Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Встречаем весну»

Ольга Усова
Конспект открытого занятия в средней группе «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в средней группе : «Встречаем весну»

Воспитатель: Усова Ольга Юрьевна МБДОУ №62 город Миасс

Направление: Познавательно – речевое.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Цель: повторение и закрепление знаний детей по теме «Весна».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Встречаем весну“» размещена в разделах

• Активизировать словарь детей по теме «Весна».

• Развивать связанную речь.

• Обогащать словарь детей.

Развивающие:

• Развивать зрительную и слуховую память, слуховое внимание, логическое мышление через игровые упражнения и отгадывание загадок.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к природе.

• Прививать у детей культурно – гигиенические навыки.

• Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы других детей и чувство взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, беседы, игры, рисование, лепка, аппликация по лексической теме «Весна»

Оборудование: сюжетные картинки с изображением весны, перелётных птиц, мяч, портативная колонка.

Непосредственно - образовательная деятельность

1. Организационный момент

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. «Здравствуйте!»

Воспитатель: - Ребята, встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

утро доброе начнётся!

Всем доброе утро!

- Ребята, я предлагаю вам, отправиться в весенний лес, хотите? (запись звуков леса)

- Давайте возьмёмся за ручки и закроем глазки, а теперь представьте, что мы идём по лесным тропинкам, журчат ручьи и поют птицы. Представили?

- Открывайте глаза, что мы видим? – Да, это весенний лес, а как вы догадались? Что вы здесь видите необычного? Какие признаки весны, мы здесь наблюдаем? (Молодцы)

- А теперь аккуратно садитесь на пенёчки и выпрямите спинки, ножки вместе, глазки внимательно смотрят, ушки слушают, а головка запоминает.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей). А сколько месяцев весной? А кто знает, как они называются?

- Ой, ребятки, посмотрите, а кто это? Да, это медвежонок. Мы с вами знаем, что медвежата рождаются зимой и это первая весна медвежонка, он совершенно ничего не знает о весне. Не расстраивайся медвежонок, мы с ребятами расскажем всё-всё, что знаем о весне. Ведь так, ребятки? Да!

- А сейчас мы отправимся с вами дальше по весеннему лесу. Посмотрите ребята, здесь на столе лежат картинки со временами года. Вам нужно по очереди, подойти, взять одну картинку, и повесить на мольберт и рассказать, что за время года изображено на ней и как вы это поняли. (ответы детей)

- Вот видишь медвежонок, как отличаются времена года, у каждого свои признаки. Весной земля просыпается и расцветает, как бы выходит из зимней «спячки», прям как ты.

- Давайте сыграем в игру, назови ласково. Я бросаю вам мяч и говорю слово, а вы возвращаете мне мяч, уже с ласковым словом, хорошо? А ты медвежонок присядь и внимательно слушай. Вставайте около своих стульчиков.

Игра «Ласковое слово»

Ручей – ручеёк

Солнце – солнышко

Цветок – цветочек

Листок – листочек

Луч – лучик

Ветка – веточка

Трава – травка

Поляна – полянка.

- Умнички! Медвежонок, тебе понравилась игра? Конечно, медвежонку стало очень приятно от таких ласковых весенних слов.

- Ребята, слышите какие-то звуки, прислушайтесь. Что вы услышали? (музыка. пение птиц)

- Скажите ребята, чем заняты птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, поправляют старые гнёзда, строят новые гнёзда, чтобы вывести птенцов)

Как называют птиц, которые улетают осенью и прилетают весной? (перелётные)

Назовите перелётных птиц (скворцы, ласточки, аисты)

Сейчас я вам буду показывать птиц, а вы, называйте их.

А кто знает, какие птицы прилетают самыми первыми? Это грачи ребята, они первые вестники весны. Давайте повторим вместе ГРАЧИ (картинка)

- Молодцы, сколько всего нового уже узнал медвежонок про весну! Ребята тебя всему научат!

А сейчас давайте встанем на физкультминутку и ты медвежонок делай вместе с нами!

Наши жёлтые цветочки

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши жёлтые цветочки

Закрывают лепесточки

Тихо засыпают,

Головой качают

- Ребята, а давайте сделаем медвежонку настоящую весеннюю аппликацию, на память? Чтобы он никогда-никогда не забыл о «Солнечных зайчиках»? (Аппликация)

- Медвежонок, тебе нравится наша весенняя картина, которую мы с ребятами сделали для тебя? О чём мы рассказали на занятии медвежонку? (Про признаки весны, про перелётных птиц) Мы с ребятами были очень рады тебе помочь, но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, медвежонок!

- А нам с вами ребята, пора возвращаться домой. (звучание лесных звуков) возвращаемся с вами обратно нашими тропками, мимо леса, опушек и рек. Садитесь на пенёчки, закрывайте глаза. Ну, вот мы и дома, открывайте глазки!

Заключительная часть. Подведение итогов.

- Весёлое у нас было путешествие сегодня? Что вы узнали нового? А что больше всего понравилось?

Рефлексия.

Выбрать: занятие понравилось поднять - солнышко, не понравилось – тучку.

Публикации по теме:

«Мы Весну-красу встречаем!» — оформление центральной стены в группе «Солнышко»«Мы Весну-красу встречаем!» — оформление центральной стены в группе «Солнышко» На дворе месяц март и все мы с нетерпением ждём прихода весны. Так хочется погреться под лучами тёплого весеннего солнышка,увидеть таинственное.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Встречаем весну»Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Встречаем весну» Фотоотчёт праздника в старшей группе "Встречаем весну"Дети под весёлую музыку выбегают в зал …встают полукругом. Дети читают стихи.

Конспект занятия по лепке из теста «Весну встречаем, жаворонков выпекаем». Ко Дню сорок и жаворонков на МAAMКонспект занятия по лепке из теста «Весну встречаем, жаворонков выпекаем». Ко Дню сорок и жаворонков на МAAM Ты приди, Весна – веснянка, Выходи к нам на полянку! Дружно, дружно, всем народом, Мы пройдемся хороводом. Песни, пляски заведем, Игры.

Конспект занятия по рисования в средней группе «Нарисуй картинку про весну»Конспект занятия по рисования в средней группе «Нарисуй картинку про весну» Автор: Шелехина Нина Сергеевн. Конспект занятия по рисования в средней группе «Нарисуй картинку про весну» Цель: Продолжать развивать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Сценарий праздника в средней группе «Мы весну встречаем» Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся в полукруг. Дети. (читают стихи). Где ты, солнышко, проснись! Где ты скворушка, вернись! Сыпать.

Сценарий праздника весны с младшей группе «Дружно мы весну встречаем»Сценарий праздника весны с младшей группе «Дружно мы весну встречаем» Праздник весны "Дружно мы весну встречаем!"Зал украшен по-весеннему, зелеными веточками. Под потолком висит солнышко. Дети заходят в зал.

Сценарий праздника «Встречаем Весну!» для детей средней группыСценарий праздника «Встречаем Весну!» для детей средней группы Сценарий праздника «Встречаем Весну!» для детей средней группы Под музыку дети забегают в зал, где их встречает Сорока. Сорока: Я – весёлая.

Спортивное развлечение в средней группе «Весну играми встречаем»Спортивное развлечение в средней группе «Весну играми встречаем» Спортивное развлечение в средней группе «Весну играми встречаем» Цель: формировать интерес к подвижным играм и развлечениям, вызвать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Встречаем весну»
Опубликовано: 8 января 2023 в 12:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Встречаем весну»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Усова (УИ 1751125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД