Анастасия Стойчанова
Открытое занятие в средней группе «В поиске клада»
Открытое занятие в средней группе
«В поиске клада»
Стойчанова Анастасия Павловна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.
Задачи:
1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;
- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;
Публикация «Открытое занятие в средней группе „В поиске клада“» размещена в разделах
- счёт в пределах 5;
- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;
- умение ориентироваться в пространстве;
2. Развивать: внимание, память, речь;
- умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и картинкой волшебника, корзина с кубиками (на каждом кубике число от 1 до 6, изображение снеговика, белки, музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи(3, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, слово «ПОБЕДА» на звездах, ключ, числовые карточки (1-5).
Содержание организованной деятельности детей:
I. Орг. момент.
(В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Волшебник».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: конверт.
В. : Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад. Кому: ребятам средней группы.» Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.
(открываю конверт- в нем картинка и письмо).
В. : Посмотрите, от кого пришло письмо?
Д. : От волшебника.
В. : Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
(Воспитатель читает письмо).
В. : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы много играете и узнаете в детском саду, что вы дружные и любознательные ребята. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«кубики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с кубиками у окна. На каждом кубике числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают звезду с буквой).
II. Основная часть.
Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие?
(один из детей достает кубик из корзины, на нем число «1»).
В. : Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, здесь лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Для начала испытания нам нужно поделиться на три команды. Помните, мы на физкультуре играли в игру? Давайте сейчас встанем так же. Первая команда вокруг зеленого обруча, 2 команда вокруг красного, а третья вокруг желтого. Для каждой команды будет свое задание. Ребята, будьте внимательны. 1 команда собирает в обруч только большие фигуры, любого цвета. 2 команда собирает фигуры треугольной формы, так же любого цвета, а вот 3 команда, ребята будьте внимательны, собирает только круглые фигуры, желтого цвета. Вы готовы? Тогда, когда я ударю в бубен, начинайте испытание, только будьте внимательными и осторожными, чтобы никого не толкнуть. Когда закончите складывать фигуры в обруч, вы должны встать вокруг него.
(Дети выполняют задание, после его выполнения они получают первую звезду).
Воспитатель: Молодцы! Этот медальон прикрепим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числовых карточек.
Предлагаю детям, теперь самим хлопнуть в ладоши столько раз, сколько предложит воспитатель. Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения. Берут следующий кубик под цифрой 3.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!
Задание: игра «Что пропало?»
(На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.)
Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующий медальон.
(звезду прикрепляют на доску и берут кубик с числом «4»).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить звезду. Вы сможете справиться с этим заданием?
* Когда мы обедаем: днем или утром?
* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
* Когда мы гуляем: ночью или днем?
* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
* Когда мы играем: ночью или днем?
* Когда ложимся спать: вечером или утром?
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
(прикрепляют звезду на доску).
Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
(ребенок берет кубик числом 5. Выполняют задание).
Воспитатель: Чтобы получить нашу следующую звезду – нам надо выполнить следующее задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 5.
(на доске числовые ряды с неправильными расположением цифр, дети исправляют ошибки).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (звезду прикрепляют на доску и берут последний кубик с цифрой). А теперь давайте немножко отдохнём.
III. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Деревцо всё выше, выше.
Ветерок всё тише, тише.
В. : Закройте на минутку глаза. А теперь откройте глаза и повернитесь назад.
Ребята, похоже мы с вами попали а полянку. Что вы тут видите? (Снеговика, белочку, ключик). Ребята, скажите для чего нужен ключ? (Чтобы открыть замок).
Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Ребята посмотрите, тут ещё какие то листочки висят. Давайте прочитаем. «Сделайте 5 шагов туда, куда показывает нос снеговика. Затем сделайте 5 шагов в ту сторону, в которую направлен хвост белки.» Готовы. Начинаем все вместе.
(дети выполняют задание и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последнюю звезду).
IV. рефлексия
Воспитатель: мы собрали все медальоны и получили ключ. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Но сундук откроется не только с помощью ключа, но ещё надо произнести волшебное слово. А оно зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.
(дети вместе с воспитателем читают слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища).