Татьяна Семакина
Открытое занятие в средней группе «В гости к доктору Здоровейке»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Ярский детский сад №3
Воспитатели: Семакина Т. В.
Открытое занятие в средней группе
«В гости к доктору Здоровейке»
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
• дать детям понятие о микробах, расширить знания о микробах, об их свойствах (растут, размножаются,питаются, дышат);
• активизировать познавательную деятельность;
• развивать речь, память, внимание, наблюдательность, воображение;
Публикация «Открытое занятие в средней группе „В гости к доктору Здоровейке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• прививать уважение, внимательное отношение к окружающим, способность поддерживать друг друга.
- Ребята, давайте зайдем в зал! Ой, смотрите-ка: что это? (с потолка свисает письмо в конверте) Для кого-то письмо… Здесь адрес: ребятам средней группы «Б» детского сада №3. Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, мои дорогие! Я доктор Здоровейка из Страны Здоровичков. Вы, конечно, знаете, почему она так называется. Жители нашей страны здоровые, сильные, веселые, крепкие. Приглашаю вас в гости! Только у вас должно быть хорошее настроение, т. к. мы любим, когда дети улыбаются. Ждем вас. Доктор и его друзья».
-Ну что хотите попасть в Страну Здоровичков?
Отправляемся вперед!
Много нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом!
Мы по мостику пройдем,
На тот берег попадем!
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Мы преграды перейдем,
И по кочкам мы пройдем!
-Вот мы и попали с вами в Страну Здоровичков, где мы будем веселиться и многому учиться: как здоровыми быть, зачем руки надо мыть, витамины принимать и про спорт не забывать.
- Здравствуйте, доктор Здоровейка!
- Здравствуйте, дети и взрослые!
Д. : Что мы с вами пожелаем друг другу? (Здоровья)
А когда мы желаем друг другу здоровья, то сразу чувствуем себя лучше, и настроение поднимается. А еще что нужно делать для того, чтобы чувствовать себя хорошо? Вы знаете?
В. : Да, знаем. Сейчас нам расскажут об этом наши дети.
1. Утром рано умываюсь,
Полотенцем растираюсь.
И от вас, друзья, не скрою:
Зубы чищу, уши мою.
2. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она!
3. Чтоб здоровым быть и ловким,
Я на завтрак ем морковку,
Суп и мясо на обед,
А на ужин – винегрет.
4. Надо всем нам постараться,
И привычку завести:
Физкультурой заниматься,
Чтоб здоровыми расти.
-А сейчас мы проверим ваши знания. Предлагаю поиграть! Игра называется «Найди и принеси».
Разберите, дети, дружно,
Что для умывания нужно.
Что полезно, забирайте,
Что не нужно, оставляйте.
-Молодцы, справились с заданием. Теперь мы все будем знать, что мыло, зубная щетка, зубная паста нам нужны для того, чтобы мы были чистыми и опрятными.
-Еще предлагаю поиграть в игру-эстафету «Разбери правильно».
Разберите, дети, дружно,
Что для борща и компота нужно.
-Ну а теперь проверим, как вы умеете зарядку делать.
-Молодцы, ребята! Вы, оказывается, мыться любите, зарядку делаете и кушаете хорошо.
Д. : Ой, ребята, кто же это? Не из вашей группы мальчик?
Мальчик чумазый: У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это грипп?
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
Поднялась температура,
Пью соленую микстуру,
Травой горло полощу,
Говорят, что заражу! (чихает).
Д. : Почему ты не закрываешь рот? Ты всех нас заразишь. Микробы разлетятся, и все будут болеть.
М. : Микробы… Слово какое-то, ни разу про них не слышал и не видел.
Д. : А вы, ребята, слышали про микробы? (Да)
В. : У нас Ульяна про микробы и стихотворение знает!
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, - щекотное.
Такое животное в живот
Залезет – и спокойно там живет,
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько у него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Ты, Тимоша, выглядишь простуженным…
Постой-ка, у тебя горячий лоб!
Наверное, в тебе сидит микроб!
-А как вы думаете, как он попал в организм Тимоши? (Рассуждения детей)
Например, вы взяли грязные яблоки, а микробы прилипли к вашим рукам, если не вымоете руки, через рот они попадут к вам в организм.
- А теперь порассуждайте сами, и ты, Тимоша, вместе с ребятами. Бегала собака около мусорного ящика… Как могут попасть микробы к вам в желудок? (Ответы детей)
- Да, они прилипли к шерсти, лапам, морде. Вы погладили собаку – микробы прилипли к вашим рукам, потом с едой попали к вам в желудок.
-Посмотрите на Тимошу, вы его ни о чем спросить не хотите? (Почему он такой грязный? Почему не умывается)
-А если Тимоша будет ходить грязным, неопрятным, он может заболеть?
-Да, от одного его вида уже можно заболеть. Неприятно с ним встречаться.
-А что надо делать, чтобы не было на нас микробов? Правильно, нужно мыть руки с мылом. Тимоша, умойся, пожалуйста, чистой теплой водичкой и мылом.
-Я хочу пригласить вас в мою лабораторию. В первую очередь хочу показать, что происходит, когда человек чихает, не прикрывшись, как это сделал брат Тимоши. (Вода в бутылке с пульвелизатором).
-Представьте, что это человек, и он чихнул, что почувствовали?
-Правильно, на каждого из вас попали маленькие частички слюны больного человека, из-за которого вы можете заболеть. Как сберечь здоровье окружающих?
- Вот правило: при чихании прикрывайтесь носовиком. Поэтому вам такое правило: при чихании пользуйтесь носовыми платками. Придете в группу – повесьте на видное место.
-Интересно, а что же происходит с микробом, который попал к вам в организм? Правильно, он вами начинает питаться. (Опыт с картошкой и йодом).
-Давайте посмотрим: капельку капнем. Представим, что это наш организм, сюда попал микроб, что происходит? (Да, он синеет и расплывается). Также происходит с нашим организмом: микробы едят человека. Этот период мы называем болезнью. Как выдумаете, наш организм борется с микробами? Как? Он делает себе уколы, пьет лекарства, так человек помогает себе. Но без разрешения врача или мамы лекарства пить нельзя.
А сейчас все тихонько встанем и сделаем массаж. Тимоша, ты тоже учись, делай с нами.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Не страшны микробы нам, мы шагаем тут и там.
Моем, моем ручки мылом, и наклоны нам по силам.
Раз – вперед, второй – назад, мы не станем убегать!
Будем прыгать и играть, чтобы здоровее стать.
-Ребята, а мы можем увидеть микробы в воздухе, на руке? Почему? А вы знаете через какой особый предмет можно их увидеть? (через микроскоп)
-У микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Это просто шарики или палочки, вот посмотрите. (Показ таблицы с микробами). Но они также как мы едят, дышат, двигаются. Как они передвигаются? У некоторых есть хвостики, которые называются жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер самолета и микроб движется. Но у большинства микробов таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьем об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). А часто их переносят люди и животные. Поэтому они легко могут попасть в наш организм, на наши руки, тело. А мы с вами знаем, чего больше всего бояться микробы…
Тимоша: Спасибо вам, дети и взрослые, за науку! Теперь я буду чаще мыть руки, больше есть чистых овощей и фруктов, заниматься физкультурой и надеюсь, больше никогда не буду болеть!
Показ рисунков. Вы узнаете ваши работы? На что они похожи? Давайте мы их разрисуем, как вы представляете микробов. У кого-то злые микробы, у кого-то веселые. Веселые микробы, они полезны для нашего организма. О них мы поговорим в следующий раз. А сейчас вам пора в садик.
Мы по кочкам все пойдем и преграды перейдем,
Ножки выше поднимаем и все дальше мы шагаем.
Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом,
Отправляемся мы в сад, где нас ждет давно обед