Татьяна Горбатова
Сценарий праздника к 8 Марта «В гостях у бабушки-рассказушки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Бабушки-Рассказушки
.
Праздник 8 Марта для детей подготовительной группы
У левой кулисы ширма. Дети под музыку вбегают в зал, танцуют с цветами.
Ведущая: Вот опять наступила весна. Снова праздник она принесла!
Праздник радостный, светлый и нежный!
Праздник всех дорогих наших женщин!
Дети:
1. Этот праздник знаем мы давно, и сегодня в мартовский денёк,
Вас поздравить с праздником хотят, девочки и мальчики и весь наш детский сад!
2. Запахло в воздухе весною, но держится ещё зима.
Число восьмое – не простое: приходит праздник к нам в дома.
Публикация «Сценарий праздника к 8 Марта „В гостях у бабушки-рассказушки“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Чудесный праздник – 8 Марта, звенит весёлая капель.
Улыбками мам наших лица сияют в такой приятный весенний день!
4. Этот праздник цветами украшен, огоньками улыбок согрет.
Мамам, бабушкам, воспитателям нашим – вам от всех нас весенний привет!
Песня «Мамин праздник»
/Пахнет в воздухе весною и цветами…/
Дети под музыку обегают зал, ставят цветы в вазы у центральной стены, садятся.
Ведущая: Я уверена, что и сейчас, и когда вы станете взрослыми, мамы будут гордиться вами, потому, что они очень любят вас! А хотите узнать, какие вы будете через много лет? Предлагаю вам путешествие во времени! Хотите побывать в будущем? /Ответы детей/ Тогда я включаю Машину времени, которая отправит нас, ну… предположим…. лет на 10, … или нет, 20 лет вперёд…
Звучит музыка, работает «Машина времени», разворачивается ширма – оформление – русская изба, старинная утварь, скамейка.
Ведущая: Что за домик у дороги? Он совсем мне не знаком!
Подойду чуть-чуть поближе, посмотрю одним глазком!
Этот домик интересный! Кто живёт в нём? Неизвестно! /Стучит, тишина/
Ребята, почему-то мне кажется, что мы попали не в будущее, а в прошлое! Неужели Машина времени сломалась? Или я что-то перепутала… Может быть я не точно указала время, куда мы должны попасть? У кого бы узнать, где мы, в какое время попали! Постучу ещё разок! Чей услышу голосок?
Выходит бабушка, несёт открытый сундучок, вздыхает, охает.
Бабушка-Рассказушка: Ох, беда, беда, беда! Что проказник натворил, что же мне теперь делать?
Ведущая: Здравствуйте!
Б-Р: И вам доброго здоровьица, люди добрые! Кто ж вы такие будете? Какие-то вы чудные, и одеты не по-нашенски!
Ведущая, объясняет, что дети хотели путешествуя во времени, побывать в будущем, приблизительно в 2036 году, на 20 лет вперёд от того года, в котором они сейчас живут. Но, кажется, заблудились во времени.
Б-Р: Ох, заблудились! Ещё как заблудились, на целых 200 лет назад! /внимательно рассматривает одежду ведущей/ А что ж в вашей деревне теперь такую одёжу носят?
Ведущая: Мы живём не в деревне, а в городе! Ребята, расскажите бабушке, как называется наш город! /Ответы детей/
Б-Р: А сколько ж вам годков будет, соколики мои? / Ответы детей/
Ведущая: А вас, бабушка, как зовут?
Б-Р: Все по-разному зовут, кто бабушка – Рассказушка, а кто – старушка – Веселушка!
Я повсюду хожу, сказки с собою ношу.
Какие сама сочиняю, какие в народе услышу, всё в сундучок собираю!
Ведущая: Наши дети очень любят сказки, но мы должны как-то вернуться в своё время! Ребят ждут их мамы, да и детям без мам никак нельзя!
Б-Р: А вы не торопитесь! У меня погостите, про себя расскажите, авось придумаем, как вам помочь!
Ведущая интересуется у детей, хотят ли они погостить у Бабушки-Рассказушки?
Ведущая: Скажи, бабушка, Рассказушкой тебя зовут потому, что можешь рассказать что-нибудь интересное? Например, почему ты охала? Что-то случилось?
Б-Р: Давно на свете живу, рассказать о многом могу. А случилось у меня вот что:
Забрался на полку мой Мурлыка-коток,
Да и опрокинул с загадками и сказками сундучок.
Все они по углам раскатились, по щёлочкам забились.
Трудно будет их отыскать! Помогите, ребятушки, загадки и сказки собрать!
Ведущая спрашивает у детей, готовы ли они помочь Бабушке-Рассказушке?
Б-Р: 1. Посадил её дед в поле, лето целое росла.
Всей семьёй её тянули, очень крупная была! Что это за сказка? /Дети отвечают/
2. На сметане мешён, в русской печке испечён.
Повстречал в лесу зверей и ушёл от них скорей. /Дети отвечают/
3. Жили-были семь ребят, белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом, коза нашла его потом.
Перехитрить его смогла и всех детей своих спасла. /Дети отвечают/
4. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, как названье этой сказки /Дети отвечают/
Ведущая: Разные народы живут на Земле. И у каждого народа есть свои сказки. Но русские сказки легко можно отличить от других, потому что в русских сказках есть особенные, «сказочные слова», песенки, повторы.
Б-Р: А вы, ребята, эти «волшебные слова» знаете? /Дети отвечают/
Так что ж вы их в сундучок не собираете? /приоткрывает крышку сундучка/
Дети рассказывают приговорки и называют сказки:
Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла, молочка принесла!
Я колобок, колобок, по амбару скребен,
По сусеку метен, на сметане мешан,
В печку посажен, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел …
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Выгляни в окошко — дам тебе горошку.
Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Ловись рыбка большая и маленькая!
Спи глазок, спи другой!
По щучьему веленью, по моему хотенью!
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!
Бабушка и Ведущая хвалят детей.
Б-Р: Вижу, вы любите и знаете русские сказки!
5. Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой.
Обожаемые сказки слаще ягоды любой!
6. В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Б-Р: А кто же вам рассказывает сказки? /Дети отвечают/
Ведущая: Дети очень любят своих родителей, бабушек и дедушек. Вот и сегодня мы поздравляем наших мам и бабушек, и тебя, бабушка, с праздником! Вот послушай, какие стихи и песню разучили наши мальчики и девочки.
7. Встала бабушка опять рано утром, ровно в пять.
Месит долго она тесто. Кухня - сказочное место!
Здесь пекутся пироги, много сладкой кураги.
Бабушка изюм купила и про сахар не забыла.
Нам печет бабуля плюшки, очень вкусные ватрушки.
Будем бабушку хвалить, ей "спасибо" говорить!
8. Доктор выписал бабуле витамины и пилюли,
Уложил её в кровать и не разрешил вставать.
Поднялось давление от переутомления!
Будем бабушку беречь: хватит ей варить и печь!
Приготовили обед, пол блестит и пыли нет:
Справились мы сами с важными делами!
Села бабушка в постели и сказала: «НЕУЖЕЛИ?.»
И от удивления снизилось давление.
Песня «Про бабушку» /Ходит моя бабушка в фартуке цветном…/
Б-Р: Ай да, молодцы! Как хорошо поёте – звонко да задорно!
Ведущая: Скажи-ка, бабушка, а почему тебя зовут старушка - Веселушка?
Б-Р: Так за то и зовут, что люблю песни петь да плясать, да в игры играть!
А вы-то плясать умеете? Поди и танцы у вас совсем другие, не как в наши времена!
Ведущая: У нас по-разному пляшут: и вот так…
Звучит быстрая современная музыка, дети весело прыгают, танцуют.
Ведущая: Но мы стараемся не забывать и те танцы, которые танцевали наши бабушки и дедушки. Мальчики, приглашайте девочек на танец!
«Кадриль» флэшка №
Бабушка-Рассказушка хвалит детей.
Б-Р: Помогли вы мне сказки отыскать, помогите теперь загадки собрать!
Предлагает послушать первую загадку.
1. Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча. (Печь)
2. Стоит толстячок, подбоченившись бочок,
Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар)
3. Стоит Антошка на четырех ножках. (Стол)
4. Маленький черпачок, красный колпачок,
Три раза в день берется и опять на место кладется.
Если люди за столом не зевают, этой штукой пищу ловко хватают. (Ложка)
Бабушка хвалит детей за правильные отгадки.
9. Я ложкой люблю есть пирожное.
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку,
Вот сколько всего можно выхлебать ложкой!
Ведущая: Оказывается, ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом мы берём в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была.
Б-Р: А вы, ребятушки, хотели бы узнать что-то интересное о ложках? /Ответы детей/
Давным-давно у людей не было ложек и они ели руками. Затем у них появились первые ложки, которые люди делали из глины и камня, но эти ложки были непрочные, неудобные. Много лет спустя стали делать деревянные ложки.
Ведущая: Сейчас ложки делают из металла, но есть ещё умельцы, которые делают деревянные ложки.
Б-Р: Разбивать полено на брусочки – «баклуши» было делом не трудным, поэтому его часто поручали детям.
Ведущая: Так вот откуда пошло выражение – «бить баклуши»! Только раньше это означало делать несложную работу, а теперь - бездельничать!
Бабушка спрашивает, знают ли дети какие-нибудь пословицы и поговорки о ложке, просит пояснить их смысл?
Дети:
Был бы обед, а ложка сыщется.
Запасливый гость без ложки не ходит.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Наработался — за ложку берись, а лентяй — без ужина спать ложись.
Б-Р: А я вам тоже одну поговорку скажу! Человека узнаешь, когда с ним пуд соли ложкой расхлебаешь! Это значит, чтобы узнать хороший, добрый человек или нет, нужно долго рядом с этим человеком прожить, и в радости и в горести.
Ведущая: Лучше, конечно, в радости. Ребята знают, как доставить эту радость. И в этом нам помогут ложки!
Дети берут ложки встают перед зрителями.
10. Была березовая чурка, валялась, где лежат дрова.
Потом из чурки вышло чудо, точнее не одно, а два.
Два чуда – две чудесных ложки! Округлых, звонких, расписных!
Мы поиграем вам немножко и песенку споём о них!
Песня «Ложки деревенские» З. Роот
Б-Р: Ох, и ложки хороши, веселят нас от души!
Ведущая: А мы с ложками игру знаем! Давайте, ребята, поиграем!
Игра «Перенеси яйцо шар в ложке»
/две команды, две ложки, два бутафорских яйца/
Ведущая: Весело нам, ребята, у бабушки-Рассказушки в гостях, да только нам возвращаться в наше время пора!
Б-Р: Погодит, погодите! Вы мне расскажете, как теперь живёте, чем занимаетесь?
Ведущая: Хорошо живём, пока ребята в детский сад ходят, а скоро в школу пойдут!
Б-Р: Неужто все-все в школе будут учиться? Видать, родители у них знатные да богатые!
Ведущая: Видишь ли, бабушка, у нас теперь все учиться не только могут, но и должны! Ведь нашей стране, России, нужны умные, образованные врачи и строители, учителя и военные, чтобы приносить пользу своему народу, защищать свою страну. А главное, ребята должны любить свою Родину.
Б-Р: А что, и среди ваших ребят найдутся защитники?
Ведущая: Конечно, многие из них мечтают стать военными, служить в Армии!
11. Что такое армия? Это щит отечества!
Силушка ударная для отпора нечестии!
В феврале рождённая, твёрдая, решимая!
В битвах закалённая мощь несокрушимая!
11. Что такое армия? Доблести символика,
Люди с их призванием к ратной службе воинской.
В Родину влюблённые, в форме, с автоматами,
Пацаны зелёные, ставшие солдатами.
Песня «Будущий солдат»
12. Во все века российский воин своим геройством в войнах побеждал.
Он прославления достоин, за честь России – жизнь он отдавал.
Б-Р: Кто за Родину дерётся, тому двойная сила даётся!
Ведущая: Да, армия, солдаты – это символы доблести, отваги и мужества. Скажите, а у нашего государства, России, есть символы? Назовите их.
Дети: Герб, флаг, гимн.
Ведущая просит рассказать о них, и исполнить Гимн Российской Федерации.
Гимн РФ.
13. Величаво и спокойно, Гимн России прозвучал.
Каждый слушал тихо стоя, затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой растем.
Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесем!
Б-Р: Надо же, вроде детки ваши ещё маленькие, а уже такие серьёзные вещи знают! Коли такие ребята подрастают, значит всё у нас будет хорошо! Знайте, ребятушки: Родина любимая, что мать родимая! Родина – краше солнца, дороже золота! А потому возвращайтесь в своё время и крепко-накрепко это запомните!
Хлопает 3 раза в ладоши, звучит музыка, дети «оказываются в своём времени».
Ведущая: Надо же, бабушка ещё и волшебницей оказалась! Хлопнула три раза – и мы в своём времени, в своём детском саду, рядом с нашими мамами. Закончилось наше путешествие. Вы помните, ребята, что сказала нам Бабушка-Рассказушка? /Ответы детей/ Да, нет в мире краше Родины нашей! Одна у человека мать, одна у него и Родина! Любите и радуйте своих мам, берегите свою Родину, чтобы и Родина, и мамы могли гордится вами.
Песня «Край родной», Е. Гомонова
Ведущая заканчивает праздник, дети возвращаются в группу.