Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе «Сказка о прямоугольнике и квадрате»

Инна Исраелян
Открытое занятие в средней группе «Сказка о прямоугольнике и квадрате»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для формирования умения различать и правильно называть прямоугольник и квадрат

Задачи

Обучающие: способствовать формированию представлений о прямоугольнике и его свойствах,умение выделять свойства предметов, находить признаки, сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому- либо признаку. Умение находить " на глаз" и путем приложения предметов равных по длине и ширине. Упражнять в умение раскладывать правой рукой, слева направо, правильно называть геометрические фигуры и слова, обозначающие их свойства: прямоугольник, квадрат, длина, ширина, длиннее, шире, короче, уже, равные по длине, ширине.

Темочки:

Развивающие: развивать фантазию, мыслительные операции, речь, творческие способности,внимание.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: двигательная, игровая, восприятие художественного слова.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации: отгадывание загадки, дидактические игры, двигательная активность, игры с речевым сопровождением.

Оборудование

Демонстрационный материал: игрушка Мышонок, модели квадрата и прямоугольника, нарисованная девочка, речка, два обруча.

Раздаточный материал: по одному квадрату и треугольнику, по 3 полоски разной длины и разного цвета, по 3 разной ширины, но одного цвета, листок с изображением прямоугольника, карандаши.

Ребята сегодня утром почтальон принес для вас конверт, давайте посмотрим, что в нем.

Какая-то записка: "Ждите в гости меня. А кто я угадайте" (загадка про мышонка).

Кто же это? Как вы думаете? (Раздаеться стук, воспитатель выглядывает за дверь, заходит с Мышонком.

Мышонок: Здраствуйте ребята!

Дети: Здраствуй, Мышонок! Проходи пожалуйста, присаживайся. Мы очень рады видеть тебя в гостях.

Мышонок: Я пришел к вам с просьбой помочь мне. Вы любите заниматься матиматикой и знаете много геометрических фигур. А как они называются, вы сейчас мне скажите.

(Мышонок выставляет их на доске, а дети называют) Затем выставляет прямоугольник.

Мышонок: А с этой геометрической фигурой я незнаком. Что это? Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышонку.

Кто сможет назвать эту фигуру?

Мышонок: спасибо, ребята, что помогли мне.

Физкульт- минутка.

Вышли мыши как- то раз.

Посмотреть который час.

1-2-3-4

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мыши вон.

Воспитатель: Спасибо, Мышонок, за веселую игру. Оставайся с нами Ребята, хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

" В царстве- государстве геометрических фигур жили- были. Прямоугольник и Квадрат. Говорил Прямоугольник "Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. А ты всегда остаешься одинаковым,- говорил он, обращаясь к Квадрату. ,- и стоя, и сидя, и лежа" "Да уж,- отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны". Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где ее дом. И вдруг она встретила Квадрата и Прямоугольника. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: " Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?" Она забралась с начала на одну его чторону, но не чего не увидела из- за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. " Может я смогу помочь тебе спросил?" -спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. "Давай мы тебя проводим", предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. "Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!"- попросила девочка. Квадрат подошёл к речке и хотел дотянуться до другого берега, но плюх и упал в воду. Добрый прямоугольник помог выбраться квадрату из речки, а потом лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала оказалась дома. Спасибо вам геометрические фигуры вы не оставили меня в лесу помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, что ты прямоугольник важная фигура.

Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка?

А сейчас поиграем в игру "Найди свой домик"

На полу два обруча. В нутри одного квадрат, в другом прямоугольник.

Дети бегают под музыку после чего у кого квадрат должны забежать в обруч где квадрат, а у кого прямоугольник забегаю в обруч где прямоугольник.

Воспитаель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А мне как и Мышонку, понравилось, как вы отвечали.

Публикации по теме:

Открытое занятие «Путешествие в мир книг» в средней группе Открытое занятие в средней группе «Путешествие в мир книги» Кочкарова Земфира Аубекировна Открытое занятие в средней группе «Путешествие.

Открытое занятие в средней группе «У сказок в гостях» ГБОУ школа №1596 (ДО №1889) Открытое занятие в средней группе Тема: «У сказок в гостях» Подготовила и провела: Иванова Г. В..

Открытое занятие по физической культуре в средней группеОткрытое занятие по физической культуре в средней группе План-конспект проведения физкультурного занятия в средней группе Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить.

Открытое занятие по математике в средней группе «Число 3» Конспект открытого занятия по математике в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения.

Открытое занятие по ПДД в средней группе «Школа светофора» Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Открытое занятие «Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли» Открытое занятие «Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли» Кузьмина Е. Ф. Цель: Расширение знания детей о полезных.

Открытое занятие «Насекомые» в средней группе Цели: порадовать детей, познакомить с названиями насекомых, их особенностями; отгадать загадки, упражнять в употреблении существительных.

Открытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группеОткрытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группе Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Открытое занятие «Весна» в средней группе Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

Открытое занятие — экспериментирование в средней группе 4–5 лет Открытое занятие – экспериментирование в средней группе 4-5 лет «Путешествие с капелькой» Цель : Способствовать развитию у детей познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Сказка о прямоугольнике и квадрате»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 21:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе «Сказка о прямоугольнике и квадрате»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Исраелян (УИ 1218409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД