Елена Штохова
Открытое занятие в старшей группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
комбинированного типа детский сад
«Морячок».
Конспект занятия на тему : «День защитника Отечества»
Подготовила: Штохова
Елена Ивновна.
Номинация: «Педагогический дебют».
Дата проведения: 31.01.2018.
Станица Кагальницкая.
2018 год.
Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Дать детям представление о военной службе, воинском долге.
2. Воспитывать любовь к своей семье, близким и окружающим людям, своей земле, малой и большой Родине. Развить чувства гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.
3. Закреплять знания детей о военных профессиях.
4. Развивать память и воображение.
5. Закреплять умение детей конструировать из бумаги корабль.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! Давайте с вами познакомимся. Сегодня я приша к вам в гости из другого детского сада. Меня зовут Елена Ивановна, а как зовут тебя? Очень приятно. А как зовут тебя? Ребята, а теперь давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, давайте с вами присядем на коврик перед экраном.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран, кто на нем изображен? (Солдаты). А какая на них форма? (Комуфляжная). Верно, какие вы внимательные. Скажите мне, пожалуйста, какой праздник отмечают наши папы, дедушки и военные в феврале? 23 феврвля какой праздник? (День Защитника Отечества). Молодцы! Какие вы умные и сообразительные.
Воспитатель: Дети, а что же такое Отечество?
Дети: Это наша Родина! Наша семья, земля на которой мы живем, село или город, в котором мы родились.
Воспитатель: Молодцы, вы верно ответили. Ребята, а кто такие Защитники Отечества?
Дети: Защитники Отечества - те, кто охраняет нашу страну от нападения врагов, солдаты, которые служат в армии, защищают наше Отечество.
Воспитатель: Правильно дети! Именно наши солдаты стоят на страже нашего спокойствия, благодаря им мы можем спокойно ходить в детский сад, играть на улице, совершать поездки в разные города и видеть мирное небо над головой. Но так было не всегда. Когда-то нашим солдатам пришлось отбивать свои земли от врага, который без объявления войны ворвался на территорию нашей страны. В этой войне погибло много героев, которые своими подвигами спасли множество жизней. И мы одержали победу!
Воспитатель: Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны.
-А сейчас, ребята, мы просмотрим фильм про военные профессии. Смотрите внимательно наших солдат, на военную технику, которая им помогает в службе, обратите внимание на их форму, какого она цвета, какие на ней отличительные знаки.
Просмотр видеоролика. С комментариями. (о форме,ее цвете, технике)
Дидактическая игра для закрепления «Назови профессию» (показ представителей войск с техникой). (Добиваться от детей полного ответа, задавать наводящиие вопросы: как проходит служба этих войск (проводят учения, маневры); зачем нужны пехотинцы, если есть военная техника (есть такие территории, куда не проедет военная техника); зачем нужны десантникам парашюты? (чтобы высадиться в трудно доступных местах).
Воспитатель: Ребята, на экране будут появляться картинки с изображением солдат, а вы мне будете называть род войск и военную технику, на которой служит этот солдат.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные, умные и сообразительные.
Воспитатель: Военные профессии всегда в почете: летчики, моряки, пограничники, саперы, танкисты, пехотинцы- все они защищают нашу страну.
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говории? (О военных). А какой праздник отмечают наши военные и все мужчины в феврале? (День Защитника Отечества). На праздник принято дарить подарки, кому вы в этот день их вручаете? (Папе, дяде, дедушке). И сейчас вы сделаете самй лучший подарок, сделанный своими руками подарки для ваших любимых пап и дедушек. А прежде, чем мы приступим к изготовлению подарков, мы немного разомнем наши ручки.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы, перед вами лежат заготовки для наших подарков. Посмотрите, какие открытки получились у воспитанников моей группы. И я предлагаю вам сделать ту открытку, которая вам больше всего нравится. Для изготовления у нас есть все необходимое: заготовки для техники, которые лежат в тарелочках у каждого из вас, клей, салфетки для того, чтобы ваша работа была аккуратной и дощечки, на которых вы будете наносить клей на детали.
Для начала выберите фон для вашей открытки. Положите его слева от дощечки. Затем выберите, что вы будете делать: танк или кораблик. Прежде чем приклеить детали на фон, нам необходимо расположить все детали на открытке, чтобы получилась та композиция, которая вам понравилась. Положите деталь на дощечку лицевой стороной вниз и нанесите на нее клей. Разместите детали на открытке так, чтобы основание танка или волна, по которой плывет корабль располагались в середине листа, внизу. Затем сверху на гусеницы танка наклейте башню с пушкой или парус, если вы выбрали кораблик. Затем нанесите клей на остальные детали наших подарков. Старайтесь приклеивать детали аккуратно и тогда ваша открытка получится, красивой, аккуратной и обязательно понравится вашим папам, дедушкам или братьям.
-Ребята, вот ваши подарки и готовы. Посмотрите, какие красивые и яркие открытки у вас получились. Я уверенна, что они точно понравятся вашим родным. Вы большие молодцы.
Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста ко мне, давайте станем с вами
кружок и возьмемся за руки. Мне очень понравилась наша встреча, я была рада с вами познакомиться, мне понравилось с вами беседовать, вспомнить такой замечательный и значимый для нашей страны праздник. Скажите, а вам понравилась наша встреча? Всего вам доброго. До свидания. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.