МААМ-картинки

Открытое занятие «Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли»

Кузьмина Елена Федоровна
Открытое занятие «Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие «Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли» Кузьмина Е. Ф.

Цель: Расширение знания детей о полезных и вредных привычках.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей представление о том, что такое привычка,

• Научить различать плохие и хорошие привычки,

Публикация «Открытое занятие „Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли“» размещена в разделах

• Вызвать желание формировать у себя хорошие привычки.

Развивающие:

• Активизировать словарь детей,

• Развивать речь, кругозор, логическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам,

• стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: беседы о гигиене, о пользе здорового образа жизни, чтение художественной литературы, рассматривание ситуаций из жизни, наблюдения.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная дидактическая игра.

Материалы и оборудование: песенка «Здравствуйте ладошки», плоские фигурки зверей, теремок, красные и зеленые карточки, макеты теремка и деревьев (лес).

Ход занятия:

1. Приветствие : Игровое упражнение «Здравствуйте, ладошки»

- Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно им сказать? А зачем надо здороваться? Давайте еще поздороваемся вот как:

Здравствуй, ладошки:

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Здравствуйте, ножки:

Топ! Топ! Топ!

Здравствуйте, щечки:

Плюх! Плюх! Плюх!

Пухленькие щечки!

Плюх! Плюх! Плюх!

Здравствуйте, губки:

Чмок! Чмок! Чмок!

Здравствуйте, зубки:

Цок! Цок! Цок!

Здравствуй, мой носик :

Бип! Бип! Бип!

Здравствуйте гости!

Здравствуйте!

- Сегодня мы с вами будем говорить о привычках. Здороваться, это хорошая привычка. А как вы думаете, что же такое привычк?

Привычка – это неосознанное повторение одного и того же действия. И это действие человек выполняет, как бы, неосознанно, автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много разных привычек, как полезных, так и вредных. Полезные привычки делают человека более свободным, т. к. о многих свои действиях он не задумывается, и они совершаются сами собой, без всяких усилий. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Вредные привычки, наоборот, это наши коварные враги, хотя они доставляют нам удовольствие, но потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромные вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. У каждого человека есть и хорошие и плохие привычки.

Давайте послушаем стихи и найдем там разные привычки.

Ты, дедушка прожил на свете сто лет!

Скажи нам, пожалуйста, в чем тут секрет?

Тут нету секрета!- ответил нам дед.

Я слушался взрослых до старости лет.

Кто ногтей не чистит и не подстригает,

Тот своих знакомых здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными, длинными и острыми

Могут очень просто вас перепутать с монстрами!

Кто разбил большую вазу? Я признался, но не сразу.

Пусть подумают немножко и на кошку поглядят:

Может быть разбила кошка? Может «я не виноват»!

Доброта нужна всем людям, пусть побольше будет добрых.

Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Вечер добрый»

Неземная красота, выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики не сосите пальчики!

Дорогие детки, пальцы – не конфетки!

Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда!

Дети называют полезные и вредные привычки, подмеченные в стихах.

С вредными привычками надо бороться и победить их может только СИЛА ВОЛИ. А что же это такое? Какая такая сила воли?

Сила воли – это целеустремленность, умение преодолеть свою лень, приложить усилие, чтобы добиться нужного результата. Например, выработать привычку мыть руки после прогулки и перед едой или самостоятельно убирать игрушки на свои места, даже если не хочется, нужна сила воли.

Сила воли – это сознательный, добровольный выбор.

2. Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли.

Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать сказку о вредных привычках и о том, как их победила сила воли.

(Пока звучит «сказочная» музыка, преобразиться в сказочницу)

Сказка «Теремок» на новый лад»

Сказочница :

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. На вид обыкновенный теремок, как в сказке. А на самом деле в теремок не каждый мог попасть, а только тот, кто имеет хорошие, полезные привычки. Вдруг по полю мышка бежит. Мышка – прибирушка, на место вещи кладушка. Подбежала к теремку и говорит:

Вот так терем-теремок, кто-кто в теремочке живет?

Никто Мышке не ответил. Зашла Мышка в теремок и стала там жить. Вещи стала прибирать, да по местам раскладывать. (прикрепить мышку к макету теремка)

Бежит по полю Зайчик. Постучал в теремок и спрашивает: вот так терем-теремок, кто в теремочке живет?

Из теремка Мышка отвечает :

-Я, Мышка – прибирушка на место вещи кладушка. А ты кто?

-А я, Зайчик- в носу ковыряйчик. Пусти меня к себе жить.

-Заходи.

Но дверь Мышка – прибирушка не смогла открыть. Теремок-то не простой. Только тех впускает, кто полезными привычками обладает. Пришлось Зайчику в лесу под кустом дальше жить. (прикрепить зайчика к макету леса)

Бежит по полю Лисичка. Увидала теремок, спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

_Я, Мышка – прибирушка, вещи на место кладушка. А ты кто?

-А я, Лисичка – умытое личко. Пусти меня к себе жить.

Попробовала Мышка дверь открыть – она и открылась. Стали они вдвоем жить.

Бежит по полю волк. Увидал теремок, спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

-Я, Мышка – прибирушка, вещи на место кладушка. Я, Лисичка – умытое личко. А ты кто?

-А я Волк – волчок, отгрызу свой ноготок. Пустите и меня.

-Заходи. (а дверь-то открыть не могут)

Пришлось и Волку в лесу остаться жить.

Идет по полю Петушок. Увидал теремок: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

---А я Петя-петушок, всегда ношу чистый носовой платок. Пустите и меня.

Впустили Петушка. Стало их трое.

Идет мимо медведь. Увидал теремок, спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

- Я, Мышка- прибирушка, вещи на место кладушка. Я, Лисичка – умытое личко. Я, Петя-петушок, всегда ношу чистый платок. А ты кто?

-А я,Медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу. Пустите меня к себе в теремок.

-Заходи. (А дверь не открывается)

Остался и медведь в лесу.

Идет по полю Кот. Постучался и спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

- Я, Мышка- прибирушка, вещи на место кладушка. Я, Лисичка – умытое личко. Я, Петя-петушок, всегда ношу чистый платок. А ты кто?

-А я, Кот-котище, каждый день зубы чищу.

-Заходи.

Впустили Кота, стало их четверо.

Невдалеке на том же поле паслась корова, подошла, тоже постучала в теремок и спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

- Я, Мышка- прибирушка, вещи на место кладушка. Я, Лисичка – умытое личко. Я, Петя-петушок, всегда ношу чистый платок. А я, Кот-котище, каждый день зубы чищу. А ты кто?

-А я, Корова – обзову любого.

Как вы думаете, ребята, пустили корову в теремок? Конечно же нет.

Летела мимо теремочка сова. Заметила красивый теремок, опустилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

- Я, Мышка- прибирушка, вещи на место кладушка. Я, Лисичка – умытое личко. Я, Петя-петушок, всегда ношу чистый платок. А я, Кот-котище, каждый день зубы чищу. А я, Кот-котище, каждый день зубы чищу. А ты кто?

-Я Сова-говорю вежливые слова. Пустите меня, пожалуйста.

-Заходи. Стало их пятеро.

Скачет по полю лягушка. Увидала теремок и спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

- Я, Мышка- прибирушка, вещи на место кладушка. Я, Лисичка – умытое личко. Я, Петя-петушок, всегда ношу чистый платок. А я, Кот-котище, каждый день зубы чищу. Я Сова – говорю вежливые слова. А ты кто?

-Я, Лягушка- плакушка-мокрые глаза, по любому поводу плачу. Пустите меня в теремок.

-Да мы бы рады да дверь не открывается.

Заплакала лягушка и поскакала дальше.

Вот к теремочку Ежик бежит. Постучал в теремок и спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

- Я, Мышка- прибирушка, вещи на место кладушка. Я, Лисичка – умытое личко. Я, Петя-петушок, всегда ношу чистый платок. А я, Кот-котище, каждый день зубы чищу. Я Сова – говорю вежливые слова. А ты кто?

-А я, Ежик молодой, мою руки перед едой. Пустите к себе в теремок.

-Заходи.

Стало их шестеро.

Услыхала про теремок свинья, пришла к теремку и спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

- Я, Мышка- прибирушка, вещи на место кладушка. Я, Лисичка – умытое личко. Я, Петя-петушок, всегда ношу чистый платок. А я, Кот-котище, каждый день зубы чищу. Я Сова – говорю вежливые слова. Я ежик молодой, мою руки перед едой. А ты кто?

- А я Свинья-Хрю-Хрю-везде сорю.

И все звери из теремка закричали:

-Уходи свинья! Не пустим тебя в теремок, дверь не открывается. Теремок не пускает тех, у кого есть вредные привычки.

Пошла свинья в лес, где уже собрались все зверюшки с вредными привычками. Вот что она увидела: Зайчик в носу ковыряет, корова всех обзывает, волчок ногти грызет, медведь пальцы сосет, лягушка по любому поводу плачет. Посмотрела свинья на всю эту компанию и не захотелось ей в лесу жить. А захотелось ей жить в теремке, потому что там все дружно живут, в чистоте и уюте, вежливые слова говорят, и пахнет там приятно. А как туда попасть не знает.

- Что же делать, ребята, как победить свинье свою вредную привычку (везде сорить?

-С помощью силы воли, конечно. А что такое сила воли.

_-Ребята, давайте придумаем хороший конец для нашей сказки, такой чтобы все звери стали жить в теремке. (Дети придумывают)

Концовка сказки : с помощью силы воли звери приобрели хорошие привычки и смогли попасть в теремок. И стали все вместе жить и радоваться. А Свинья – Хрю-Хрю – везде сорю поменяла свое имя и стала зваться Хрюшка – Чистюшка, Зайчик – носик сморкайчик, Корова – похвалю любого, Волчок – подстригу ноготок, Лягушка – чистое ушко, Медведь – живу в берлоге, каждый вечер мою ноги.

3. Игра «Вредно-полезно» .

А сейчас мы с вами поиграем. вы послушаете стихи внимательно. И,если в тексте услышите о полезной привычке, то показываете зеленую карточку, а если о вредной, то красную.

Разбросал я книги, вещи

И искал я их весь вечер (вредная)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду (полезная_

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю (полезная

Вот еще совет простой

Руки мой перед едой (полезная)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю (вредная)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (полезная)

Зарядку делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам. (полезная)

Физминутка:

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.

Начинаем приседанья –

Один, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно, (Приседания – 5 обычных и 3 раза)

Как лягушки, проскакать. (подпрыгнуть в приседе.)

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. (Потягивания – руки в стороны и вверх)

Итак, подведем итог:

Почему же одни привычки мы называем полезными, а другие вредными

- разбрасывать игрушки. Не сможем играть, будем только искать игрушку. Время пройдет и придется ложиться спать.

- рвать книги. Нет, не сможем прочитать сказку или рассказ.

- грызть ногти. Под ногтями много микробов. Которые попадают в рот, а так же очень часто травмируется кожа и развиваются микробы.

- ковыряться в носу. Если постоянно чистить нос, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение. Занести микробы.

- кусаться. Можно нанести травму человеку, занести туда грязь, так же повредить свои зубы.

Какие еще не назвали вредные привычки?

Ребята, каждый из нас хозяин своей жизни и своего здоровья! Поэтому самому выбирать, с какими привычками дружить. А я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

И на прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

Публикации по теме:

Формирование воли у детей дошкольного возраста Часто мы задумываемся о том, как помочь ребенку - дошкольнику войти в сложный процесс социально-эмоциональных отношений, в котором нужно.

Исследовательский проект «Без соли — что без воли: жизнь не проживёшь»Исследовательский проект «Без соли — что без воли: жизнь не проживёшь» Проект рассчитан на 2 месяца Цель: формирование у детей представлений о соли как необычном для человека продукте. Задачи: Образовательные:.

Приемы самовоспитания волиПриемы самовоспитания воли Приемы самовоспитания ВОЛИ. 1. Начинать с малого: преодолевать сравнительно незначительные трудности. 2. Формировать высшие мотивы деятельности,.

Проект «Профилактика вредных привычек» Введение В настоящее время в нашей стране наблюдается рост числа несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, ухудшение.

Консультация «Развитие воли и самоконтроля у подростков» От автора: Представляю отрывок своей научной работы об особенностях развития самоконтроля и воли подростков. В статье освещены теоретические.

Родительское собрание в старшей группе «Профилактика вредных привычек в семье и влияние вредных привычек на здоровье детей» Цель: создание условий для осмысления родителями остроты заявленной проблемы для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения.

Видео и сценарий проведения Дня здоровья. Спектакль «Как Маша лень победила!» для детей разновозрастных групп детского сада Цель: Прививать привычки здорового образа жизни; рассказать и показать какие опасности таит пренебрежение ими; закрепление знаний о.

Тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности «О хороших привычках и манерах поведения» ТЕМА НЕДЕЛИ: О хороших привычках и манерах поведения Дата: 16 сентября, понедельник Совместная деятельность взрослого и детей (групповая,.

Эссе «Становление воли у ребенка дошкольного возраста» Становление воли у ребенка дошкольного возраста происходит в зависимости от ведущего вида их деятельности, в основном это игры. Ребенок.

Занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Целебная сила музыки» Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 17:01
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли»» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Елена Федоровна (УИ 1367305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД