Андрецова Анна Мансуровна
Открытое занятие в старшей группе, по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сокровища пирата»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить с детьми понятия «деньги, купюра, монеты»;
- формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие:
-упражнять в порядковом счёте в пределах 10;
- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Открытое занятие в старшей группе, по финансовой грамотности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- развивать умение правильно пользовать ножницами и клеем.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Воспитатель с детьми заходят в актовый зал. Здороваются с гостями. Вдруг открывается сцена (открывают ее пираты) и встают, охраняя сундук с сокровищами. Включается проектор, а на нем пират Быстрый Джо, который обращаясь к детям говорит:
«Здравствуйте дорогие дети! Я Пират Быстрый Джо. Так как я много слышал о вас, какие вы умные, хорошие, любознательные, то решил именно с вами поделиться своими сокровищами. Но я должен быть уверен, что мои сокровища попадут в надежные руки. Поэтому я приготовил вам задания. Согласны? После правильно выполненного задания вам будет открываться подсказка, где вам искать следующее задание. Итак далее, пока вы не выполните всё, что я для вас приготовил. Всем понятно?
Первое задание вы найдете,отгадав загадку.
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — …фортепиано.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята!
Далее выбирается один ребенок, который сходит за заданием. Передаст его воспитателю.
Воспитатель, открывая сверток, читает задание:
Я в разных местах спрятал загадки, вы должны найти их все. Всего их будет 5-ть.
Итак, первую загадку вы найдете под 10 стулом от фортепиано.
Вторую вы найдете на левом окне от экрана.
Третьюзагадку я спрятал под кораблем, который находится в верхнем правом углу.
Четвертая загадка ждет вас под зеленым треугольником.
Ну, а пятую загадку вы найдете в конце длинной дорожки.
Воспитатель: Посмотрите ребята, на каждой загадке что то наклеено, что это? Ответы детей (цифра)
Давайте разложим их по порядку и попробуем отгадать.
(Выбирается один ребенок, который на магнитной доске раскладывает загадки по порядку.)
Воспитатель: Ну что ребята давайте начнём с первой загадки.
1. И врачу, и акробату
Выдают за труд… (Зарплату)
2. Эта резвая купчиха
Поступает очень лихо!
В телевизор залезает
И товары предлагает:
От компьютеров до хлама.
Имя у нее (Реклама)
3. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в … (Банке)
4. На товаре быть должна,
обязательна …. (Цена)
5. Угадай, как то зовётся,
Что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар,
А просто - напросто… (Товар)
(По очереди В. Загадывает загадки, на каждую отгадку на экране открывается фрагмент картинки.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам открылась подсказка к следующему заданию. Что это?
Дети: Это парта.
Воспитатель: посмотрите, где у нас парта, пойдемте к ней. (На парте лежит сверток, воспитатель берет сверток и зачитывает задание).
Вижу, вы серьезно настроены, раз добрались до второго задания. Молодцы!
Итак, дети я вам предлагаю выбрать только тех героев сказок или мультиков, которые совершали покупки или продавали, или обменивали товар. А потом назвать эту сказку или мультик. Но для этого вам надо поделиться на пары.
Воспитатель: ну что ребята, давайте выберем по одному герою на пару и назовём из какой сказки или мультика он.
(После каждого ответа детей на экране открывается один фрагмент картинки и в конце открывается картинка вазы.)
Воспитатель: ну что ребята вот мы и справились еще с одним заданием и за это получили подсказку. Как вы думаете, где мы должны искать следующее задание?
Дети: Ваза
Воспитатель: Итак, (к примеру) Марик принеси нам следующее задание. (Ребенок идет к вазе и достает из нее задание)
Воспитатель:
«Дорогие дети вы доказали мне, что вы умные, а теперь покажите какие вы сильные и ловкие. Я предлагаю вам поиграть в игру «МЫ - МОНЕТКИ»
Дети делятся на две группы. Одна группа детей встает в круг, держась за руки – это кошелек, вторая группа – это монетки.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.) Игра повторяется – дети меняются ролями.
Воспитатель: какая хорошая игра, вам понравилась ребята? Я думаю, пирату тоже понравилась, как вы играли! Ой, ребята смотрите и правда, он открыл нам новую подсказку. (На экране появляется картинка дерева)
Ребята давайте, скорее, найдем следующее задание. (Подходим к дереву, а под ним лежит задание.)
«Ребята, у меня есть сад, но этот сад не простой, а денежный, там растут денежные деревья и приносят мне плоды. Но, к сожалению, на одном из них, не растут плоды. Что я только не делал, удобрениями подкармливал бесполезно. Я хочу, что бы вы помогли дереву и мне».
Воспитатель: ну что же ребята поможем? А скажите, какие плоды растут на денежном дереве?
Дети: деньги
Воспитатель: А каким бываю деньги?
Дети: Металлические (монеты, бумажные (купюры)
Воспитатель: ребята присаживайтесь за столы, выбирайте себе плод. Ваша задача вырезать и наклеить плод на дерево. Но сначала давайте вспомним правила безопасного поведения при использовании ножниц.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: приступаем ребята.
(После завершения работы, дети поочереди называют номинал, который они приклеили на дерево). И наконец, открывается последняя картинка мяч.
Воспитатель: Ребята посмотрите, открылась последняя подсказка. И она находится рядом с мячом. А где нам найти мяч?
Дети ищут глазами мяч и приносят задание.
«Уважаемые дети вы очень хорошо потрудились и справились со всеми заданиями, которые я приготовил. А теперь я хочу задать вам самый главный вопрос: Чего не купишь за деньги?»
Воспитатель: Ребята давайте я буду кидать вам мяч, а вы говорить свой ответ.
(После того, как последний ребенок ответит на вопрос, стража убирает сабли в ножны и говорит «Теперь сокровища ваши!» уходит, освобождая путь к сундуку с сокровищами).
Воспитатель: Ребята посмотрите мы справились, давайте, скорее посмотрим какими сокровищами поделился с нами Пират Быстрый Джо.
(Дети подходят к сундуку, открывают его и разбирают шоколадные монетки)
Воспитатель: Ну что ребята вам понравились сокровища пирата?
А как вы думаете, мы заслужили их? Дети, а что для тебя было самым сложным? Ребята, а что для вас было интереснее всего? А как вы думаете, мы должны поблагодарить пирата?
Давайте ребята попрощаемся с гостями и вернемся в группу, где напишем письмо с нашими благодарностями пирату Быстрому Джо.