Китнюх Ирина
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Расширение и обогащение знаний детей 4-х – 5-ти лет о зиме, о жизни леса и его обитателей в зимний период.
Программные задачи.
Познавательное развитие :
• Способствовать систематизации знаний и представлений детей о поведение и жизни диких животных зимой;
• Содействовать закреплению знаний детей о сезонных изменениях в природе;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Содействовать воспитанию у детей интереса к окружающему миру;
• Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей и птиц зимой, как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов)
• Развить способность видеть красоту окружающего мира.
Речевое развитие:
• Развивать диалогическую речь, пополнить словарь детей новыми словами. Учить поддерживать беседу.
• Познакомить с названиями животных, местом их обитания.
Социально-коммуникативное развитие:
• Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми, желанию помочь в трудной ситуации.
Педагогические задачи:
• Активизация словаря по теме;
• Развитие памяти, внимания, мышления.
Материалы к занятию :
• Мягкие игрушки (заяц, белка, волк и лиса);
• Картинки с изображением зимующих птиц;
• Корзина с угощениями для зверей: морковка, капуста, орехи, грибы, рыба, окорочок, шишки;
• Картинки с изображением лесных животных, их детёнышей;
• Разрезные картинки;
• Картон, цветная бумага, клей, кисти для клея;
• Угощенье для детей.
Ход занятия.
Приветствие: Встанем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте» друг другу
Ручками похлопаем, ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.
Доброе утро всем.
Воспитатель: Белый снег пушистый
В воздухе кружится и на
Землю тихо падает, ложится.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Какие вы знаете зимние месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Скажите какая бывает зима?
Дети: Холодная, снежная, морозная.
Воспитатель: Что мы одеваем зимой?
Дети: Колготки, свитера, штаны, сапоги, тёплые куртки, шапки, шарфики, варежки.
Воспитатель: Какие природные явления можно наблюдать зимой?
Дети: Снег, ветер, мороз, вьюга, метель.
Воспитатель: Чем вы любите заниматься зимой на улице?
Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков.
Воспитатель: Как вы думаете, животным зимой живётся легко или трудно? Почему?
Дети: Животным зимой трудно, потому что холодно и мало еды.
Воспитатель: Ребята, если животные живут в лесу, как они называются?
Дети: Дикие, потому что они сами о себе заботятся, сами добывают еду и строят жилища.
Воспитатель: Ребята, а вы не хотите совершить путешествие в зимний лес, в гости к лесным жителям?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: А на чём мы поедем?
Дети: Давайте, поедем на поезде. Можно петь песни и любоваться видами из окна.
Воспитатель предлагает детям встать друг за другом, изображая паровозик.
Дети поют песню: Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз,
Дым пуская на лету,
Паровоз гудит: Ту – ту.
Воспитатель и дети останавливаются возле искусственных ёлок, украшенных снегом. На экране телевизора появляется картинка зимнего леса с падающем снегом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в зимнем лесу. Давайте послушаем звуки природы.
Дети смотрят на экран телевизора и слушают шум падающего снега.
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу.
Дети: Ель, сосна, дуб, ясень.
Воспитатель: Почему ель и сосна зимой зелёные?
Дети: У них вместо листьев иголки. Хвоя зимой не опадает.
Воспитатель включает магнитофон с голосами птиц. Звучат голоса синицы, снегиря, вороны, совы.
Воспитатель: Ребята, давайте назовём этих птиц.
Воспитатель предлагает найти картинки названых птиц.
Воспитатель показывает на большую ель, украшенную бумажными снежинками.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые снежинки. Да это не просто снежинки, на них написаны загадки. Давайте их отгадаем.
Воспитатель: Зверь пушистый
Летом серый, а зимою
Снежно-белый.
Дети: Заяц.
В группу входит ребёнок одетый в костюм зайца.
Воспитатель: Ребята, давайте опишем зайца.
Дети: У зайчика шубка белая. Он трусливый, живёт под кустиком. Зимой ест кору деревьев.
Воспитатель: Кто враги у зайца?
Дети: Волк и лиса.
Воспитатель читает вторую загадку.
Воспитатель: С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Дети: Белка.
Воспитатель: Молодцы.
В зал входит ребёнок а костюме белки.
Воспитатель: Ребята, давайте опишем белочку.
Дети: У белки зимой шубка серая. Белка шустрая, ловкая, быстрая.
Воспитатель: Где белка живёт?
Дети: В дупле.
Воспитатель: Чем белка питается зимой?
Дети: У неё есть ещё одно дупло – кладовка, куда она прячет шишки, орехи, грибы.
Воспитатель читает третью загадку.
Воспитатель: Рыжая плутовка
Всех обманет ловко.
Дети: Лиса.
В зал входит ребёнок в костюме лисы.
Воспитатель: Дети, давайте опишем лису.
Дети: Лиса хитрая, умная. Шубка у неё рыжая, пушистая.
Воспитатель: Чем лиса питается?
Дети: Лиса – хищник. Она ловит птичек, мышек, зайцев.
Воспитатель: Где живёт лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель читает четвёртую загадку.
Воспитатель: Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный.
Кто в зайчатах знает толк.
Ну, конечно, это …
УДети: Волк.
В зал входит ребёнок в костюме волка.
Воспитатель: Ребята, давайте опишем волка.
Дети: Волк злой, хитрый хищник. Шуба у него серая, тёплая, пушистая.
Воспитатель: Чем питается волк?
Дети: Волк ловит зайцев и птиц.
Воспитатель: Где живёт волк?
Дети: В логове.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как называются детёныши животных, про которых мы отгадывали загадки.
Дети: У зайца – зайчонок, у белки – бельчонок, у лисы – лисёнок, у волка – волчонок.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат разрезные картинки с изображением животных.
Воспитатель: Ребята, давайте соберём картинки животных.
Дети садятся за стол и выполняют задание дидактической игры.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель подводит детей к ели, возле которой сидят волк, лиса, белка и заяц.
Воспитатель: Дети, у меня с собой корзинка с угощеньем. Давайте угостим их.
Дети по очереди берут муляжи угощений и говорят, кому из животных эта еда предназначается.
Первый бё нок: Капуста и морковок для зайца.
Он кладёт капусту и морковку рядом с угрушкой зайца.
2-ой ребё нок: Грибочки и орешки для белки.
Кладёт грибы и орехи рядом с белкой.
3-ий ребё нок: Рыбка и для лисы.
Кладёт рыбу рядом с лисой.
4-ый ребё нок: Окорочок для волка.
Кладёт окорочок рядом с волком.
Воспитатель: Ребята, вы наверное замёрзли, устали. Давайте проведём физкультминутку.
Воспитатель: Дети, ставим ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.
Воспитатель: Зайка беленький сидит
И под кустики глядит
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто,
Не растёт зимой капуста.
Воспитатель: Дети, ставим ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднимаем руки через стороны вверх – хлопок над головой.
Воспитатель: Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки согреть.
Хлоп-хлоп-хлоп!
Надо лапочки согреть.
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд.
Дети становятся друг за дружкой, кладут руки на плечи друг другу. Идут по кругу, проговаривая песню.
Дети: Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз,
Дым пуская на лету,
Паровоз гудит: Ту-Ту.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в сад.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, вам понравилось в зимнем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы узнали нового?
Дети: Как животные живут зимой в лесу.
Воспитатель: Давайте в память о нашей поездке сделаем аппликацию «Заснеженные деревья».
Дети садятся за столы. На столах лежат: картон серебристого цвета, клей, кисточки, белая и коричневая бумага. Дети вырезают из коричневой бумаги ствол дерева, приклеивают его на картон. Воспитатель предлагает взять белую бумагу и порвать её на мелкие кусочки. Дети приклеивают бумажные кусочки на картон, вокруг ствола дерева, изображая хлопья снега.
Воспитатель: Молодцы ребята. Все справились с заданием.
В зал входят дети в костюмах зайчика и белочки. Они приносят угощения для детей.
Дети прощаются с гостями.