Ольга Усова
Конспект открытого занятия в средней группе «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе : «Встречаем весну»
Воспитатель: Усова Ольга Юрьевна МБДОУ №62 город Миасс
Направление: Познавательно – речевое.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Цель: повторение и закрепление знаний детей по теме «Весна».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Встречаем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Активизировать словарь детей по теме «Весна».
• Развивать связанную речь.
• Обогащать словарь детей.
Развивающие:
• Развивать зрительную и слуховую память, слуховое внимание, логическое мышление через игровые упражнения и отгадывание загадок.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к природе.
• Прививать у детей культурно – гигиенические навыки.
• Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы других детей и чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, беседы, игры, рисование, лепка, аппликация по лексической теме «Весна»
Оборудование: сюжетные картинки с изображением весны, перелётных птиц, мяч, портативная колонка.
Непосредственно - образовательная деятельность
1. Организационный момент
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. «Здравствуйте!»
Воспитатель: - Ребята, встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
утро доброе начнётся!
Всем доброе утро!
- Ребята, я предлагаю вам, отправиться в весенний лес, хотите? (запись звуков леса)
- Давайте возьмёмся за ручки и закроем глазки, а теперь представьте, что мы идём по лесным тропинкам, журчат ручьи и поют птицы. Представили?
- Открывайте глаза, что мы видим? – Да, это весенний лес, а как вы догадались? Что вы здесь видите необычного? Какие признаки весны, мы здесь наблюдаем? (Молодцы)
- А теперь аккуратно садитесь на пенёчки и выпрямите спинки, ножки вместе, глазки внимательно смотрят, ушки слушают, а головка запоминает.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей). А сколько месяцев весной? А кто знает, как они называются?
- Ой, ребятки, посмотрите, а кто это? Да, это медвежонок. Мы с вами знаем, что медвежата рождаются зимой и это первая весна медвежонка, он совершенно ничего не знает о весне. Не расстраивайся медвежонок, мы с ребятами расскажем всё-всё, что знаем о весне. Ведь так, ребятки? Да!
- А сейчас мы отправимся с вами дальше по весеннему лесу. Посмотрите ребята, здесь на столе лежат картинки со временами года. Вам нужно по очереди, подойти, взять одну картинку, и повесить на мольберт и рассказать, что за время года изображено на ней и как вы это поняли. (ответы детей)
- Вот видишь медвежонок, как отличаются времена года, у каждого свои признаки. Весной земля просыпается и расцветает, как бы выходит из зимней «спячки», прям как ты.
- Давайте сыграем в игру, назови ласково. Я бросаю вам мяч и говорю слово, а вы возвращаете мне мяч, уже с ласковым словом, хорошо? А ты медвежонок присядь и внимательно слушай. Вставайте около своих стульчиков.
Игра «Ласковое слово»
Ручей – ручеёк
Солнце – солнышко
Цветок – цветочек
Листок – листочек
Луч – лучик
Ветка – веточка
Трава – травка
Поляна – полянка.
- Умнички! Медвежонок, тебе понравилась игра? Конечно, медвежонку стало очень приятно от таких ласковых весенних слов.
- Ребята, слышите какие-то звуки, прислушайтесь. Что вы услышали? (музыка. пение птиц)
- Скажите ребята, чем заняты птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, поправляют старые гнёзда, строят новые гнёзда, чтобы вывести птенцов)
Как называют птиц, которые улетают осенью и прилетают весной? (перелётные)
Назовите перелётных птиц (скворцы, ласточки, аисты)
Сейчас я вам буду показывать птиц, а вы, называйте их.
А кто знает, какие птицы прилетают самыми первыми? Это грачи ребята, они первые вестники весны. Давайте повторим вместе ГРАЧИ (картинка)
- Молодцы, сколько всего нового уже узнал медвежонок про весну! Ребята тебя всему научат!
А сейчас давайте встанем на физкультминутку и ты медвежонок делай вместе с нами!
Наши жёлтые цветочки
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши жёлтые цветочки
Закрывают лепесточки
Тихо засыпают,
Головой качают
- Ребята, а давайте сделаем медвежонку настоящую весеннюю аппликацию, на память? Чтобы он никогда-никогда не забыл о «Солнечных зайчиках»? (Аппликация)
- Медвежонок, тебе нравится наша весенняя картина, которую мы с ребятами сделали для тебя? О чём мы рассказали на занятии медвежонку? (Про признаки весны, про перелётных птиц) Мы с ребятами были очень рады тебе помочь, но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, медвежонок!
- А нам с вами ребята, пора возвращаться домой. (звучание лесных звуков) возвращаемся с вами обратно нашими тропками, мимо леса, опушек и рек. Садитесь на пенёчки, закрывайте глаза. Ну, вот мы и дома, открывайте глазки!
Заключительная часть. Подведение итогов.
- Весёлое у нас было путешествие сегодня? Что вы узнали нового? А что больше всего понравилось?
Рефлексия.
Выбрать: занятие понравилось поднять - солнышко, не понравилось – тучку.