Гераськина Марина
Конспект ННОД в старшей группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» : Формировать лексико-грамматические средства родного языка и развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста. Выявить и расширить знания детей о Родине, нашей армии.
Задачи образовательных областей в интеграции:
• «Социально-коммуникативное развитие» : Закрепить знания о том, что 23 февраля – День защитника Отечества – День Российской армии. Закрепить обобщающие понятия «защитники», «армия», «Родина», «Отечество». Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. Развивать смелость, уверенность, умение доводить начатое дело до конца.
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
• «Познавательное развитие» : Уточнить и углубить знания о некоторых воинских профессиях: пограничники, ракетчики, пехотинцы и др. Формировать представления об особенностях армейской службы. Развивать внимание, мышление, память, моторику.
• «Речевое развитие» : Активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Развивать навык словообразования путем образования названий военных специальностей от однокоренных существительных (танк – танкист, вертолет – вертолетчик и т. д.). Продолжать работу по обучению согласования слов в предложении в роде, числе и падеже. Закрепить падежные конструкции. Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи.
• Активизация словаря: Существительные: солдат, Родина, танкист, десантник, ракета, танк, летчик, пограничник, герой, парашют, бомба, отвага, противник, подводник, артиллерист, пехотинец, китель, пилотка, шинель, бескозырка.
Глаголы: воевать, защищать, победить, сражаться, сопротивляться.
Прилагательные: храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, доблестный, военный
Предпосылки учебной деятельности: формирование у детей моральных и нравственных норм поведения и ценностей, принятых в обществе. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправ-ленности и саморегуляции собственных действий.
Оборудование для педагога: интерактивная доска, ноутбук, предметные картинки (бескозырка, тельняшка, собака, автомат, танк, кас-ка, пушка, парашют, подводная лодка, корабль, самолет, бинокль, штурвал, снаряд, красные и зеленые круги по количеству детей.
Оборудование для детей: картинки с изображением военных (пограничник, летчик, танкист, моряк, артиллерист, десантник, подвод-ник, пехотинец); наборы геометрических фигур («маяк», «корабль»).
Предварительная работа: беседа о Родине, армии, родах войск; рассматривание иллюстраций и картинок с использованием интерактивных досок; чтение художественной литературы; знакомство с военными пословицами и поговорками; просмотр детских мультфильмов с военной тематикой
Содержание НОД
Воспитатель: Дети, помогите мне пожалуйста. Вот здесь на доске находятся картинки, но я не могу вспомнить, как называются предметы, изображенные на них.
Воспитатель предлагает детям открыть на интерактивной доске картинки и назвать их: бескозырка, тельняшка, собака, автомат, танк, каска, пушка, парашют, подводная лодка, корабль, самолет, бинокль, штурвал, снаряд.
- Как можно назвать эти предметы? Какого они назначения? (Ответы детей). Правильно, предметы военного назначения.
- Дети, как вы думаете, почему мы рассматриваем эти предметы? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы по-беседуем о нашей армии:
- Скажите, что такое Отечество? (Ответы детей). Правильно, Отечество – это наша Родина.
- Как называется наша Родина? (Ответы детей).
- Если наша Родина – Россия, то, как называют нас, живущих в России? (Ответы детей).
- Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества? (Высказывания детей).
- У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. Наша армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Давайте вспомним стихотворение о родной армии.
Ребенок читает стихотворение:
Наша армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она
От этого мы любим с детства
Этот праздник в феврале,
Слава Армии российской,
Самой мирной на земле!
- Любит и ценит наш народ российских воинов, потому что это трудная, но почетная обязанность защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Воспитатель: Дети подойдите к столам. Возьмите по одной картинке и назовите, человек какой военные специальности у вас изображен.
Дети берут картинки: танкисты, летчики, пехотинцы, моряки, пограничники, подводники, связисты и др. и называют военные специальности
Дидактическая игра: «Кто служит в армии»
Воспитатель: Дети, я буду за-давать вопросы, а вы должны отвечать на них полным предложением, и тот, у кого окажется соответствующая картина, поднимет ее вверх, отвечая на вопрос:
- Кто служит в ракетных войсках? (Ответы детей).
- Кто служит в танковых войсках? (Ответы детей).
- Кто служит в пехотных войсках? (Ответы детей).
- Кто прыгает с парашютом? (Ответы детей).
- Кто несет службу в море? (Ответы детей).
- Кто охраняет нашу Родину в небе? (Ответы детей).
- Кто охраняет наши границы? (Ответы детей).
- Как называются солдаты, которые воюют пешком, не пользуются военным транспортом? (Ответы детей).
- Кто служит на подводных лодках? (Ответы детей).
- Кто служит в военной авиации? (Ответы детей).
- Кто стреляет из пушки? (Ответы детей).
- Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Лётчики защищают - небо, пехотинцы - сушу, моряки - море. Давайте представим, что мы на минутку станем богатырями-защитниками.
Физкультминутка «Богатыри»
Богатырь – вот он каков:
Он силен, он здоров,
Он из лука стрелял,
На границе стоял,
Зорко-зорко наблюдал,
Подрастем мы и, смотри,
Станем, как богатыри!
Воспитатель: В армии проходят службу молодые люди. Их там обучают военному делу и мастерству. Как вы думаете, каких юношей берут служить в армию? Какими они должны обладать качествами? ( Ответы детей: смелыми, ловкими, сильны-ми, мужественными, отважными, бесстрашными, доблестными, умными).
- Наша армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Защищает мир она.
Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время? (Ответы детей).
Практическое задание «Маяк».
Воспитатель: В море ходят военные корабли. А вы знаете, что помогает кораблям в темноте или во время шторма не разбиться о скалы и не сбиться с пути? (Ответы детей).
- Правильно – это маяки. Сейчас вы продемонстрируете какие вы проворные и умные: девочки соберут маяки из геометрических фигур, а мальчики построят корабли (дети выкладывают поделки на ковре).
Дидактическая игра «Кому и что нужно для несения службы?»
Воспитатель: Дети, посмотрите на доску и выполните задание: я начну предложение, а вы его закончите, отыскав на доске подсказку.
- Моряку для службы нужен…
- Летчику нужен…
- Танкисту нужен…
- Капитану нужен…
- Десантнику нужен…
- Пехотинцу нужен…
- Пограничнику нужна…
- Артиллеристу нужна…
Словесная игра «Что лишнее и почему?».
Воспитатель: Дети, а сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я буду называть слова, вы послушайте внимательно и дог-дайтесь, какое слово лишнее и почему:
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Парашютист, самолет, танк.
Автомат, танкист, пистолет.
Снаряд, пушка, тельняшка.
Парашют, ракета, десантник.
Подводная лодка, летчик, шлем.
Штурвал, матрос, собака.
Пограничник, собака, море.
Воспитатель: Дети, что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).
- А сейчас подойдите ко мне. Видите, здесь лежат такие кружочки. (Демонстрация кружков красных и зеленых).
- Если вы справились со всеми играми и заданиями без помощи товарищей отвечали правильно на все вопросы, то возьмите красный кружок. А если вы чуть-чуть ошиблись или вам помогли, то возьмите зеленый кружок. (Дети выполняют задание).
Солдат в армии за отличную службу награждают орденами и медалями. Вы сегодня за хорошую работу тоже получите награды. Переверните ваши кружки, это медали. И здесь есть надпись «За хорошие знания о родной армии»!