Инна Исраелян
Открытое занятие в средней группе «Сказка о прямоугольнике и квадрате»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования умения различать и правильно называть прямоугольник и квадрат
Задачи
Обучающие: способствовать формированию представлений о прямоугольнике и его свойствах,умение выделять свойства предметов, находить признаки, сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому- либо признаку. Умение находить " на глаз" и путем приложения предметов равных по длине и ширине. Упражнять в умение раскладывать правой рукой, слева направо, правильно называть геометрические фигуры и слова, обозначающие их свойства: прямоугольник, квадрат, длина, ширина, длиннее, шире, короче, уже, равные по длине, ширине.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Сказка о прямоугольнике и квадрате“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать фантазию, мыслительные операции, речь, творческие способности,внимание.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: двигательная, игровая, восприятие художественного слова.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации: отгадывание загадки, дидактические игры, двигательная активность, игры с речевым сопровождением.
Оборудование
Демонстрационный материал: игрушка Мышонок, модели квадрата и прямоугольника, нарисованная девочка, речка, два обруча.
Раздаточный материал: по одному квадрату и треугольнику, по 3 полоски разной длины и разного цвета, по 3 разной ширины, но одного цвета, листок с изображением прямоугольника, карандаши.
Ребята сегодня утром почтальон принес для вас конверт, давайте посмотрим, что в нем.
Какая-то записка: "Ждите в гости меня. А кто я угадайте" (загадка про мышонка).
Кто же это? Как вы думаете? (Раздаеться стук, воспитатель выглядывает за дверь, заходит с Мышонком.
Мышонок: Здраствуйте ребята!
Дети: Здраствуй, Мышонок! Проходи пожалуйста, присаживайся. Мы очень рады видеть тебя в гостях.
Мышонок: Я пришел к вам с просьбой помочь мне. Вы любите заниматься матиматикой и знаете много геометрических фигур. А как они называются, вы сейчас мне скажите.
(Мышонок выставляет их на доске, а дети называют) Затем выставляет прямоугольник.
Мышонок: А с этой геометрической фигурой я незнаком. Что это? Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышонку.
Кто сможет назвать эту фигуру?
Мышонок: спасибо, ребята, что помогли мне.
Физкульт- минутка.
Вышли мыши как- то раз.
Посмотреть который час.
1-2-3-4
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мыши вон.
Воспитатель: Спасибо, Мышонок, за веселую игру. Оставайся с нами Ребята, хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.
" В царстве- государстве геометрических фигур жили- были. Прямоугольник и Квадрат. Говорил Прямоугольник "Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. А ты всегда остаешься одинаковым,- говорил он, обращаясь к Квадрату. ,- и стоя, и сидя, и лежа" "Да уж,- отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны". Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где ее дом. И вдруг она встретила Квадрата и Прямоугольника. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: " Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?" Она забралась с начала на одну его чторону, но не чего не увидела из- за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. " Может я смогу помочь тебе спросил?" -спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. "Давай мы тебя проводим", предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. "Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!"- попросила девочка. Квадрат подошёл к речке и хотел дотянуться до другого берега, но плюх и упал в воду. Добрый прямоугольник помог выбраться квадрату из речки, а потом лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала оказалась дома. Спасибо вам геометрические фигуры вы не оставили меня в лесу помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, что ты прямоугольник важная фигура.
Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка?
А сейчас поиграем в игру "Найди свой домик"
На полу два обруча. В нутри одного квадрат, в другом прямоугольник.
Дети бегают под музыку после чего у кого квадрат должны забежать в обруч где квадрат, а у кого прямоугольник забегаю в обруч где прямоугольник.
Воспитаель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А мне как и Мышонку, понравилось, как вы отвечали.