает видео ролик). В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.
Опыт «Извержение вулкана»
Всезнамус: (А вам ребята без присутствия взрослых нельзя проводить эти опыты)
-Вот и потух наш вулкан. Ребята, в нашем городе мы не только показываем волшебство, но и объясняем его.
Наше путешествие подходит к концу. Пришло время попрощаться. Сейчас палочкой взмахну и мы окажемся в лаборатории.
Релаксия: Ребята что вам понравилось в нашем путешествии (ответы детей). На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только посмотреть по сторонам.