Папки-передвижки

«Дорога добра, любви и мира». Открытое занятие в старшей группе

Марал Базарова
«Дорога добра, любви и мира». Открытое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Дорога добра, любви и мира»

Старшая группа

Вводная часть. Приветствие.

-Доброе утро, ребятишки, девчонки и мальчишки!.

Дети: доброе утро.

Ну что, давайте знакомиться. Сейчас я протяну вам ладонь и назову свое имя, а вы по очереди будете класть свою ладошку на мою ладонь называть свое имя, но только не убирайте ладошку, а потом мы дружно скажем один, два, три хлопушка и поднимем руки вверх.

Итак, ребята, сейчас я предлагаю вам отправиться в путь по извилистой дорожке.

Ну что, готовы (да)

Тогда вперед. Посмотрите, путь закрыт

Волшебный камень здесь лежит.

Сейчас на камне надпись прочтем

Публикация «„Дорога добра, любви и мира“, Открытое занятие в старшей группе» размещена в разделах

И все решим куда пойдем.

Читаю. «Налево пойдешь- далеко не уйдешь»(покажите куда это на лево)

«На право пойдешь – в тупик попадешь», покажите куда это на право (показывают на стену)

«Прямо пойдешь – в страну добра, мира и любви попадешь»

- В каком направлении двигаемся? (прямо)

-Но чтобы камень убрать с пути нам надо выполнить задание, отгадать загадку:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее …

(Дружба)

(Убираем камень с пути)

Основная часть. Работа с проектором.

1. «Дружат дети всей Земли»

-Ребята мы живем с вами на большой планете. Кто мне ответит, как она называется (Планета Земля)

-Посмотрите, что это? (глобус)

-А точнее? (макет нашей планеты земли)

- На нашей планете расположено много разных стран, городов, где живут взрослые и дети, говорят они на разных языках, у каждого народа своя культура – песни, сказки, танцы, национальная одежда.

Обратите внимание на экран. Кого вы видите на экране (дети разных народов)

-Чем они отличаются друг от друга (цвет кожи, волосы, форма глаз).

- Посмотрите, перед вами картинки подсказки, кто догадается, что общего у всех детей земли? (родные и близкие люди, которых мы любим, ходят в детский сад, играют в игры, поют песни и танцуют, есть друзья у взрослых и детей).

-Чтобы все взрослые и дети жили дружно, мы должны уважать друг друга, любить, помогать друг другу, быть добрыми и жить в согласии.

Как вы понимаете выражение жить в согласии? (жить дружно)

Какие вы молодцы ребята, конечно жить дружно. И не важно, какой цвет кожи, цвет волос или глаз, главное чтобы вы были добрыми, заботились друг о друге и жили в согласии.

Продолжим наш путь.

2. Знакомство с притчей «Семья»

А сейчас, присаживайтесь на стульчики,я вам расскажу очень интересную притчу. Вы знаете что такое притча? Притча -это короткая история, которая нас может чему –то научить.

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, о нем никто не заботился, он ни с кем не делился орешками и фруктами. И было этому мальчику очень грустно и одиноко. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему на встречу вышел седой старик, очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь?-спросил стари к.

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко и грустно.

-Я знаю как тебе помочь. Идем со мной,-предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

-Посмотри!- сказал старик. -Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по –настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

- Ребята, как вы думаете, когда человек по настоящему счастлив (Ответы детей полным предложением)

Ребята, давайте не забывать давать ответ полным предложением.

А вот я по настоящему счастлива, когда мои родители здоровы.

- Леночка, а когда ты по настоящему счастлива?

3. Работа с фланелеграфом.

- Ребята, а сейчас продолжим наш путь, давайте сойдем с дорожки и пройдем к мольберту.

Вы можете сойти с дорожки в сторону.

Посмотрите, у меня в руках семечко, представим себе, что это ребенок (крепится на фланелеграф).

- Чтобы семечко росло, что необходимо, как вы думаете? (Дети: «Поливать»)

- А чтобы ребенок рос, что ему необходимо (забота и любовь родителей)

- Вот семечко растет мы его поливали, появляется ствол с ветками. (крепится ствол с ветками) так и ребенок растет, папа с мамой о нем заботятся, дарят ему свою любовь и тепло– получается семья, мы изобразили семью в виде ствола дерева.

- Мне кажется, дереву чего-то не хватает. Чего?

- Да ребята нашему дереву не хватает листочков и цветочков. (листиков и цветочков).

Сейчас я раздам вам листочки и цветочки и вы будете выполнять задания.

- Давайте с вами вспомним как вы заботитесь о своих родных и близких, что вы для них делаете?

(помогаем, делаем добрые и добрые поступки)

-Вот например я вчера помогла маме вымыть окна в доме. и вот у нас на дереве появился листочек, (крепится листик к веткам дерева).

- А, сейчас задание для ребят у кого в руках листочки:

- Вспомните добрые дела и поступки, которые вы сделали для своих родных и близких людей, например для мамы, папы, бабушки, дедушки, сестрички или братика., вы по очереди должны назвать доброе дело и прикрепить листочек к дереву., после того как прикрепили листочек отходим назад.

Ребята, вы можете помогать друг другу, давайте не повторяться.

-Посмотрите, как наше дерево зазеленело.

А теперь представьте, что цветочек это ласковое, доброе и нежное слово для наших родных и близких людей.

Например, называю ласковое слово и прикрепляю цветочек.

Ребята, сейчас задание для ребят у кого в руках цветочки:

Вы должны назвать ласковое, доброе, нежное слово и прикрепить цветочек к веточке.

- Посмотрите, каким красивым и цветущим выросло наше дерево. Листочки – ваши добрые поступки, цветочки – ваши нежные слова.

-Так что же надо делать, чтобы ваша семья была крепкой и дружной (ответы)

-Конечно ребята, надо любить своих родных, помогать им, не обижать, заботиться друг о друге и тогда ваша семья будет такой же красивой, как и наше дерево.

4. Разминка

А сейчас мы немного отдохнем и разминку проведем.

Это шар дружбы.

На огромной на планете (идем по кругу)

Очень разные есть дети:

Есть худышки, есть толстушки.

Молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом не велик,

Кто-то слабый ученик.

У одних большие ушки,

У других кругом веснушки.

Кто-то рыж, а кто-то бел.

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить,

Нужно очень постараться.

Словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете,

Так чудесно будет жить!

Отдохнули, продолжим наш путь

5. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

-Предлагаю вам поиграть. Но сначала скажите мне, пожалуйста кого вы еще любите, о ком вы еще заботитесь кроме наших близких, папы. мамы, бабушек,дедушек, братиков, сестричек? (ответы детей)

-Дети, мы должны любить, беречь не только людей, но и все что нас окружает : это птицы, звери, природа, дом в котором мы живем.

Игра, называется «кто, где,живет?»

Перед вами макет нашей земли и картинки с изображением животных, на обратной стороне картинок липучки. Вам надо расселить животных по домам. Вы по очереди должны взять картинку, назвать животное и отправить его домой т. е. на сушу или в водоем.

А для этого давайте с вами вспомним, что обозначают цвета на глобусе.

-Что обозначает синий и голубой цвет на глобусе? (водоемы)

-Что обозначает зеленый, коричневый и желтый цвет (суша)

Например, зебра живет на суше.

Молодцы ребята, мы расселили животных, а это значит что ни только у людей есть дом, но и у животных есть свой дом и место где они живут.

6. Притча «Отец и сыновья»

Продолжим наш путь.

- Ребята, веник.

- Интересно, для чего он нам нужен?

Сейчас я вас познакомлю с еще одной притчей, и вы поймете для чего я его показала.

Притча «Отец и сыновья»

Присаживайтесь. Жили отец и сыновья. Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья — вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:

— Сломайте его!

Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:

— Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, — вас любой победить и обидеть сможет.

- Ребята, как вы думаете, чему отец хотел научить своих сыновей (ответы детей)

-Давайте и мы попробуем сломать веник. (Дети пытаются, не получается)

-Не получается? Никак (нет)

-Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики. Попробуйте сломать. Ну как получилось (да)

-Вот как легко вы сломали прутики. Правда?

- Давайте еще раз повторим, какими мы должны быть, чтобы нас не сломали как прутики (дружными, помогать друг другу, всегда быть вместе)

Дружными надо быть не только в семье, но и в вашей группе, а дальше в классе и в любом коллективе.

Если мы будем жить дружно и в согласии, и как прутики будем держаться вместе, то нас не сможет победить никакое зло. Вот какой мудрости нас научила притча.

3. Заключительная часть.

- Ребята, мы завершаем путь по стране «Добра, мира и любви»

Как и в любой семье, так и в этой стране есть самое важное, дорогое и ценное, что нужно всем членам семьи, т. е. нам с вами, и это я вам сейчас покажу.

(Выношу мешок с шарами.)

-Кто это (птица)

- Как называется эта птица (голубь)

- Что символизирует голубь, кто мне ответит? (Голубь – символ мира и дружбы.)

- Что символизирует солнышко? (Солнце – символ добра и тепла.)

- А что символизирует сердце? (любовь.)

- К кому можно выразить свою любовь (к людям, детям, животным, птицам)

-Ребята, любовь, дружба, добро -это самое дорогое, самое важное, что должно быть и у взрослых, и у детей.

Ребята, скажите пожалуйста, чтобы на Земле был мир, какими должны быть люди?

- Давайте соберем наши ладошки вместе и почувствуем, сколько мы сегодня накопили в себе добра, любви, тепла и сделаем хлопушку.

Спасибо ребята, вы самые умные, добрые детки на Земле, До свидания!

Публикации по теме:

Игровое занятие «День добра» в старшей группеИгровое занятие «День добра» в старшей группе Игровое занятие «День добра» в старшей группе Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое занятие «Летит вперёд железная дорога нам открывая мира красоту» «Летит вперёд железная дорога,нам открывая мира красоту». Цель : пополнять и закреплять знания детей о железной дороге. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дорога добра, любви и мира». Открытое занятие в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 14:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дорога добра, любви и мира». Открытое занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марал Базарова (УИ 404038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД