Кузьмина Елена Федоровна
Открытое занятие «Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли» Кузьмина Е. Ф.
Цель: Расширение знания детей о полезных и вредных привычках.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей представление о том, что такое привычка,
• Научить различать плохие и хорошие привычки,
Публикация «Открытое занятие „Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Привычки. Полезные и вредные
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Вызвать желание формировать у себя хорошие привычки.
Развивающие:
• Активизировать словарь детей,
• Развивать речь, кругозор, логическое мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам,
• стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: беседы о гигиене, о пользе здорового образа жизни, чтение художественной литературы, рассматривание ситуаций из жизни, наблюдения.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная дидактическая игра.
Материалы и оборудование: песенка «Здравствуйте ладошки», плоские фигурки зверей, теремок, красные и зеленые карточки, макеты теремка и деревьев (лес).
Ход занятия:
1. Приветствие : Игровое упражнение «Здравствуйте, ладошки»
- Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно им сказать? А зачем надо здороваться? Давайте еще поздороваемся вот как:
Здравствуй, ладошки:
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Здравствуйте, ножки:
Топ! Топ! Топ!
Здравствуйте, щечки:
Плюх! Плюх! Плюх!
Пухленькие щечки!
Плюх! Плюх! Плюх!
Здравствуйте, губки:
Чмок! Чмок! Чмок!
Здравствуйте, зубки:
Цок! Цок! Цок!
Здравствуй, мой носик :
Бип! Бип! Бип!
Здравствуйте гости!
Здравствуйте!
- Сегодня мы с вами будем говорить о привычках. Здороваться, это хорошая привычка. А как вы думаете, что же такое привычк?
Привычка – это неосознанное повторение одного и того же действия. И это действие человек выполняет, как бы, неосознанно, автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много разных привычек, как полезных, так и вредных. Полезные привычки делают человека более свободным, т. к. о многих свои действиях он не задумывается, и они совершаются сами собой, без всяких усилий. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Вредные привычки, наоборот, это наши коварные враги, хотя они доставляют нам удовольствие, но потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромные вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. У каждого человека есть и хорошие и плохие привычки.
Давайте послушаем стихи и найдем там разные привычки.
Ты, дедушка прожил на свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста, в чем тут секрет?
Тут нету секрета!- ответил нам дед.
Я слушался взрослых до старости лет.
Кто ногтей не чистит и не подстригает,
Тот своих знакомых здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными, длинными и острыми
Могут очень просто вас перепутать с монстрами!
Кто разбил большую вазу? Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко и на кошку поглядят:
Может быть разбила кошка? Может «я не виноват»!
Доброта нужна всем людям, пусть побольше будет добрых.
Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Вечер добрый»
Неземная красота, выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики не сосите пальчики!
Дорогие детки, пальцы – не конфетки!
Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда!
Дети называют полезные и вредные привычки, подмеченные в стихах.
С вредными привычками надо бороться и победить их может только СИЛА ВОЛИ. А что же это такое? Какая такая сила воли?
Сила воли – это целеустремленность, умение преодолеть свою лень, приложить усилие, чтобы добиться нужного результата. Например, выработать привычку мыть руки после прогулки и перед едой или самостоятельно убирать игрушки на свои места, даже если не хочется, нужна сила воли.
Сила воли – это сознательный, добровольный выбор.
2. Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли.
Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать сказку о вредных привычках и о том, как их победила сила воли.
(Пока звучит «сказочная» музыка, преобразиться в сказочницу)
Сказка «Теремок» на новый лад»
Сказочница :
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. На вид обыкновенный теремок, как в сказке. А на самом деле в теремок не каждый мог попасть, а только тот, кто имеет хорошие, полезные привычки. Вдруг по полю мышка бежит. Мышка – прибирушка, на место вещи кладушка. Подбежала к теремку и говорит:
Вот так терем-теремок, кто-кто в теремочке живет?
Никто Мышке не ответил. Зашла Мышка в теремок и стала там жить. Вещи стала прибирать, да по местам раскладывать. (прикрепить мышку к макету теремка)
Бежит по полю Зайчик. Постучал в теремок и спрашивает: вот так терем-теремок, кто в теремочке живет?
Из теремка Мышка отвечает :
-Я, Мышка – прибирушка на место вещи кладушка. А ты кто?
-А я, Зайчик- в носу ковыряйчик. Пусти меня к себе жить.
-Заходи.
Но дверь Мышка – прибирушка не смогла открыть. Теремок-то не простой. Только тех впускает, кто полезными привычками обладает. Пришлось Зайчику в лесу под кустом дальше жить. (прикрепить зайчика к макету леса)
Бежит по полю Лисичка. Увидала теремок, спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?
_Я, Мышка – прибирушка, вещи на место кладушка. А ты кто?
-А я, Лисичка – умытое личко. Пусти меня к себе жить.
Попробовала Мышка дверь открыть – она и открылась. Стали они вдвоем жить.
Бежит по полю волк. Увидал теремок, спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?
-Я, Мышка – прибирушка, вещи на место кладушка. Я, Лисичка – умытое личко. А ты кто?
-А я Волк – волчок, отгрызу свой ноготок. Пустите и меня.
-Заходи. (а дверь-то открыть не могут)
Пришлось и Волку в лесу остаться жить.
Идет по полю Петушок. Увидал теремок: Терем-теремок, кто в теремочке живет?
---А я Петя-петушок, всегда ношу чистый носовой платок. Пустите и меня.
Впустили Петушка. Стало их трое.
Идет мимо медведь. Увидал теремок, спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?
- Я, Мышка- прибирушка, вещи на место кладушка. Я, Лисичка – умытое личко. Я, Петя-петушок, всегда ношу чистый платок. А ты кто?
-А я,Медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу. Пустите меня к себе в теремок.
-Заходи. (А дверь не открывается)
Остался и медведь в лесу.
Идет по полю Кот. Постучался и спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?
- Я, Мышка- прибирушка, вещи на место кладушка. Я, Лисичка – умытое личко. Я, Петя-петушок, всегда ношу чистый платок. А ты кто?
-А я, Кот-котище, каждый день зубы чищу.
-Заходи.
Впустили Кота, стало их четверо.
Невдалеке на том же поле паслась корова, подошла, тоже постучала в теремок и спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?
- Я, Мышка- прибирушка, вещи на место кладушка. Я, Лисичка – умытое личко. Я, Петя-петушок, всегда ношу чистый платок. А я, Кот-котище, каждый день зубы чищу. А ты кто?
-А я, Корова – обзову любого.
Как вы думаете, ребята, пустили корову в теремок? Конечно же нет.
Летела мимо теремочка сова. Заметила красивый теремок, опустилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?
- Я, Мышка- прибирушка, вещи на место кладушка. Я, Лисичка – умытое личко. Я, Петя-петушок, всегда ношу чистый платок. А я, Кот-котище, каждый день зубы чищу. А я, Кот-котище, каждый день зубы чищу. А ты кто?
-Я Сова-говорю вежливые слова. Пустите меня, пожалуйста.
-Заходи. Стало их пятеро.
Скачет по полю лягушка. Увидала теремок и спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?
- Я, Мышка- прибирушка, вещи на место кладушка. Я, Лисичка – умытое личко. Я, Петя-петушок, всегда ношу чистый платок. А я, Кот-котище, каждый день зубы чищу. Я Сова – говорю вежливые слова. А ты кто?
-Я, Лягушка- плакушка-мокрые глаза, по любому поводу плачу. Пустите меня в теремок.
-Да мы бы рады да дверь не открывается.
Заплакала лягушка и поскакала дальше.
Вот к теремочку Ежик бежит. Постучал в теремок и спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?
- Я, Мышка- прибирушка, вещи на место кладушка. Я, Лисичка – умытое личко. Я, Петя-петушок, всегда ношу чистый платок. А я, Кот-котище, каждый день зубы чищу. Я Сова – говорю вежливые слова. А ты кто?
-А я, Ежик молодой, мою руки перед едой. Пустите к себе в теремок.
-Заходи.
Стало их шестеро.
Услыхала про теремок свинья, пришла к теремку и спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?
- Я, Мышка- прибирушка, вещи на место кладушка. Я, Лисичка – умытое личко. Я, Петя-петушок, всегда ношу чистый платок. А я, Кот-котище, каждый день зубы чищу. Я Сова – говорю вежливые слова. Я ежик молодой, мою руки перед едой. А ты кто?
- А я Свинья-Хрю-Хрю-везде сорю.
И все звери из теремка закричали:
-Уходи свинья! Не пустим тебя в теремок, дверь не открывается. Теремок не пускает тех, у кого есть вредные привычки.
Пошла свинья в лес, где уже собрались все зверюшки с вредными привычками. Вот что она увидела: Зайчик в носу ковыряет, корова всех обзывает, волчок ногти грызет, медведь пальцы сосет, лягушка по любому поводу плачет. Посмотрела свинья на всю эту компанию и не захотелось ей в лесу жить. А захотелось ей жить в теремке, потому что там все дружно живут, в чистоте и уюте, вежливые слова говорят, и пахнет там приятно. А как туда попасть не знает.
- Что же делать, ребята, как победить свинье свою вредную привычку (везде сорить?
-С помощью силы воли, конечно. А что такое сила воли.
_-Ребята, давайте придумаем хороший конец для нашей сказки, такой чтобы все звери стали жить в теремке. (Дети придумывают)
Концовка сказки : с помощью силы воли звери приобрели хорошие привычки и смогли попасть в теремок. И стали все вместе жить и радоваться. А Свинья – Хрю-Хрю – везде сорю поменяла свое имя и стала зваться Хрюшка – Чистюшка, Зайчик – носик сморкайчик, Корова – похвалю любого, Волчок – подстригу ноготок, Лягушка – чистое ушко, Медведь – живу в берлоге, каждый вечер мою ноги.
3. Игра «Вредно-полезно» .
А сейчас мы с вами поиграем. вы послушаете стихи внимательно. И,если в тексте услышите о полезной привычке, то показываете зеленую карточку, а если о вредной, то красную.
Разбросал я книги, вещи
И искал я их весь вечер (вредная)
Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду (полезная_
Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю (полезная
Вот еще совет простой
Руки мой перед едой (полезная)
Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю (вредная)
Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид. (полезная)
Зарядку делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам. (полезная)
Физминутка:
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.
Начинаем приседанья –
Один, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно, (Приседания – 5 обычных и 3 раза)
Как лягушки, проскакать. (подпрыгнуть в приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнет спина у всех. (Потягивания – руки в стороны и вверх)
Итак, подведем итог:
Почему же одни привычки мы называем полезными, а другие вредными
- разбрасывать игрушки. Не сможем играть, будем только искать игрушку. Время пройдет и придется ложиться спать.
- рвать книги. Нет, не сможем прочитать сказку или рассказ.
- грызть ногти. Под ногтями много микробов. Которые попадают в рот, а так же очень часто травмируется кожа и развиваются микробы.
- ковыряться в носу. Если постоянно чистить нос, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение. Занести микробы.
- кусаться. Можно нанести травму человеку, занести туда грязь, так же повредить свои зубы.
Какие еще не назвали вредные привычки?
Ребята, каждый из нас хозяин своей жизни и своего здоровья! Поэтому самому выбирать, с какими привычками дружить. А я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
И на прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!